Конспект занятия - экспериментирование "Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков."
план-конспект занятия по окружающему миру

Шамова Наталья Викторовна

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.

 Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель  - Интересно, кто к нам пришёл в гости?  Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика    прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель  - Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа -  Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель - Ребята, поможем Стёпе?  (Воспитатель показывает детям песок.)

Воспитатель - Что это такое?

 Дети - Песок.

Воспитатель - У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе,  где у нас находится песок.

Дети  - показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:  не обсыпаться песком;  не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель - Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?   (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель -  Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Воспитатель - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

                                                           -2-

Воспитатель- Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети - Ответы детей.

Воспитатель - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.   (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

 Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что  будет, если в песок налить воду?  Давайте проверим.

Дети – Песок будет мокрый.

(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.)

Воспитатель - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный?   (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Воспитатель - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

Воспитатель - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

                                                              -3-

5. Итог занятия.

Воспитатель - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

(Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.)

Стёпа -  Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

Воспитатель - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesok_eksperementirovanie_na_podnose.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика.

 Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель  - Интересно, кто к нам пришёл в гости?  Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика    прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель  - Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа -  Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы , что это такое.

Воспитатель - Ребята, поможем Стёпе?  (Воспитатель показывает детям песок.)

Воспитатель - Что это такое?

 Дети - Песок.

Воспитатель - У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе,  где у нас находится песок.

Дети  - показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель - Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:  не обсыпаться песком;  не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель - Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?   (Сухой, тёплый, сыпется).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель -  Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

Воспитатель - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

                                                           -2-

Воспитатель- Посмотрите, из чего состоит песок?

Дети - Ответы детей.

Воспитатель - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.   (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель - У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

 Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель - Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель - Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель - Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель - Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что  будет, если в песок налить воду?  Давайте проверим.

Дети – Песок будет мокрый.

(Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.)

Воспитатель - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный?   (Холодный).

Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Воспитатель - Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель - Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

Воспитатель - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

                                                              -3-

5. Итог занятия.

Воспитатель - Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

(Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.)

Стёпа -  Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

Воспитатель - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа - Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: познав...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводит...

конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

Конспект занятия-экспериментирования в группе младшего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики, формировать интерес к экспериментальной деятельности, учить доводить работу до конца; развивающая: развивать мелкую моторику кистей рук, к...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ»

Конспект занятия-эксперементирования в группе раннего возраста "ПЕСОК.СВОЙСТВА ПЕСКА. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КУЛИЧИКОВ"...