Отчёт тьютора 2022
материал

Отчёт тьютора 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tyutora_may_2022.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе за 2021-2022 учебный год

тьютора МБДОУ детский сад «Аленка»

Фанасковой Нины Давыдовны

Современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. Проблемы моторного, психического и речевого развития ребёнка часто проявляются уже в раннем и младшем дошкольном возрасте и отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе, являются причиной появления вторичных психологических отклонений. Выявление отклонений в развитии и раннее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих. В связи с этим, всё более значимой становится проблема психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребёнка.

 

Основной задачей тьютора сопровождать ребенка с ОВЗ в ДОУ является обеспечение доступного, качественного и эффективного развития с учетом возможностей ребенка, а также развития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.

В работе с ребенком с проблемами в развитии очень важно считать комплексный системный подход, который включает в себя согласованную работу всех специалистов ДОУ.           

 Процесс сопровождения включает в себя:

Укреплять здоровье ребёнка, приобщать к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику и навыку самостоятельности;

-Материально-техническое оснащение;

Разработку индивидуальных программ воспитания, обучения и развития;

Развивать эстетические чувства ребёнка, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать ребенка к искусству и художественной литературе;

Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам развивающих занятий в домашних условиях.

В связи с этим в ДОУ сформирована чёткая система работы.  Она включает в себя четыре основных направления:

-Обучение, воспитание, развитие.

-Коррекцию нарушенных функций.

-Оздоровительные мероприятия.

-Социальную адаптацию и интеграцию в общество.

 

  Всю работу с ребенком ОВЗ тьютор строит по следующим направлениям:

 

1)    Изучение нормативных документов по организации образования ребенка с ОВЗ.

2)    Работа со специалистами.

3)    Работа с родителями ребенка с ОВЗ.

4)    Индивидуальная работа с ребенком ОВЗ.

 

Основными принципами коррекционно-развивающей работе с ребенком с ОВЗ являются:

Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учётом диагностических данных;

Безусловное принятие ребёнка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности;

Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы;

Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов;

-Создание комфортных условий для развития личности ребёнка.

Реализация коррекционной программы осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий при активном участии родителей, педагогов и детей.

При подборе основных коррекционных методов учитывается ведущий вид деятельности дошкольников:

-  Подвижные, сюжетно-ролевые игры;

Коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, воображения.

В комплексе с игровыми методами воспитатель использует телесно ориентированные и релаксационные методы.

Положительный результат коррекционного воздействия даёт использование новых информационных технологий, компьютерных методик.

Разработанные коррекционно-развивающие занятия способствуют тренировке у ребенка с ОВЗ навыков самоконтроля, воображения и психологической разгрузке.

В 2021-2022 учебном году в ДОУ работал 1 тьютор, учитель-логопед, психолог, ассистент.

I. Тьютор сопровождает детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение:

1.1 ребенок- РАС (Ленченко Глеб- старшая группа № 5, расстройство 2. аутистического спектра);

2. 2-детей -ТНР      (Чучуев Соломон -старшая группа № 5,

Зайченко Даниил средняя группа № 4, тяжелое нарушение речи)

На всех детей есть заключение ПМПК, в котором прописаны рекомендации по тьюторскому сопровождению.

I. I. Ассистент сопровождает ребенка инвалида-НОДА

(Ямансарина Аделина- вторая младшая группа № 5, инвалид, опорно - двигательного аппарата).

В ДОУ составлены АООП на ребенка с РАС, и для детей с ТНР и составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальному заключению Ц(ПМПк).

II. На основании результатов итоговой диагностики и определения динамики коррекционно-развивающей работы с детьми получающими психолого-педагогическое сопровождение составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальных заключений ППк МБДОУ детский сад «Аленка» на 2021-2022 учебный год на следующих воспитанников:

1. Перебоева Вероника - средняя группа № 4 (ОНР 2 уровня, заикание).

2. Брагинец Арсения     - средняя группа № 4 (ОНР 1 уровня).

III. На основании представлений воспитателей средней группы № 4, учителя-логопеда, психолога была проведена диагностика и определение коррекционно-развивающей работы воспитанника средней группы № 4 Тепловой Татьяна.

На   основании коллегиального заключения от 30.04.2022 года было решено:

1. Рекомендовать составить индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника Теплову Татьяну на 2022-2023 учебный год.

2. Предложить направить Теплову Татьяну воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.

IV. На   основании коллегиального заключения от 25.05.2022 года было решено:

1. Предложить направить Перебоеву Веронику воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г. Южно-Сахалинск.

2. Предложить направить Швайко Павла воспитанника старшей группы № 5 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.

За период 2021-2002 учебного года в МБДОУ детский сад «Аленка» проведено 5 заседаний ППк, в том числе:

-3 плановых заседания;

-2 внеплановых заседания.

В 2021-2022 учебном году воспитанники, получающие медико-психолого-педагогическое сопровождение участвовали в мероприятиях ДОУ:

1. «День матери»

2. «Праздник осени»

3. «Новый год».

4. «Рождество»

5. «23 февраля».

6. «8 Марта».

В МБДОУ детский сад «Аленка» сопровождают детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение следующие специалисты:

воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.

Тьютор работает в тесном сотрудничества с воспитателями, педагогом- психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, помощником воспитателя.

