Эссе "Есть такая увлекательная профессия"
статья

Головлева Татьяна

В эссе описан мой жизненный и творческий путь к профессии музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_muzruka_golovleva_tn.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Нет неувлекательных специальностей.

 Есть лишь пассивные люди,

не способные увлечься тем, что перед ними.

Берг А

Мой профессиональный путь до сегодняшнего дня прошел под лозунгом «вопреки, а не благодаря». Хотя, обретая мудрость лет, понимаешь, что именно этот путь и привел тебя к тому, чего ты достиг.

Итак, по порядку. Музыкальная школа – это то, чего вообще вспоминать не хочется. Я хотела рисовать, я хотела в художественную школу, а меня отдали в музыкальную, потому что дома стоял дорогой инструмент, и сестра уже училась, а еще и экономия в оплате 50% не оставляла мне шансов стать художником.

И семь лет прошли так как я и думала. Но, однажды я прочитала фразу, которую поставила эпиграфом к этому тексту и нашла чем увлечься – чтение с листа и написание музыкальных диктантов на скорость стало моим «коньком» и на все остальное родители и учителя закрывали глаза. Учитель специальности прощала мне невыученные пьесы, если полшколы собиралось в дверях, когда мы с ней играли в четыре руки ансамбли. Учитель сольфеджио ставила на меня ставки, когда писали диктанты, за сколько минут я напишу в транскрипции диктант с синкопами и кучей диезов.

Закончила я школу хорошо. Но тут встал вопрос - что дальше? В нашем маленьком городке Архангельской области кроме молочного техникума негде было продолжить образование и вот именно музыкальная школа стала тем главным условием, что я могу поступить на музыкального руководителя в педагогическое училище.

12 часов на поезде – и я на отлично написала диктант, непревзойденно вступила в беседу по произведению «Дубровский» с членом приемной комиссии, без единой ошибки сыграла вступительную программу. Конкурс был большой и, если честно, я надеялась, что меня не примут и уехала домой ждать решения. Всем высылали письма с приглашениями, а моей маме позвонили на работу! Голос на том конце провода сказал: «Ваша дочь прошла на высший балл вступительные испытания! Мы ждем ее в августе!». Это стало опять решающей фразой, которая на ближайшие четыре года определила, чем я буду заниматься

Опять 12 часов на поезде, без особого настроения я отправилась в чужой город и поселилась в общежитии, которое не могло обещать ничего хорошего. Но опять вспомнив фразу из эпиграфа я решила, что что-то надо предпринимать. Первым делом я повесила яркие шторы, потом вышла в длинный общаговский коридор и кинула клич: «Есть тут музыканты?». Нашлось человек шесть, и одна из них была из моего города. Сразу стало не так одиноко и было с кем поговорить.  

Мы стали устраивать музыкальные вечера с бардовскими песнями под фоно. Учитель ансамбля, который приходил прямо к нам в общежитие снабжала нас редкими нотными сборниками, а воспитатель этажа подарила книгу игры на фортепиано 1842 года издания.

Что сделало эти годы незабываемыми? Моя увлеченность всем, что предлагали мне обстоятельства, тем, что было мне доступно – это библиотека нот (хоть и приходилось переписывать партитуры от руки в нотные тетради), интересные предметы (например, этика и психологи семейной жизни) и конечно же уникальные преподаватели: Воронцова Наталья Александровна, Горохова Людмила Сергеевна и др. Эти люди, безвозмездно, профессионально, ненавязчиво вложили в меня любовь к музыке, исполнительству, пению, гармонии.

Где-то к середине третьего курса я поняла, что профессия музыкальный руководитель универсальна и очень необычна. До сих пор, когда в компании говоришь кто ты, люди с удивлением и интересом начинают тебя расспрашивать, разглядывать, интересоваться, потому что большинству из них вообще непонятна, очень далека эта работа, как и умение играть на инструменте, разбираться в нотах, писать сценарии и тд.

