Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Доровская Мария Алексеевна

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Расширить кругозор детей.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развитие коммуникативных способностей. 
6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности. 
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, презентация, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, петушок, рыбка, жетоны
Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки.
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина.

2. Викторина.
1 тур: «Назови сказку правильно»

 Воспитатель: давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

2 тур: «Из какой сказки отрывок?»

 Воспитатель: сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок. 
1. Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

3 тур: «Кто лишний?»

 Воспитатель: я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбкакнязь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

4 тур: «Вопрос – ответ?»

 Воспитатель: сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Какая рыбка приплыла к старику и помогала ему исполнять желания старухи?
А) серебряная;
Б) золотая;
В) щука;

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара

4. Какое средство использовал старик при поимке Золотой рыбки?
А) удочку;
Б) сачок;
В) невод;

5. Сказка, повествующая о мертвой царевне, включает и персонажи богатырей. Сколько их было?
А) один;
Б) тридцать три;
В) семь;

6. Фрукт, погубивший героиню сказки о мертвой царевне:
А) слива;
Б) груша;
В) яблоко;
7. Где оказались царица с сыном после того, как завистливые сестрицы подменили письмо с решением царя Салтана?
А) в темнице;
Б) в бочке;
В) на необитаемом острове;

8. Сколько богатырей выходило из морских глубин к князю Гвидону в сказке о царе Салтане?
А) тридцать три;
Б) один;
В) тридцать четыре;
9. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
10. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар

5 тур. «Волшебный мешочек»

 Воспитатель: капитанам команд предстоит достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет. 
Предметы: 
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркало («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Воспитатель: Сейчас для вас задание «Дорисуй кота».

- Послушайте отрывок из сказки

 «У лукоморья дуб зеленый».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Перед вами ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота. Нужно его нарисовать. (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).

Ребята, вам нужно раскрасить героев сказок А.С. Пушкина.


 Подведение итогов 

Воспитатель.: наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Творческая разработка «Сказка как средство формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста»

С древних времён воспитание мальчиков и девочек было совершенно разным: то, что позволялось мальчику, было недопустимым для девочки, - и наоборот. Это связано с тем, что в нашей природе заложены не то...

Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей  старшего дошкольного  возраста»...

Чтение сказки Т. Шорыгиной « Добрая ивушка». Беседа по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы пришли на водоем»

Данный конспект, поможет в работе по расширению знания детей о правилах безопасного поведения на  водоёмах, в природе, на улице; развивать у детей целостное восприятие ок...

Авторская сказка "Необыкновенный сон Лунтика" по теме: " Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Данная сказка написана в стихотворной форме, доступна и понятна детям. Текст сказки легко запоминается, так как  соответствует возрастным особенностям детей - дошкольников. Можно использовать в с...

Роль сказки в развитии патриотического чувства любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста.

Статья посвящена вопросу формирования патриотических чувств дошкольников; раскрываются методы работы с детьми и семьями воспитанников....