Педагоги активно включились в инновационный процесс, участвуют в кинезиологических гимнастиках, используют дидактические игры и упражнения, используют элементы игр Воскобовича.

Тесное сотрудничество с родителями позволило выстроить образовательный маршрут с учетом непрерывного и совместного направления, родители приветствуют тьюторское сопровождение ребенка в ДОУ, а выстраивание дружеских взаимоотношений способствует повышению качества психолого-педагогического сопровождения ребенка- инвалида в ДОУ.

25.05. 2022 года проведен итоговый анализ тьюторского и медико-психолого педагогического сопровождения воспитанников и выстроены дальнейшие траектории работы.

Вывод: работа с воспитанниками велась в этом учебном году на достаточном уровне.

 

 

 Задачи на 2022-2023 учебный год:

-ориентация аутичного ребенка и ребенка с ТНР во внешнем мире; 
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка и ребенка с ТНР;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.

-развитие самостоятельности.

-повышать уровень общения и взаимосвязь внутри группы.

В 2021-2022 учебном году работал 1 тьютор, учитель-логопед, психолог, ассистент.

I. Тьютор сопровождает детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение:

1.1 ребенок- РАС (Ленченко Глеб- старшая группа № 5, расстройство 2. аутистического спектра);

2. 2-детей -ТНР      (Чучуев Соломон -старшая группа № 5,

 Зайченко Даниил средняя группа № 4, тяжелое нарушение речи)

На всех детей есть заключение ПМПК, в котором прописаны рекомендации по тьюторскому сопровождению.

I. I. Ассистент сопровождает ребенка инвалида-НОДА

(Ямансарина Аделина- вторая младшая группа № 5, инвалид, опорно - двигательного аппарата).

В ДОУ разработана должностная инструкция тьютора.

 В ДОУ составлены АООП на ребенка с РАС, и для детей с ТНР и составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальному заключению Ц(ПМПк).

II. На основании результатов итоговой диагностики и определения динамики коррекционно-развивающей работы с детьми получающими психолого-педагогическое сопровождение составлены индивидуальные образовательные маршруты согласно коллегиальных заключений ППк МБДОУ детский сад «Аленка» на 2021-2022 учебный год на следующих воспитанников:

1. Перебоева Вероника - средняя группа № 4 (ОНР 2 уровня, заикание).

2. Брагинец Арсения     - средняя группа № 4 (ОНР 1 уровня).

III. На основании представлений воспитателей средней группы № 4, учителя-логопеда, психолога была проведена диагностика и определение коррекционно-развивающей работы воспитанника средней группы № 4 Тепловой Татьяна.

На   основании коллегиального заключения от 30.04.2022 года было решено:

1. Рекомендовать составить индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника Теплову Татьяну на 2022-2023 учебный год.

2. Предложить направить Теплову Татьяну воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.

IV. На   основании коллегиального заключения от 25.05.2022 года было решено:

1. Предложить направить Перебоеву Веронику воспитанника средней группы № 4 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г. Южно-Сахалинск.

2. Предложить направить Швайко Павла воспитанника старшей группы № 5 и подготовить все необходимые документы для прохождения Ц(ПМПк) г.Южно-Сахалинск.

За период 2021-2002 учебного года в МБДОУ детский сад «Аленка» проведено 5 заседаний ППк, в том числе:

-3 плановых заседания;

-2 внеплановых заседания.

В МБДОУ детский сад «Аленка» сопровождают детей получающими медико-психолого-педагогическое сопровождение следующие специалисты:

воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.

Тьютор работает с тесного сотрудничества с воспитателями, педагогом- психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, помощником воспитателя.

Педагоги активно включились в инновационный процесс, участвуют в кинезиологических гимнастиках, используют элементы игр Воскобовича.

Тесное сотрудничество с родителями позволило выстроить образовательный маршрут с учетом непрерывного и совместного направления, родители приветствуют тьюторское сопровождение ребенка в ДОУ, а выстраивание дружеских взаимоотношений способствует повышению качества психолого-педагогического сопровождения ребенка- инвалида в ДОУ.

25.05. 2022 года проведен итоговый анализ тьюторского и медико-психолого педагогического сопровождения воспитанников и выстроены дальнейшие траектории работы.

Вывод: работа с воспитанниками велась в этом учебном году на достаточном уровне.

 

 

 Задачи на 2022-2023 учебный год:

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; 
-обучение ребенка более сложным формам поведения;
-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления.

-развитие самостоятельности.

-повышать уровень общения и взаимосвязь внутри группы.

Тьютор ___________________________________/Н.Д.Фанаскова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование, отчёты (2019-2022)

Отчёт по самообразованию "Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения" 2019-2020 уч.годОтчёт по плану самообразования "Экологическое воспитание детей...

Годовой отчёт 2021-2022 учебный год

Группа11"Дюймовочка"...

Годовой отчёт 2021-2022 гг.

Отчёт о проделанной воспитательно – образовательной работе в средней группе...

Аналитический отчёт 2019-2022 учебный год

Аналитический отчёт 2019-2022 учебного года...

Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год

На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...

Отчёт годовой 2022-2023 учебный год

В соответствии с поставленными годовыми задачами МБДОУ и их реализации:Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.Задач...