Переезд в Самару, большой город, с театрами, филармонией и тп конечно будоражил мою фантазию после окончания училища. У меня был неплохой уровень умений и навыков. Я отлично читала с листа, подбирала любые популярные песни и эти умения прославили меня на всю школу в центре Самары, где я недолго поработала учителем музыки. Со старшими классами мы пели бардовские песни, младшие классы можно было выставлять на концерты, такой большой репертуар мы успели освоить….

Но жизнь в замужестве немного поменяла мои амбициозные планы. Дети, быт, перестройка, отсутствие работы, отсутствие мест в детском саду быстренько меня переподготовили на инструктора по физической культуре. Я была счастлива, что в меня поверили. Я освоила новую профессию без труда. Опять обращаясь к эпиграфу – я увлеклась, я вывела физкультуру в детском саду на совершенно новый уровень, который поддерживала на протяжении почти 20 лет! За это время я закончила еще два института. За это время сложилась собственная система преподавания, но тесная связь с музыкальным руководителем (где бы я ни работала) продвигала меня и по основной профессии. Я ставила спектакли, мюзиклы, участвовала во всех предлагаемых ролях от Снегурочки, до Кощея.  Это было здорово! Столько проектов, столько музыки, столько идей, столько интересных людей!

Жизнь шла, дети росли, появлялись новые возможности и вот переезд в пригород. Это совсем другие люди, ритм жизни, все как-то по-другому по сравнению с большим городом. Я прямо зависла, приостановилась и по правде испытывала кайф, но потом заскучала. Но я не могу долго скучать. Мой запрос во Вселенную был услышан и в один из дней мне позвонила заведующая детским садом и пригласила на должность музыкального руководителя. Я была в шоке, я была счастлива, я не могла найти слов, чтобы описать свое состояние. Видимо, это то, чего я ждала столько лет. И вот, не я ищу работу, а работа нашла меня! Я конечно согласилась и вот я работаю в детском саду «Солнышко» на улице Солнечной с замечательной заведующей, профессиональными старшими воспитателя, с командой воспитателей единомышленников, которые поддерживают все мои безумные идеи, принимают участие во всех моих проектах. Я на своем месте. Я работаю тем, на кого училась. Когда гармония в душе – гармония во всей жизни. Параллельно я освоила профессию инструктора ментальной арифметики и освоила еще 17 курсов, на досуге занимаюсь рукоделием, шью текстильных кукол, реставрирую старую мебель, перерабатываю ненужное в нужное, делаю костюмы и декорации. Видимо сидит во мне еще и детская мечта художника.

Мне повезло, за весь мой профессиональный путь, кем бы я не работала рядом были профессионалы, единомышленники и музыка. Сейчас, в эпоху технического прогресса работать можно в удовольствие и с интересом. Возможности безграничны – интернет, идеи, костюмы, сценарии, музыка, программы обработки звука, общение в сообществах и тп. И это конечно счастье- иметь любимую работу, где тебя ценят и прислушиваются к тебе, но еще большее счастье уметь увлекаться самой и увлекать за собой других тем, что предлагает нам жизнь.

Головлева Татьяна Николаевна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

ГБОУ СОШ №1 ОЦ СП ДС Солнышко

пгт Стройкерамика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире увлекательных профессий"

Проект посвящен расширению и углубленю представлений о разнообразии профессий и их значимости в мире....

конспект НОД "Мир увлекательных профессий"

Расширять представления  детей о разнообразии профессий....

Такие увлекательные и полезные игры

В настоящее время разработано очень  много современных и интересных игр. Увлекательная игра не перегружает  ребенка ни умственно, ни физически.. Основной целью современных игр является подго...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Детско-родительский проект «Подвижные игры с мамой и папой» «Такие увлекательные классики»

Проект  актуален для инструкторов по физической культуре, воспитателей....