Статья "Использование приёмов эдьютеймента в работе учителя-логопеда"
статья

Киселёва Анастасия Сергеевна

Использование приёмов эдьютеймента в работе учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приёмов эдьютеймента в работе учителя-логопеда.

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи.

Эти дети отличаются высокой чувствительностью, истощаемостью нервной системы, высокой эмоциональной лабильностью, недостаточным уровнем развития высших психических функций.  

Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Особенность же логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности. Зачастую ни старания учителя-логопеда, ни отличное владение методикой логопедического воздействия бывает недостаточно для высокой мотивации детей к занятиям: их утомляет ежедневное многократное проговаривание речевого материала, особенно если у ребенка присутствуют поведенческие проблемы. Как следствие -  интерес к логопедическим занятиям снижается, мотивация падает, что обуславливает и отсутствие положительной динамики уровня речевого развития детей с ОВЗ

Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, для  повышения эффективности коррекционной логопедической работы в образовательном процессе, обращаюсь к поиску новых подходов, приёмов и методик. Одной из таких инновационных высокоэффективных логопедических технологий является эдьютейнмент.

Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод изобретение современности и новинка в сфере образования.

Эдьютейнмент представляет собой инновационную технологию обучения как совокупность технических и дидактических средств, основанную на концепции обучения через развлечение, когда знания передаются в комфортных условиях и в понятной и интересной форме.

В создании системы коррекционно-развивающей работы по речевому развитию детей дошкольного возраста с применением современных образовательных технологий. Разработке цикла занятий, дидактических игр, упражнений и пособий по данной проблеме.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что  использование в коррекционной работе логопеда приемов эдьютейнмента способствует развитию речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, усвоению звукового анализа и синтеза, развития грамматического строя речи, связной речи, поддерживает стойкий интерес к деятельности, повышает уровень готовности детей к обучению в школе.  Что в целом является более эффективным.

В своей работе с детьми с нарушениями речи я остановила свой выбор на игровых приемах, на играх – развлечениях, что является ведущей идеей эдьютейнмента.

Обучение, развитие детей через развлечение, игру – это привело меня к отбору и систематизации используемых в работе игр и образовательных средств.

- На дыхание:

 «Весёлый паучок», «Задуй свечи»

 - На развитие артикуляционной моторики:

«Игра с зеркалом», «Повтори упражнения»

- Для автоматизации звуков:

«Секрет под водой», «Волшебный цветок», «Цветные лупы», «Магнитное поле», «Заведи мотор»

 - Для логоритмики и формирования слоговой структуры слова

«Цветный следы», «Ритмичные ладошки»,«Звуковые трубочки»

- Для развития межполушарного взаимодействия:

«Кинезиологические упражнения Ладошки-пальцы», «Пальчиковые лабиринты»

- На развитие лексико-грамматического строя речи

«Ёлочка», «Чудеса в кубе», «Магнитная палочка», «Волшебные фонарики»

 - Для развития связной речи:

«Магнитные блоки», «Фразовый конструктор»

 -Звуковой анализ:

«Логодом», «Цветные прищепки», «Найди звук», «Подбери слово к схеме»,

 - Обучение элементам грамоты:

«Соедини буквы», «Сад бабочек», «Весёлые пальчики»

Опыт показал, что использование приемов технологии эдьютейнмента целесообразно на всех этапах логопедической работы.

Благодаря современным инновационным и интерактивным технологиям то, о чем раньше можно было только слышать, теперь можно увидеть, пощупать, потрогать, попробовать.

Практически любую ситуацию, любой процесс или механизм можно смоделировать в образовательных целях. Результат использования технологии эдьютейнмента: дети учатся рассуждать; обогащается их активный словарный запас, формируется словесно-логическое мышление; пространственная ориентация, выравниваются эмоциональные проявления и, самое главное, повышается мотивация детей к логопедическим занятиям.

Анализируя полученные результаты и, опираясь на данные результаты работы по выпуску, можно говорить о том, что проводимая коррекционно-развивающая работа по речевому развитию детей с нарушениями речи была эффективна и целесообразна.

Таким образом, использование эдьютейнмента в работе ДОУ, позволяет повысить качество коррекционной работы, замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво, опосредованно развивать грамматические нормы, фонематический слух дошкольников, у детей повысится интерес к логопедическим занятиям, повысится эффективность коррекционной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы и приёмы обучения в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО.

Наша действительность достаточно динамична и учителю-логопеду надо научиться взаимодействовать с изменяющимся миром, чтобы соответствовать этим переменам....

"Использование приёма куклотерапии в работе учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР"

В статье говорится о том, что в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР хорошо использовать дидактическую куклу.  Какие коррекционные задачи решаются с помощью неё....

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

laquo;Использование нетрадиционных методов и приёмовв коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...

Применение технологии эдьютеймента в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и детей с ОВЗ . У  детей отмечается:- недостаточный уровень познавательной активности; выраженные расстройства эм...

«Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В настоящее время   существует множество традиционного  практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,  применение которых способст...

Применение приёмов кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В статье изложен опыт использования приёмов кинезиологии в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учит...