Педагогический проект "Мир насекомых"
проект (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Педагогический проект для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в группе № 8 «Ромашка» компенсирующей направленности для детей ЗПР

Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном           мире насекомых и их значении в природе.

Задачи:

- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формировать познавательный и исследовательский интерес к насекомым.

- Формировать у детей желание беречь, любить и сохранять природу.        

- Развивать у детей внимание и умение сравнивать и анализировать,

делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Воспитывать бережное отношение к обитателям окружающего мира.

Актуальность: Основным содержанием экологического воспитания        

является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к         природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он

знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме

телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать         красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к

природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых

существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой

обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении живых         существ - насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Насекомые являются самой многочисленной группой животных, которые

окружают нас в природе. На прогулке дети с интересом наблюдают за         муравьями, различными жучками, мухами, пчелами, комарами. Реакция на

насекомых у всех детей разная: одни – с интересом и нежностью наблюдают,                   хотят строить домики для них, а другие – пугаются, хотят раздавить. По        

своей природе дети любознательны и этот интерес нужно поддерживать, помогать детям в их исследовательской деятельности.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: 16. 05. 2022 – 16. 06. 2022 г

Участники проекта:

- воспитатели;

-воспитанники старшей группы.        

Предполагаемые результаты:

- Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы и насекомым.

- Умение различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.        

- Знание о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям  и растениям.

- Бережное, отношение к объектам природы, стремление детей к правильному поведению по отношению к насекомым.

- Формирование у детей интереса к исследованию объектов природы, умения делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

I этап: Подготовительный.        

- Составление паспорта проекта.

- Подбор литературных произведений о насекомых .

- Подбор методической, энциклопедической литературы и иллюстрированного материала .

- Подбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.

II этап: Основной.

Беседы:

- «Какие бывают насекомые?»;

- Роль насекомых в жизни человека»;

- «Муравьи – санитары леса»;

- «Дружные трудолюбивые пчелы»;

- «Живые цветы» (о бабочках);

- «Таинственный мир насекомых»;

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга».

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- В. Драгунский «Он живой и светится».

- Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»;

- Г. Ганейзер «Кузнечик-невидимка».

- К. Ушинский «Капустная белянка»; Н. Сладкова «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце».

- А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку».

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост»,

- Д. Мамин–Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха».

- А. Брызгалов «Как комары стали маленькими».

Раскраски «Насекомые».

Дидактические игры: «Четвертый лишний»; «Узнай чье крылышко»; «Парные картинки»; «Собери картинку»;

«Вредный - полезный»; «Соедини по точкам».

 Конструирование «Пчелка».

Подвижные игры: «Медведь и пчелы»; «Найди свой цветок»; 

Эстафеты «Собери пыльцу»; «Гусеницы»; «Кузнечики»; «Пчелки и ласточки».

Конструирование «Божья коровка».        

Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку»; «Летят пчелы»; Понюхай цветок».

Пальчиковые игры: «Паучок», «Жук», «Гусеница», «Божья коровка», «Насекомые».

Физкультурные минутки: «Стрекоза», «Кузнечики», «Божья коровка».

Экспериментальная деятельность: «Для чего ворсинки на теле насекомых?», «Защитное приспособление бабочек».

Конструирование «Бабочка на цветке».

Просмотр мультфильмов «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и Муравей».        

III. Заключительный этап: Выставка поделок «Удивительные насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Педагогический проект "Насекомые и цветы"

Педагогический проект "Насекомые и цветы" подготовили и провели воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Посявина О.М. и Алешина Т.А.Цель:1.     Задачи на развитие познавательных способн...

Педагогический проект " Насекомые"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " НАСЕКОМЫЕ"...

Педагогический проект "В мире насекомых"

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны...