Методическая разработка английский язык для дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка английский язык для дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Методическая разработка

«Обучение дошкольников английскому языку»

                                                                                                            Выполнила:

Яншаева Ирина Геннадьевна

       

       Воспитатель МКДОУ №4

Аша, 2021

Содержание

Введение        3 стр. Глава 1. Особенности обучения английскому языку в дошкольном возрасте                5 стр.

  1. Особенности занятий при обучении иноязычному общению        5 стр.

  1. Трудности усвоения иностранного языка дошкольниками        6 стр.

Глава 2. Методы и приемы обучения детей иностранному языку        8 стр.

  1. Рекомендации для проведения занятий по английскому языку        11 стр.

  1. Игры с карточками        12 стр.

  1. Работа с родителями        12 стр.

Заключение        14 стр.

Список литературы        15 стр.

Приложение        18 стр.

Введение.

       Английский язык давно стал международным. Многие туристы, бизнесмены, коммерсанты общаются по-английски во всех странах мира. Без английского не обойтись и в интернете: на англоязычных ресурсах гораздо больше информации, поскольку любой контент на любую тему – будь то бизнес в интернете или рукоделие -  попадает к нам из Америки, и зачастую при переводе теряет смысл и детали. Вот почему так важно учить английский.

        В больших городах изучение иностранного языка давно стало нормой, начиная с дошкольного возраста.  

        В настоящее время процесс обучения английскому языку детей дошкольного возраста приобрёл особое значение в связи с тем, что повышение качества языковой подготовки является одной из первостепенных задач формирования всесторонне развитой личности. Изучение английского языка в дошкольном возрасте способствует интеллектуальному росту детей, ускоряет их языковое развитие, формирует важные компоненты социальной компетенции, облегчает раннюю интеграцию в поликультурном пространстве современного мира, закрепляет полезные умения взаимодействия с учителем, сверстниками и родителями; тренирует универсальные познавательные действия и готовит к школьному образованию

Включение английского языка в образовательную деятельность детского сада  является  одним  из  факторов  всестороннего  развития  ребенка  как личности и дальнейшего формирования навыков и умений, необходимых при обучении  в  школе. При  изучении  английского  языка  у  ребенка  активно развиваются функции познания и коммуникативной активности. Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще  преобладают  соответствующие  непроизвольные  механизмы.  Учение-большой труд, требующий произвольных целенаправленных усилий.

Основной принцип обучения английскому языку – это освоение его как родного, т.е. ребенок сначала слушает, потом пытается повторять, а потом – говорит!

Овладение родной речью не является для ребенка самоцелью, она необходима ему для общения и взаимодействия с другими людьми. Так и на уроках английского языка дети как бы не учат язык, а просто используют то, что уже слышали в речи воспитателя или на диске, для того, чтобы иметь возможность участвовать в общей игре.

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда- то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто- то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет! Ведь он понимает обращенную к нему речь!

Мудрый родитель знает, что с таким ребенком надо больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество.

«В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое - принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк.

Целью данной работы является систематизация приемов и методов для развития у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией.

Задачи:

  • провести теоретический анализ по проблеме обучения английскому языку дошкольников.
  • раскрыть методы и подходы в работе педагога по данному направлению.

Чтобы раннее обучение иностранному языку было успешным, педагогу необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы, которые помогают сделать занятие эмоциональным, интересным, дающим возможность познания.

Глава 1. Особенности обучения английскому языку в дошкольном возрасте.

  1. Особенности занятий при обучении иноязычному общению дошкольников.

Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку является возраст 5 лет. Е.Н.Протасова отмечает, что к 5 годам система родного языка уже достаточно хорошо освоена, и к новому языку ребенок относится уже сознательно. Данный возраст является наиболее благоприятным для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей, характерных для ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных способностей, быстрое и легкое запоминание языковой информации - импринтинг, особая чуткость к явлениям языка, способность к имитации).

В содержание обучения иноязычному общению на ранней ступени необходимо ввести следующие аспекты: развивающий (приоритетный), воспитательный, познавательный и учебный.

Цель обучения по всем аспектам может быть сформулирована следующим образом:

            Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных  задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора учащихся по предметам - математика, логика, знакомство с окружающим миром.

         Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки кроме русского, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны, такие как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.

           Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.

     Таким образом, необходимо:

     -сформировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

     -сформировать элементарные коммуникативные умения н четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей детей дошкольного возраста;

     -ознакомить детей среднего и старшего дошкольного возраста с миром зарубежных сверстников, с англоязычным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

     -приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, отвечающих интересам дошкольников;

     -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся;

     -обучить основам математики и логики через новую языковую среду.

Процесс обучения дошкольников имеет ряд специфических особенностей:

     В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Игры делают занятие содержательным, интересным, эмоционально значимым для ребенка. В игре у ребёнка закладывается способность оперировать образами действительности, что, в свою очередь, создаёт основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая человеческая деятельность.

     Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.        

     Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

     Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д.

       Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость. Песни часто «застревают» в голове ребёнка, выполняя при это важную роль – ребёнок вновь и вновь повторяет пройденное, напевая песню и тем самым закрепляя материал.

  1. Трудности усвоения иностранного языка дошкольниками.

В дошкольном возрасте возникают специфические трудности усвоения второго языка. У дошкольников пока еще отсутствует действительные и актуальные мотивы овладения вторым языком. Формирование таких мотивов затрудняется в связи с тем, что

естественная языковая среда с достаточной силой стимулирует процессы овладения родным языком. Овладение иностранным языком остается недостаточно мотивированным видом познавательной деятельности.

Цели, которые ставят перед ребенком взрослые, для него слишком абстрактны, поэтому все обучении вынужденно строится как удовлетворение познавательных, игровых, личностных, психофизиологических потребностей и возможностей ребенка. В этом - основа и преимуществ, и недостатков раннего изучения иностранных языков.

У дошкольников могут возникать личностные психологические барьеры в связи с непривычными звуками иноязычной речи, странными для детей словами и фразами, случайными ассоциациями с родной речью. Достичь успеха в учебной деятельности позволяет использование личностно-гуманного подхода к учащимся (Ш.А. Амонашвили), предполагающего применение стимулирующих оценок, призов, привлечение внимания детей к успехам в учебной деятельности.

Виднейшие психологи нашей страны такие, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина, считают, что при организации обучения следует опираться на особенности, качества и свойства, которые уже являются созревшими чертами личности ребенка. Лишь при четком определении психологических возможностей ребенка и трудностей, которые он может встретить в процессе обучения, можно создать методику, несущую в себе развивающий и образовательный потенциал.

Таким образом, знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребѐнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретенная в детском саду, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающий у некоторых дошкольников. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Глава 2. Методы и приемы обучения детей иностранному языку.

Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как самостоятельно, так и в коллективе, помогает формированию гармоничной, всесторонне развитой личности. Изучение иностранного языка развивает у детей память, воображение, внимание; формирует навыки межличностного общения, контроля и самоконтроля.

Наиболее эффективным на   раннем   этапе   обучения   детей   иностранному языку является естественный путь создания образа языка у ребенка – через многократное прослушивание отрабатываемых языковых структур. Поэтому огромная роль уделяется аудированию, благодаря которому происходит следующее:

  • обучение основам англоязычной речи;
  • формирование и развитие навыка аудирования;
  • создание у ребенка «образа» структур английского языка, так называемое интуитивное владение языком;
  • формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации;
  • развитие произвольного запоминания и внимания;
  • развитие коммуникабельности, активности и самостоятельности;
  • приобщение к культуре стран изучаемого языка.

Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по методике. Обучение английскому языку дошкольников также имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.

Внимание у детей дошкольного возраста неустойчиво. Это свойство их психологии, объясняющееся слабостью тормозного процесса и впечатлительностью, усиливается по отношению к неподвижным или малоподвижным объектам. Отсюда вытекает необходимость живого, динамичного и интересного обучения на начальной стадии как необходимого условия не только формирования у детей нужных знаний, умений и навыков, но и развития произвольного внимания.

При планировании обучающего материала, имея в виду неустойчивость внимания малышей, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей. Ребенок обычно утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Смена различных видов деятельности является хорошим видом отдыха для ребенка. Поэтому во время занятий по иностранному языку следует чередовать различные приемы обучения, в том числе, использовать подвижную деятельность. Это делает занятия максимально насыщенными и дает педагогу возможность концентрироваться непосредственно на учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление дисциплины.

У детей дошкольного возраста наглядно-образная память доминирует над логической. Они лучше всего запоминают конкретные предметы, цвета, события. Поэтому ассоциация слов с конкретными предметами или действием является необходимым условием усвоения языкового материала на этом этапе.

Характерной особенностью психологии детей-дошкольников является конкретность их мышления, восприимчивость к мобильным, колоритным предметам. Эта особенность малышей требует наглядного, конкретного, яркого и доходчивого

преподавания. Поэтому при обучении детей младшего возраста хорошим помощником является яркая и красочная наглядность. Ребенок гораздо быстрее усваивает слово на иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам. Вот почему при разучивании стихов и песенок следует сопровождать их движениями и жестами.

Большое воспитательное значение имеет правильная, педагогически и методически продуманная организация занятия, его режим. Каждый элемент занятия должен планироваться и осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом главной цели данного занятия, специфических особенностей иностранного языка как учебной дисциплины.

Основная задача обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Изучение английского языка на данном этапе включает в себя следующие аспекты:

  • умение правильно с фонетической точки зрения повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
  • накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;
  • овладение определенным количеством несложных грамматических структур; построение связного высказывания;
  • внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

Формы организации занятий по английскому языку с дошкольниками предусматривают:

1.Игры и упражнения, направленные на развитие творческого воображения

2.Создание игровых, сюрпризных и проблемных ситуаций

3.Музыкальное сопровождение занятий

4.Использование ТСО, ИКТ

5.Дидактические игры по формированию языковых навыков

6.Выполнение творческих заданий.

7.Физкультурные минутки с применением английских рифмовок по текущей теме.

8.Игры и упражнения, направленные на активизацию познавательных процессов

9.Открытые занятия

10.Праздники

11.Презентации

12.Беседы

Одним   из   важнейших   приемов   при   обучении    иностранному    языку является игра. Игры затрагивают все необходимые дошкольнику базовые темы: знакомство, вопросы, вежливые просьбы, основные лексические темы, порядковый счет, предлоги, частые языковые конструкции и диалоги.

Игры затрагивают все необходимые дошкольнику базовые темы: знакомство, вопросы, вежливые просьбы, основные лексические темы, порядковый счет, предлоги, частые языковые конструкции и диалоги.

В играх яркие персонажи и сказочные сюжеты. Они помогут заинтересовать ребенка и мотивировать его на занятиях. Во многих играх есть настройки для адаптации под индивидуальные особенности ребенка.

Учебный процесс будет ярким, запоминающимся и дети с удовольствием будут посещать занятия по английскому языку. Предлагаю вашему  вниманию игры: «Lexical Chair», «Snowball», «Simon Says», «Hot Potato», «In The Bag», «Miming Games», «What’s Missing» (приложение 1).

Факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувство удовлетворения, радости, - облегчают обучение. Игры занимают важное место в жизни ребенка. В своей практике можно широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке. Главной задачей обучения детей английскому языку в детском саду является развитие навыков разговора. Многие преподаватели склоняются к мнению о том, что в данном возрасте не стоит заставлять детей читать и писать. Я считаю, что эти действия можно вводить в процесс обучения частично, чтобы

процесс обучения не был достаточно сложным для малыша. Лексические игры должны лечь в основу проведения любого занятия. Во-первых, вводя на уроке новые слова, следует использовать принцип визуализации. Это значит, что детям следует не просто сказать, что определенное слово переводится на английский язык так, а постараться создать у ребенка определенный образ, связанный с этим понятием. Это можно сделать, используя на занятиях разнообразные картинки или игрушки.

После того, как ввели лексику занятия, дети должны ее проговорить несколько раз. Это можно сделать, используя разнообразные игровые приемы. К примеру, дети могут передавать друг другу мячик и называть слово, либо же вы можете устроить соревнования по тому, кто громче всех произнесет то или иное слово. Так можно проконтролировать правильность произнесения детьми слов и при необходимости откорректировать его. Стоит помнить о том, что обучение дошкольников английскому языку – сложный процесс, который потребует необычного подхода к преподаванию языка. Лексические игры должны быть максимально простыми и понятными детям. Это могут быть такие игры, как «Кто первый покажет картинку?», «Что это?», «Чего не хватает?» и многое другое. Главное – чтобы во время занятия присутствовал момент соревнований, благодаря которому у детей будет развиваться интерес к изучаемому предмету. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении.

Каждый ребенок не привык сидеть на месте долгое время, а потому в процесс занятия должны быть включены подвижные игры: .«Confusion»,  «Hide-and-sick», «Run – Freeze», «Eatable-uneatable», «True or false» (приложение 2), разминки и зарядки. Зарядки на занятиях с малышами по английскому языку могут стать самым любимым и веселым занятием для детей, при том, что они проходят исключительно на английском языке. Вот примеры некоторых из них: «Счет», «Движения», «Игрушки» и другие (приложение 3).С их помощью можно также закрепить те или иные слова, а также тем самым можно изменить вид деятельности малышей, быстро снять утомление, а еще повысить их работоспособность и мотивацию к изучению английского языка.

Благодаря этому эффект занятия будет намного больше. Даже знакомые каждому человеку «Кошки-мышки» могут быть прекрасным дополнением к учебному процессу.

Неизменным успехом у детей пользуется игра в сказку с распределением ролей. Под игрой в сказку подразумевается разучивание сценок, в которых героями бывают поочередно все дети.

Разучивание рифмованного текста является полезным фонетическим упражнением, так как в стихотворении ребенок особенно четко выговаривает слова. Поэтому рифмованный текст является отличным материалом для запоминания слов. Для этого целесообразно разучивать скороговорки, считалки, короткие стихи на английском языке ( приложение 4)

 Методически-целенаправленным можно считать и использование в процессе обучения иностранному языку песенок. Музыка и песни должны сопровождать каждый этап занятия. Можно выучить с детьми песенку на приветствие, на прощание, а также чант, который поможет им успокоиться после той или иной игры. В тот момент, когда дети будут слышать тот или иной мотив, они будут понимать, что пришел новый этап занятия. Можно использовать следующие песни в своей работе: «Песенка - приветствие», «Песенка - прощание», «Песенка - зарядка» и другие песенки (приложение 5). Дети очень живо реагируют на песенки, любят их, быстро запоминают и умеют использовать слова и фразы песенок в других ситуациях общения. Для закрепления лексических навыков у

детей могут использоваться разнообразные песни и чанты на английском языке. Чаще всего такие песенки имеют очень легкие слова и простой мотив, благодаря чему происходит обработка того или иного лексического материала. Также стоит помнить и о музыкальном оформлении занятия. Помимо тематических песенок, следует уделить особое внимание самой атмосфере занятия, что позволит создать радостное настроение и интерес к иностранному языку у малышей. При этом новая лексика, которую дети повторяют за педагогом, закрепляется в памяти гораздо лучше, чем путем простого механического повторения.

Использование картинок и игрушек позволяет развивать образную и ассоциативную память, воображение и мышление. Аудио- и видеоматериалы способствуют лучшему усвоению и закреплению материала.

Особым событием в процессе изучения иностранного языка являются праздники. Вписанные в общую канву праздника «номера» на английском языке являются как бы итогом, экзаменом по проверке пройденного материала и позволяют увидеть и услышать детей в интересном, зрелищном представлении на английском языке. Подготовка отдельных «номеров» праздника ведется в течение года на занятиях.

  1. Рекомендации для проведения занятий по английскому языку

В соответствии с особенностями развития детей дошкольного возраста желательно использовать во время занятий «живого» сказочного персонажа, который будет разговаривать с детьми (устами педагога) только на английском языке. Это может быть игрушка, изображающая персонажа какой-либо англоязычной сказки или героя известного всем мультфильма (например, Винни-Пух, Микки-Маус, плюшевый мишка Teddy-bear, Звездный мальчик и т.д.)

Эта игрушка будет всегда ждать детей, приветствовать и прощаться с ними, разучивать новые слова и рифмовки, играть, т.е. участвовать на всех этапах занятия. Дети полюбят этого сказочного персонажа и будут ждать встречи с ним.

Занятия рекомендуется строить, чередуя различные виды деятельности, т.е. языковые игры должны сменить подвижные; изучение рифмовок и песенок по возможности сопровождать движениями. Например, песенка

«Are you sleeping?» (ситуация общения «Давайте играть!»).

Дети водят хоровод вокруг ребенка, который «спит» в центре круга. В руках у них колокольчики. Дети поют:

Are you sleeping,

Are you sleeping, brother John, brother John?

Дети звонят в колокольчики и «будят» спящего ребенка:

Morning bells are ringing, Morning bells are ringing, Ding, ding, dong,

Ding, ding, dong.

В аудировании можно широко применять альтернативные игры-упражнения, которые формируют механизм идентификации понятий и соответствующие ему навыки: различения форм слов, словосочетаний, грамматических структур и сравнения с хранящимися эталонами; идентификации смысла, значений; перекодирования значений. Кроме того, данный тип упражнений наиболее эффективен при формировании механизма

оперативной памяти, включающего навыки группировки (поиска, выбора) слов по ассоциативным признакам и их звуковому облику. Вот некоторые из этих игр- упражнений: .«Colours», «Where is it?», «What am I doing?», «Opposites», «Can you draw?», «As many as you can» (приложение 6).

В говорении альтернативные упражнения развивают механизмы выбора и комбинирования и, соответственно, навыки поиска в памяти лексических единиц и речевых образцов и употребления их в речи; оформления словосочетаний и предложений на основе использования знакомых компонентов в новых сочетаниях, увеличивая, таким образом, способность к репродукции по аналогии. Здесь могут быть использованы все ранее описанные альтернативные игры-упражнения, но в исполнении детей.

  1. Игры с карточками

Сегодня существует множество методик, в которых обучение ребенка английскому языку учитывает все психологические особенности и способствует его развитию. Успешно применяются яркие цветные кубики, стимулирующие работу мелкой моторики, большие плакаты, использующие зрительный канал восприятия информации.

Но, одним из наиболее популярных средств, как у педагогов, так и у родителей, остаются карточки для изучения английского. Ведь именно их так легко и просто использовать для проведения множества занимательных игр на английском языке.

Во время игр с карточками развиваются память, образное мышление, логика ребенка. Кроме того, рассказывая о повадках того или иного животного, изображенного на карточке, ребенок может сам попрыгать, побегать, потопать ногами и похлопать в ладоши, тем самым провести небольшую зарядку, которая необходима для полноценного развития детей любого возраста.

Предлагаю популярные английские игры с карточками, правила которых можно менять соответственно возрасту ребенка и уровню владения языком, получая при этом новые интересные игры: «Передай мне, пожалуйста», «Что это?» «Покажи мне, пожалуйста» и другие игры (приложение 7). Учитывая то, что у детей дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, для таких игр подойдут красочные картинки. С их помощью можно поиграть, и выучить слова на английском языке, узнавая больше об окружающем мире. Рекомендуется выделять на одну игру с карточками не более 15 минут: этого времени хватит, чтобы поддержать мотивацию к изучению английского языка, повторить все необходимые слова. Чем младше дети, тем меньше карточек должно находиться в ряду (для 3-4 лет достаточно шести карточек).

Во время обучения детей не стоит забывать об их поощрении. Даже простая наклейка, полученная ребенком за старания на занятии, будет стимулировать его работу в дальнейшем.

  1. Работа с родителями

Родители могут играть вместе с детьми дома вдвоем и с веселой компанией, повторяя и закрепляя пройденный материал. Вот некоторые рекомендации для родителей, знающих английский язык:

  • Если вы знаете английский язык, то объясните правила игры на английском языке, используя короткие фразы с помощью жестов и мимики.
  • Произносите каждое предложение медленно, мажорно, меняя высоту тона.
  • Дождитесь ответного жеста детей как знака понимания.

Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.

Родители должны всячески способствовать постижению иностранного языка ребенком: включать ему мультфильмы или музыку на английском языка. Идеальный вариант – обучаться английскому вместе с ребенком.

Близкие должны прививать ребенку любовь к иностранным языкам с самого рождения. Это не только укрепит его умственные способности, но и откроет перед ним новые возможности в будущем.

Предлагаю консультацию для родителей «Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей» (приложение 8).

Вывод. Методика проведения занятий должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Занятия иностранным языком должны быть осмыслены преподавателем, как часть общего развития личности ребенка, связаны с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием. Обучение дошкольников английскому языку необходимо проводить в активной игровой форме, используя игрушки, разучивая веселые песенки, стихи, рифмовки, разыгрывая мини-истории, сценки, сказки. Весь материал целесообразно подавать в дозированной форме с учѐтом возрастных особенностей детей. Именно поэтому игры для дошкольника – это главный инструмент полноценного умственного, нравственного и физического развития ребенка, а также его успешной социализации.

Заключение

Английский для малышей требует от преподавателя огромной фантазии и нестандартного подхода к организации учебного процесса. Необходимо дополнять занятие разнообразными мультфильмами на английском языке, раскрасками на тему занятия и прочими необычными методическими приемами. Ребенок такого возраста должен воспринимать занятие как игру, а не как обучение в прямом смысле слова. Малышу должно быть интересно, только тогда можно в полной мере реализовать все поставленные цели обучения.

В процессе приобретения языковых знаний дошкольник должен достигать качественного нового уровня интеллектуального развития. Важнейшей целью дошкольного обучения является развитие личности ребенка, что предполагает формирование потребностей и специальных интересов, сообразительности и нестандартности мышления, творческого воображения и учебных способностей.

Методический поиск должен быть направлен на то, чтобы найти способы стимулирования речемыслительной активности и активизации коммуникативно- познавательной деятельности дошкольников, способствующей их интеллектуальному развитию.

Ведущими при раннем обучении являются воспитательный и развивающий аспекты. Только развив различные способности дошкольника, можно заложить основу, которая в дальнейшем поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком, а при необходимости стать полиглотом.

Список литературы

1.Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. М.Л.Филина,

изд. 3-е, исправленное;

2. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. Занятия, игры, мероприятия,                             лингвострановедческий материал. Е.Ю. Шабельникова, изд. 2-е исправленное;

3. Учебный курс « Cookie and friends» authors: Kathryn Harper, Vanessa Reilly, Charlotte Covill;

4. Адаптированные для применения в иноязычной среде примеры упражнений из книги «Азбука   здоровья. Физкультминутки здоровьесберегающей направленности» под ред. П. Л. Симкиной, Титаровкого (М., 2006);

5. Агеева И.Д. «Английский язык для детей. Сборник занимательных заданий». – Союз: 2001 г

6. Бахталина Е.Ю. «Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду»

«Иностарнный язык в школе». №6 - М.: 2000. - 44с.

7. Басик Т.А. «Добро пожаловать в мир английского языка». – Аверсэв: 2002 г.

8. Благовещенская Т.А. « Первые уроки английского» - ООО "Издательство РОСМЭН- ПРЕСС": 2004 г.

9. Бурова И.И., Буров А.В. «Английский язык в песенках. Бурова И.И., Буров А.В. Серия: Программа развития иобучения дошкольника. (Для детей 4-6 лет.)». - Изд. дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕС Образование": 2002 г.

10.Бурова И.И. «Иллюстрированный англо-рус. словарик. Для детей 3-4 лет» - СПБ: "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС: 2003 г.

11. Вронская И.В. «Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и родителей» - СПб.: 2001. - 318-333с.

12. Габышева С.Ф., Маркова Н.К., Ситникова Н.В., «Картинный словарь по иностранным языкам» - Якутск: Бичик, 2002. - 64с.

13. Егорова И.В., Спирина Л.И., «Английский для дошколят» - М.: 2008. - 3-6с.

14. Илюшкина А.В. «Изучаем Английский легко и весело» - СПб.:2008. - 15с.

15. Колкер Я.М., Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева «Практическая методика обучения иностранному языку» - М.: 2001. - 4-70с.

16. Коновалова Т.В. «Веселые стихи для запоминания английских слов». - 2006 г. -32 стр.

17. Кулиш В.Г. «Занимательный англ. для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории»

–Сталкер: 2001г.

18. Левите И.Ю. «Разговорный Английский для младших школьников» - СПб.:2008. - 3с.

19. Максимова И.Р., Мильруд Р.П. «Современный концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам» «Иностранный язык в школе» №5 - М.:2000. - 17с

20. Малкина Н.А. «Раннее обучение английскому языку: Теория и практика» - СПб.: 2004.

- 18-89с.

21. Малышева Н. К. « Секреты английских звуков» - Дрофа: 2006 г.

22. Интернет ресурсы: https://razvivashka.online/inostrannyj-yazyki/angliyskiy-v-igrovoy-forme

Приложение 1

Полуподвижные и спокойные игры

Игра «Lexical Chair»

 

Ставим стулья по кругу, стульев на 1 меньше, чем участников. Объявляется тема, например, «Vegetables», учитель называет различные слова на данную тему, дети обходят стулья по кругу, как только называют слово из другой темы (конечно же, знакомое слово, из изученного ранее), дети быстро занимают стулья. Кто не успел, тот вместе с одним стулом уходит из круга и т.д.

Игра «Snowball»

Снежный ком все знают, по цепочке повторяем слова и добавляем своё и т. д. Я иногда делаю игру немного другой. Мы составляем очень длинное предложение, начиная с одного слова, причём добавлять что-либо можно в любой части предложения. Например, apples — green apples — Nick likes green apples — Nick likes green apples very much — Nick and his sister like green apples very much… и так далее.

Игра «Simon Says»

 Если произносим фразу, начиная с Simon says, то команду надо выполнить, если нет, то выполнять не нужно. Например, Simon says «touch your elbow», значит, надо сделать, если просто «touch your elbow», то не нужно. Игра кажется простой, но, когда начинаешь быстро говорить, многие путаются. Детям весело, плюс дополнительная возможность встать с мест, размяться)

Игра «Hot Potato»

 

Мячик — это горячая картошка! задерживать в руках надолго нельзя, обожжёшься! Бросаем по кругу мяч, называя слова из определённой темы или на какую-нибудь букву

Игра «In The Bag»

 Складываем в непрозрачный пакет различные предметы, дети по очереди подходят, закрывают глаза, достают один предмет и на ощупь определяют его, называют по-английски.

Игра «Miming Games»

Эту игру легко делать с глаголами, обозначением эмоций. Ученик получает карточку со словом и показывает движениями, выражением лица, остальные угадывают.

Игра «What’s Missing»

 На столе выставляем игрушки, фрукты, карточки , что угодно. Все вместе проговариваем, затем дети закрывают глаза, мы прячем один предмет, они глаза открывают и называют, какой предмет пропал. Можно начать с небольшого количества предметов, потом постепенно увеличивать.

Приложение 2

Подвижные игры

1.«Confusion»

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Nose (нос), а указывает на ухо. Задача игроков – касаться именно той части тела, которую он называет. Аналогично можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки в данном случае должны сесть).

2.«Hide-and-sick»

 

 Lets play hide-and-sick  

Чтобы определить водящего, предложите посчитаться при помощи считалочки на английском.

Считалочка забавная для малышей дошкольников.

One, two. How are you?

Three, four. Who's at the door?

Five, six. My name is Fix.

Seven, eght. Sorry, I'm late.

Nine, ten. Say it again.

Раз, два. Как твои дела?

Три, четыре. Кто там у двери?

Пять, шесть. Меня зовут мистер Фикс.

Семь, восемь. Простите, я опоздал.

Девять, десять. Повтори все снова.

3. «Run – Freeze»

Ведущий говорит: «Run!» и все игроки начинают бегать до тех пор, пока не услышат: «Freeze! Animals!», после чего принимают позу любого животного. Ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a cat….?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not».

4. «Eatable-uneatable»

Ведущий кидает детям мяч, называя несъедобные или съедобные предметы на английском языке. Когда ведущий называет что-то съедобное, ребенок старается поймать мяч, а если несъедобное – отбросить.

Список съедобного можно выучить дома по карточкам: sweets, milk, cake banana, apple, fish, soup, lemonade, lemon, cheese, sandwich, chocolate, honey, orange, cabbage, porridge, bread, carrot, ham, meat, ice-cream, sausage, tea, juice, egg, tomato, butter, potato, salad, yoghurt.

5. «True or false»

Первый игрок говорит словосочетание, бросает мяч и спрашивает: «Is it true or false?». Если это правда, второй игрок ловит мяч и отвечает «Yes, it is true». Если нет – бросает его обратно со словами «It is false». Например:

(Black  dog — true, pink bear — false.

White cloud — true, red sun — false)

Приложение 3

Физкультминутки

1.One, one, one  (показываем указательный палец)

I can run ! (бег на месте)

Two, two,two (показываем 2 пальца)

I can jump too! ( прыгаем на месте)

Three, three, three  (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

2.Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap you hands. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door,  (показываем пальцем на дверь)

Point to the board,  (показываем пальцем на доску)

Point to the floor.  (показываем пальцем на пол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap you hands. (хлопаем в ладоши)

3.Hands up, (руки вверх)

Hands down, (руки вниз)

Hands on knees, (руки на колени)

Sit down. (садимся на корточки)

Clap your hands, (хлопаем в ладоши)

Stand up, (встаем)

Stomp your feet, (топаем ногами)

Hands up. (руки вверх)

One, two, three, (показываем на пальцах)

Hop! (подпрыгиваем)

One, two, three, (показываем на пальцах)

Stop! (ладонивперед)

One, two, three,

Hop!

One, two, three,

Stop!

4.Hands up, hands down

Hands up, hands down.

Hands on hips.

Sit down. Stand up.

Hands to the sides.

Bend left, bend right (2 times).

Hands on hips.

One, two, three - hop.

One, two, three - stop.

5.Show me your shoulders,

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back

Show me your head,  

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back

Приложение 4

Скороговорки

1. Whether the weather is warm, whether the weather is hot, we have to put up with the weather, whether we like it or not.

2. A single singer sings a sad song

About sixty-six sisters sitting by the sea at sunset.

If sixty-six sisters weren’t sitting by the sea,

3. Would the single singer sing the sad song about them?

4. I scream, you scream, we all scream for ice cream.

5. She sells seashells by the seashore.

Считалочки:

1.Rain-rain go away,

Come again another day;

Little Johnny wants to play.

Rain, rain, go to Spain,

Do not show your face again

 

2.ONE for sorrow,

TWO for joy,

THREE for a girl,

FOUR for a boy,

FIVE for silver,

SIX for gold,

SEVEN for a secret,

Never to be told,

EIGHT for a wish,

NINE for a kiss,

TEN for a time,

Of joyous bliss.

3.One, two. How are you?

Three, four. Who's at the door?

Five, six. My name is Fix.

Seven, eght. Sorry, I'm late.

Nine, ten. Say it again.

4.Eeny, weeny, winey, wo,

Where do all the Frenchmen go?

To the east and to the west,

And into the old crow’s nest.

Out goes the rat,

Out goes the cat,

Out goes the lady

With the big green hat.

Y, O, U spells you,

O, U, T spells out!

Стишки:

My cat

I love my cat.

It is warm and fat.

My cat is grey.

He likes to play.

My dog

My dog can’t talk

But he can bark!

I take my dog

And go to the park!

Rain

Rain on the green grass,

Rain on the tree,

Rain on the housetops,

But not on me.

Pig

This is a pig!

It is very big!

Its color pink

Is nice, I think!

Cow

The cow says:

Moo, moo, moo…

I have some milk

For you and you.

Seasons and weather 

In the summer it is hot.

In the winter it is not.

In the spring there are flowers.

In the autumn there are showers.

Seasons & Colors 

Autumn is yellow,

Winter is white,

Spring is green,

Summer is bright!

Good night 

Good night mother,

Good night father,

Kiss your little son.

Good night sister,

Good night everyone.

Family

This is daddy,

This is mummy,

This is sister,

This is brother,

This is me, me, me,

And my whole family.

Numbers

One, Two,

I love you!

Three, Four,

Touch the floor!

Five, Six,

Mix and mix!

Seven, Eight

It is great!

Nine, Ten

Play again!

What is…? 

What is blue?

The sky is blue!

What is green?

The grass is green!

What is yellow?

The round sun is yellow!

What is orange?

The pumpkin is orange!

What is brown?

Brown is the Earth and the ground!

What is red?

The butterfly is red!

What is pink?

The flower is pink!

What is purple?

The eggplant is purple!

What is white?

The snow that falls is white!

What is black?

Black is the sky at night!

Приложение 5

 

Песни

1.If you are happy and you know it,

Clap your hands.

If you are happy and you know it,

Clap your hands.

If you are happy and you know it,

And you really want to show it,

If you are happy and you know it,

Clap your hands.

If you are happy and you know it

Step your feet.

If you are happy and you know it

Step your feet.

If you are happy and you know it

And you really want to show it,

If you are happy and you know it

Step your feet.

If you are happy and you know it

Slap your knees.

If you are happy and you know it

Slap your knees.

If you are happy and you know it

And younreally want to show it,

If you are happy and you know it

Slap your knees.

If you are happy and you know it

Click your fingers.

If you are happy and you know it

Click your fingers.

If you are happy and you know it

And you really want to show it,

If you are happy and you know it

Click your fingers.

If you are happy and you know it

Do all four.

If you are happy and you know it

Do all four.

If you are happy and you know it

And you really want to show it.

If you are happy and you know it

Do all four

2. Daddy finger, daddy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Mommy finger, Mommy finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do?

В интернете есть множество песен по всем темам английского языка.

Приложение 6

 Игры-упражнения

1.«Colours»

 Веселая забава, позволяющая изучить цвета и закрепить полученные знания. После знакомства с очередным цветом на английском преподаватель дает задание «Show me something red», предлагая ребенку показать любой предмет красного цвета.

2.«Where is it?»

Это своеобразные прятки, которые помогут малышу улучшить навыки разговорной речи и выучить предлоги. Суть проста: преподаватель прячет какой-то предмет, например кубик, задача  – найти её, используя подсказки, сделанные по-английски, например, look under the table, look behind the box, look on the shelf of the closet and the like.

 3.«What am I doing?»

 Еще одна забава – подвижная игра, которая поможет не только закрепить знания слов, но и весело провести время. Преподаватель изображает какое-то действие (например, танцует, бежит), ребенок называет его по-английски.

4. «Opposites»

 Игра помогает вспомнить известную лексику и закрепить ее. Преподаватель бросает малышу мяч и произносит какое-то слово, например «white» (белый), ребенок ловит мяч, возвращает его и произносит антоним – «black» (черный).

5.«Can you draw?»

 Игра поможет не только узнать новые английские слова, но и вволю пофантазировать. Преподаватель предлагает нарисовать монстра. Под диктовку ребёнок рисует большую ( или маленькую) голову , одну или больше ( Можно бросать кубик, чтобы определиться с точным количеством). Туловище, волосы, ноги, руки, уши и проч.

6. «As many as you can»

 Задача проста – за установленное время, например 2-3 минуты, придумать как можно больше английских словосочетаний. Игра хороша тем, что можно варьировать сложность в зависимости от уровня подготовки. Так, для самых маленьких будет достаточно просто перечислять все известные им слова, для детей постарше – выделять определенные тематические группы (например, слова, обозначающие животных), в 5 лет предлагается уже составление грамматически правильных словосочетаний.

Приложение 7

Для дошкольников подойдут такие варианты карточек:

овощи и фрукты;

 продукты питания;

транспортные средства;

 животные;

 растения;

части тела;

цвета;

одежда и обувь;

мебель.

    Не стоит перегружать ребенка, вполне достаточно 8-10 слов заданной тематики, которые он достаточно быстро освоит.

