Конспект проведения Сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно-ролевой игры ветеринарная клиника | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект проведения
Сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Попович А.Б.
г. Энгельс 2021
Цель: Создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие
1.Вызвать у детей интерес к изучению профессии ветеринарного врача;
2. Научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он
пользуется при работе с больными животными;
3.Формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры;
3. Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие
1. Развивать умение соответствовать определённой роли;
2. Развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника;
3. Развивать умение сочувствовать больным;
4. Развивать творческое отношение к игре;
Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,
таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата,
шприц, мази и т. д.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». - Кто такой Айболит? - Кого лечил доктор Айболит? - Где Айболит лечил больных зверей? - Доктор Айболит – это сказочный персонаж. Как мы называем врачей, которые лечат животных? - Ребята, а как называется место, где лечат больных животных? -А кто приходит в ветеринарную клинику? - В ветеринарную клинику приходят пациенты – это хозяева со своими питомцами. Пациенты, которые пришли в клинику, должны вести себя тихо. Они не должны мешать ветеринару, выполнять свою работу. Они садятся на стульчики и ждут своей очереди. - Как вы думаете, какими качествами должен обладать ветеринар? Какой он должен быть? -Ребята, где пациенты покупают лекарства? - А как называется профессия человека, который работает в аптеке? | -Айболит – это доктор. -Айболит лечил больных зверей. -Айболит лечил больных зверей под деревом. -Врачей, которые лечат больных животных, мы называем ветеринар. - Место, где лечат больных животных, называется ветеринарная клиника. - Ответы детей. - Ветеринарный врач должен быть добрым, заботливым, он должен любить животных. -В аптеке. -Аптекарь, фармацевт. |
-Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ветеринарная клиника». - Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, ветеринар. - Я буду ветеринар. Мне нужны для работы халат, шапочка, медицинские инструменты. -А кто ветеринару будет помогать? -Даша, ты будешь медсестрой. Что тебе нужно для работы? -Еще у нас должен быть аптекарь, который будет выдавать пациентам лекарства. Аптекарь тоже работает в медицинском халате. - Что нужно говорить, когда получаешь лекарства в аптеке? - Соня, ты будешь аптекарем, надевай халат. -Что пациенты должны говорить, когда входят в кабинет врача? -А когда - уходит? - Все остальные ребята будут со своими питомцами посетителями ветеринарной клиники, т.е. пациентами. Идите, возьмите своих питомцев и подумайте, что у них будет болеть. - Ну, вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных. Приём пациентов и осмотр животных врачом. Заходит первый посетитель с собачкой к врачу. - Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь? -Как зовут Вашу собачку? - Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим. Ветеринар осматривает животного. - Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите, пожалуйста, к медсестре. -Соблюдайте режим и приходите к нам на прием. - До свидания. Следующий! -Здравствуйте! Что у Вас случилось? Ветеринар осматривает животного. - У Муськи болит живот. Наверно, она съела какую-то вредную пищу. Вам нужно сходить в аптеку и купить таблетки от боли в животе. Принимать их три раза в день – утром, днем и вечером. А еще вашей Муське нужно есть только полезную еду, например: молочные каши. Аптекарь внимательно слушает пациента. -Здравствуйте! -Вот Вам таблетки. Затем третий посетитель, четвертый и т. д. Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом). | -Доктор – ветеринар. -Ему будет помогать медсестра. -Для работы мне нужен халат и шапочка. - Спасибо. - Здравствуйте. -Когда уходит, он говорит «до свидания». Дети берут каждый своего питомца и придумывают, что у него будет болеть. - Здравствуйте, можно к Вам? - Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста. -Мою собачку зовут Дружок. Медсестра делает перевязку. - Спасибо Вам. До свидания. Заходит следующий пациент. -Здравствуйте! - Мою кошечку зовут Муська. Она самого утра ничего не ест. -Спасибо. До свидания. Пациент идет в аптеку. -Здравствуйте. У моего питомца болит живот. Мне нужны таблетки от боли в животе. Спасибо! До свидания! |
Окончание игры. По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: -Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? -Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру! | -Да. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевый игры "Ветеринарная клиника"
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха....
Конспект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная клиника»
Воспитатель: Хисамова Оксана Александровна Группа: подготовительная компенсирующей направленности «Пчелки»...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дошкольники любят играть в игры. Одним из видов игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Здесь вы можете проследить все этапы развития сюжетно-ролевой игры, доступной детям старшей гр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Данная игра проводилась в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ведению диалога между врачом и пациентом помогало использование схемы алгоритма....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника». В старшей группе. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"26.02.2021
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ветеринарная клиника"...