презентация проекта "Одежда и ее значение"
проект

Касьянова Лариса Анатольевна
—Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди  убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась  в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И  нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства  и назначение, какая ткань полезней для человека.
—

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vidy_tkaney_11_2017g.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта : «Одежда и ее значения (виды тканей)»

Слайд 2

Вид проекта : познавательно – исследовательский. Продолжительность : краткосрочный ( 2 месяца) Участники проекта : дети, педагоги родители.

Слайд 3

Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека. Актуальность:

Слайд 4

Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению. Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус. Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Задачи: 1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. 2. Формировать способность проектно – образного мышления. 3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы. 4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Слайд 5

Методы проекта: Утренний круг , беседа , занятие (рассказывание истории), сюжетно –ролевая игра, проблемные ситуации, изготовление поделки. Предполагаемый результат: Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания; Проявление самостоятельности у детей; Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта; Развитие творческих способностей.

Слайд 6

Основной этап: Занятие «Волшебный сундучок Бабушки» Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский. Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани) Дидактические игры («Мамины помощники», «Магазин одежды») Сюжетно- ролевая игра «Закройщики» Поделки «Волшебные ручки», аппликация «Подарок для мамы». Заключительный этап: Викторина «Мир ткани» Танец «Платочек»

Слайд 7

I этап – мотивация. С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом воспитатель обратилась к детям: Ребята я заметила небрежное отношение к одежде, часто вижу ,как вы не аккуратно складываете свои вещи в шкафчик. А вы когда- ни будь задумывались, для чего нам нужна одежда? Последовали наперебой ответы: чтобы носить, не мерзнуть, быть красивыми. Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов. Содержание проекта:

Слайд 8

Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской . II этап – разработка совместного плана работы над проектом.

Слайд 9

Что мы знаем об одежде? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? - ЕЕ можно купить. (Женя А.) - Одежда красивая (Ксения Б). - Она удобная (Настя Я.) - Одежду шьют (Максим М.) - Одежду шьет швея (Андрей М.) -Где шьют одежду (Глеб С.) -Как приезжает в магазин (Соня С.) -Где хранится одежда (Максим М.) -Как появилась одежда (Женя А.) -Как используют ткань (Рената А.) -Какие есть ткани? (Саша Е.) -Подумать своим мозгом (Тимур Ф.) -Узнать из интернета (Соня С.) -Посмотреть программу по телевизору об одежде. (Даша Г.) -Спросить у родителей (Милана Ш.) -Посмотреть в телефоне, в планшете (Вика Р.) -Можно в книге прочитать. Например, в детской энциклопедии (Лиза.)

Слайд 11

III этап – практический Утренний круг

Слайд 12

Основной этап 1. Занятие «Волшебный сундучок бабушки» (История возникновения одежды, ее предназначение)

Слайд 13

2. Определим вид и назначение ткани .

Слайд 14

Беседа « Что шьют из ткани»?

Слайд 16

Дети посетили кабинет кастелянши ( ознакомились с ее работой)

Слайд 18

Совершили экскурсию в гардеробную детского сада, где хранятся костюмы

Слайд 19

Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.

Слайд 20

Опыты и эксперименты Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Слайд 22

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется

Слайд 23

Дети капают на разные лоскутки водой. Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, лен).

Слайд 24

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом. Вывод: У ткани, которая промокла ,нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Слайд 25

Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами. Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Слайд 26

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Слайд 27

Дидактическая игра «Магазин одежды»

Слайд 28

Сюжетно-ролевая игра «Закройщики»

Слайд 29

Поделки «Волшебные ручки»

Слайд 30

Поделки «Волшебные ручки»

Слайд 31

Викторина «Мир ткани»

Слайд 33

Конкурс «Определи вид ткани на ощупь с закрытыми глазами»

Слайд 34

Конкурс «Найди то, что опишу» Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти и назвать.

Слайд 35

Танец «Платочки»

Слайд 36

Рассматривание журналов мод

Слайд 37

Вопросы детям: • Сумеете ли вы теперь самостоятельно определить вид ткани? • Что ещё нового вы узнали, чему научились? • Как и где вы будете использовать свои знания? • В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему? • Вспомните, что больше всего вас удивило в ходе выполнения проекта? Вопросы родителям: Как Вы считаете, чему научились дети? Что можно сделать лучше в следующий раз? Как вы считаете, что еще должен знать ваш ребенок?

Слайд 38

Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта Реализация совместного проекта позволит: - развивать умение определять виды ткани; -повысить интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; - обогатить словесный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий. . Дети научатся одеваться по сезону. . Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия. 1. Дети познакомились с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. 2. Дети познакомились с историей возникновения одежды. 3 Узнали кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер) Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)

Слайд 39

Вопросы педагогам: • Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? • Что удалось, а что не удалось в ходе проекта и почему? • Как Вы считаете, какие мероприятия оказались наиболее эффективными для решения задач проекта? • Что помогло включить детей в общий проект? • Что нужно будет учесть в следующий раз?

Слайд 40

Предполагаемый результат. Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания; Проявление самостоятельности у детей; Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Значение художественного слова в нравственном воспитании человека".

Занятие с использование мультимедиа: "Путешествие по осеннему лесу"...

Презентация для родительского собрания "Значение игр на развитие ребенка"

знакомство родителей с  видами игр используемых в группе детского сада...

Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста".

Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"....

Презентация доклада на педсовете "Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника"

Положительное влияние лепки на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольников и их успешное обучение в школе....

Презентация “Размер не имеет значения”, вполне применима к животным, представляющим потенциальную и реальную опасность.

На протяжении последних тысячелетий человек в лесу всегда был гостем, а значит, для лесных хозяев он пришелец непрошеный, незваный и незнающий правил поведения. Вот поэтому происходят несчастные...

Презентация к родительскому собранию "Значение развивающей среды в ДОУ"

В презентации описывается каким должна быть разваивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС ДО, а также какие следует выбирать игровые пособия для равития и обучения детей....

Презентация "Лэпбук и его значение".

Что такое лэпбук? Интерактивное дидактическое пособие -  лэпбук – в переводе «наколенная книга». Интерактивная тематическая папка предназначена для индивидуальных занятий, а так...