Отчет «Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов.
материал

Осипова Мария Левоновна

«Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения  по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovyy_otchet.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

        На  базе муниципального дошкольного                образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 247»  с октября 2019 года функционирует городская научно -  методическая лаборатория «Развитие и социализация воспитанников старшего дошкольного возраста посредствам обучения            по УМК «Предшкола нового поколения» с использованием Девайсов. 

В прошлом учебном году мы из УМК «Предшкола нового поколения»  внедрили 3 модуля

  1. Модуль «Окружающий мир» О.Н.Федотова
  2. Модуль «Развитие речи» О.В.Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать»
  3. Модуль «Социально – коммуникативное развитие» Н.А.Чуракова «Кронтик в музее. Как там - внутри картин?»

Так как приобрели не весь УМК «Предшкола нового поколения», мы решили пойти в ногу со временем и приобрели интерактивную доску. Что позволило решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука) позволило мне моделировать различные ситуации.

Так же мы в работе использовали девайсы. Девайсы – это не просто интересная игрушка, но и средство обучения дошкольников и подготовки их к школе. Заданий много самых разных. Если выполнять правильно, цвет виртуальных чернил – синий, если же нет – красный. Дети сами видят свои ошибки и исправляют их. Занятия с девайсами повышают самооценку детей и желание учиться в школе.

          Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных  методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе. Поэтому  Девайсы используем при организации индивидуальной или подгрупповой  формы работы.

            Опираясь на мониторинг за прошлый год у детей, был выявлен достаточно высокий уровень знаний по  модулям УМК «Предшкола нового поколения»

     Из всех пройденных модулей детей больше заинтересовало социально-коммуникативное  направление «Кронтик в музее». Так как все остальные модули дались детям очень легко. Но это не говорит о том, что  модуль «Кронтик в музее»  является  сложным. Дело в том, что детям очень нравится знакомство с новыми репродукциями, ребята проявляли большой интерес к рассматриванию, описыванию, анализированию картин. Тем самым развивали монологическую, диалогическую речь. А так же воображение, фантазию, образное мышление, что благоприятно влияет на самостоятельную работу детей. Поэтому мы решили оставить в этом учебном году социально-коммуникативное направление «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой», «В музее с Кронтильдой» подключив педагога дополнительного образования по изодеятельности. Мы спланировали наши занятия так, что теория переходит в практику. Занятия были спланированы так, что после рассмотрения и обсуждения той или иной картины в музее, совместно с  педагогом дополнительного образования дети рисуют увиденное,  передавая настроение произведения, чувство пропорции, формы, ритма используя различные цветовые сочетания. После, устраиваем выставки рисунков для родителей. Дети с удовольствием рассказывают родителям, что изображено на рисунке и кто написал эту картину.

    Я думаю, что мы продолжим работу по социально – коммуникативному развитию «Кронтик в музее»  в рамках дополнительного образования , так как знакомство дошкольников с картинами известных русских и заподноевропейских художников способствует развитию чувства красоты, входящего в человека вместе со способностью мыслить, заставляя его постоянно искать гармонию. Ребёнок понимает, что этот прекрасный мир многообразен, многозначен и каждый предмет – это творение человека-мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию с использованием моделирования.

Опыт работы по развитию речи детей для воспитателей  и родителей старших дошкольников....

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию

В настоящее время изучению проблемы развития рассказывания у дошкольников с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Исследова...

Статья "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы"

Статья "Развитие интеллектуальных способностей   детей  старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы"...

Рабочая программа «Развитие интеллектуальных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр »

Рабочая программа  «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» разработана с учётом особенностей современной сис...

Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности".

Мастер-класс. "Развитие лидерских качеств воспитанников старшего дошкольного возраста посредством формирования коммуникативной компетентности"....