 

  С ними можно сыграть в такие игры:

«Покажи мне, пожалуйста» «Show me please»…( карточки любой тематики)

 

«Что это?» «What is it?» …( карточки любой тематики)

 

«Найди лишнее». «Find the extra»

    Преподаватель выкладывает перед ребенком на стол несколько картинок из тематической группы «Овощи» и одну из другой группы, например «Одежда». Задача ребенка – найти лишнее и, назвав предмет по-английски, убрать карточку.

 

    «Что пропало?» «What’s missing?»

 Упражнение хорошо тренирует память и внимательность. На стол выкладывается группа карточек (сначала одной тематики, потом, для усложнения – картинки, не связанные одна с другой). Ребенок некоторое время запоминает последовательность, потом отворачивается, а когда мама спрячет одну из карточек, должен сообразить, что именно пропало, и назвать английское слово.

   «Дай мне…» «Give me»…

В конце занятия закрепить названия просьбой: Give me a card with a picture of a …

  Приложение 8

   Консультацию для родителей «Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей»

     Каждый современный родитель понимает, что малышам необходимо знание иностранного языка, причем в школу он должен прийти с уже имеющимся базовым багажом. Поэтому на пике популярности английский для детей в игровой форме, позволяющий объяснить важную информацию доступным для дошкольников способом, а также весело провести с ними время.

    ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ

     Некоторые родители полагают, что дома заниматься английским языком вовсе необязательно, поскольку все необходимые знания и умения ребенок получит в школе. Но это не так, современный первоклассник уже должен владеть некоторой информацией, в противном случае ему придется очень нелегко. С одной стороны, привыкать к новому основному виду деятельность – обучению, отказавшись от привычной игры. С другой – запоминать огромные потоки информации по всем предметам. Чтобы не допускать такой нагрузки, следует приступить к обучению своевременно.

    Первые веселые занятия можно провести в 3 года, но не стремясь передать ребенку все, что знает родитель, – изучения нескольких групп слов вполне достаточно. В 3-4 года ребенок обладает такими качествами, которые помогут ему в обучении: способность запоминать огромный поток информации; интерес к познанию мира, любопытство; отсутствие стеснения в произнесении иностранных слов, которое появится со временем; возможность хорошо подражать дикторам в особенностях их произношения

    Помните о том, что обучение малыша иностранному языку должно доставлять ребенку удовольствие. Если ребенку не нравится то, что вы делаете - прекратите это и попробуйте заниматься по-другому.

    Обязательно создавайте мотив для каждого речевого действия малыша: ребенок должен понимать, почему мама говорит на другом языке и зачем ему самому нужно говорить на этом языке.

   Совсем маленькие дети овладевают языком на основе имитации, а дети постарше (с 3 лет) - осознанно. Поэтому приемы, которые используются для обучения детей, зависят от их возраста.

    Очень важно произносить слова правильно. Иначе малыш усвоит неверное произношение и впоследствии от этого будет очень трудно избавиться. Если вы не уверены, что произносите слово правильно, - уточните произношение по словарю, в котором указана фонетическая транскрипция.

    Желательно, чтобы картинки и игрушки, которые вам понадобятся, предназначались исключительно для обучения: сложите их в отдельную коробку - «волшебный сундучок» - и доставайте оттуда только на время занятий. «Волшебный сундучок», а также содержимое в сундучке, должно быть эстетичное, красочное, чтобы увлекало детей.

   Содержимое «Волшебного сундучка»

-Тематические картинки.

-Игрушка - главный герой занятий. Лучше всего использовать перчаточную куклу или марионетку.

-Игрушки, изображающие людей, животных, транспорт.

-Строительный материал.

-Материалы для поделок: клей, бумага, краски, кисточки, ножницы, пластилин.

-Разноцветные счетные палочки.

-Аудиокассеты или диски с записью песенок на иностранном языке.

С маленькими детьми совместно можно слепить животных. А затем можно разыграть диалог. Например: Давай познакомимся, познакомь нового друга с другими игрушками и т. д.

Посмотреть мультфильмы, красочные картинки из «волшебного сундучка»

Выполняйте домашние задания, которые даёт ребёнку преподаватель. Интересуйтесь пройденным материалом для его закрепления. Пользуйтесь интернет ресурсами, учите новые песни, смотрите мультфильмы на изучаемом языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

Методическая разработка серии уроков по английскому языку для дошкольников на тему : «Животные»

 Данная  разработка  серии  уроков  на  тему : «Животные»  рассчитана на  10 занятий  ( учебных часов).В течение  10  занятий  ребята...

Методические рекомендации "Работа с магнитными карточками " на занятиях по английскому языку с дошкольниками

Методические рекомендации по работе с дошкольниками на занятиях по английскому языку...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по английскому языку для дошкольников «Наше путешествие в зоопарк» по дополнительной общеразвивающей программе «Музыка-English» второго модуля обучения школы раннего эстетического развития

Методическая разработка предназначена для обучения основам иностранного языка детей дошкольного возраста. Представлено развивающее занятие с использованием нового языкового материала,а также закреплен...

Методическая разработка занятия по английскому языку для дошкольников.

Данная разработка может быть использована в работе педагогов дошкольного и дополнительного образования, поскольку дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее дост...