Конспект занятия по сенсорному развитию "В гости к Лесовику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гости к Лесовику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_sensor.2022.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 комбинированного вида»

                                                                                  

Конспект итогового занятия

дополнительной общеобразовательной программы

по сенсорному развитию

в средней группе № 1

на тему: «В гости к Лесовику»

Подготовила: воспитатель,

Янгаева Н.К.

                                                                                  

                                                     

                                                          г.о. Саранск, 2022 г.

Конспект итогового занятия ДОП по сенсорному развитию в средней группе № 1 на тему: «В гостях у Лесовика»

Цель: способствовать обогащению сенсорного опыта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету.

- Упражнять в умении соотносить форму предмета с геометрическими фигурами.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать вежливость, доброту. Способствовать сплочению коллектива.

Демонстрационный материал: игрушка -Лесовик; корзинки большие и маленькие; грибы большие и маленькие, вырезанные из картона;

Раздаточный материал: силуэт одежды с вырезанными на «дырками», геометрические фигуры, пластилин, фигуры медвежат.

Ход занятия

Ход занятия.

  1. Включается музыка

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И, здравствуй, я!

- Какое у вас настроение?

(Хорошее, замечательное, радостное, веселое)

II. Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. Давайте встанем в круг и закроем глаза.

(Звучит музыка. В это время воспитатель выставляет Игрушку- Лесовика и открывает панно с грибами).

Раз, два-покружись

В лесу окажись.

Воспитатель: Ну вот мы в лесу. А нас встречает хозяин леса-Лесовик.

Лесовик: Здравствуйте дети! Я люблю гостей и очень рад, что вы ко мне пришли. Смотрите, сколько в моем лесу грибов!

Игровое упражнение «Собери грибы»

(На полотне прикреплены большие и маленькие грибы). Какие они по размеру?

Дети: маленькие и большие.

Воспитатель: Ребята, а давайте соберем грибочки в эти корзины. Маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие – в большую.

А теперь проверим правильно ли мы собрали. (Садятся на полянку и проверяют корзинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: на ковре лежат разные геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Воспитатель показывает). (ответы детей)

После того, как я назову одну из фигур, вы должны быстро собраться возле этой фигуры.

(Дети свободно перемещаются по ковру. По сигналу воспитателя собираются возле той фигуры, которую называет воспитатель. Отметить детей, которые быстро и правильно выполнили задание)

Игровое упражнение «Почини рубашку»

Воспитатель: Что-то взгрустнул на Лесовик. Ребята, у него беда, одежда совсем прохудилось. Вот и горюет. Поможем ему починить одежду? Давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на одежде? (ответы детей)

Воспитатель кладет одежду на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место).

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Лесовику теперь будет тепло. 

Пальчиковая гимнастика «Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Воспитатель: Лесовик просит помочь покормить медвежат, они после зимней спячки к нему полакомиться ягодами прибежали, смотрите не ошибитесь: какого цвета галстук на медвежонке, такие ягоды он ест.

Д\ и «Покормите медвежат». (работа с пластилином) 

III. Лесовик очень рад, что мы ему помогли и в благодарность он дарит нам подарок. Дети, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка)

Раз, два – покружись,

В нашей группе окажись!

Дети, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей). Дети, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Хорошо поработали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Занятие по экологии "В гости к лесовику"

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу....