Проект на тему: «Весна - красна» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Елена Николаевна Пигушина

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Весна - красна»

во второй младшей группе

Паспорт проекта.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 Проблема:

В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе  нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

 

Вид проекта: Среднесрочный.

Тип проекта: Познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: с 1.03.22г. по 30.03.22г.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы: «Колокольчик», музыкальный руководитель.

Цели:

  • Дать детям представление о времени года «весна».
  • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи:

  • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
  • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.
  • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «8 марта».
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Предполагаемые результаты:

  • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря.
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
  • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
  • Участие в жизни группы родителей:  изготовлении буклетов «Народные приметы о весне».
  • Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Весна», «Мамин портрет»;
  • В рамках кружковой деятельности «Тестопластика»: «Весенние цветы»
  • Аппликации «Веточка вишни», аппликации с подручных материалов.
  • Коллективная работа «8 марта»
  • Цикл НОД на тему «Весна».
  • Музыкальное развлечение «Весна-карасна».

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

•Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:

• Безопасность.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:
Познание:

• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.            

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:  

• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1.Организационно-подготовительный этап.

Цель:

  • Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
  • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
  • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
  • Разработка конспектов НОД.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Составить перспективный план.

2  этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно-речевое развитие

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов.

Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенние праздники», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «8 марта».

Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях  растений»,  «Чем отличается елочка от березки весной?», « Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны.

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

ЧХЛ: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова«Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… ».

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!», Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Социально-коммуникативное  развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Девочка чумазая»,

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепуталхудожник?», «Чей малыш?», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево».

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» игра с настольным театром.

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».  

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – нестановись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Физическое развитие                    (здоровье)

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут– плывут кораблики».

Пальчиковая гимнастика:«Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки»,  «Колокольчики»; «Две подружки».

Подвижные игры: «Через  ручеек», «Докати мяч», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись».

Художественно-эстетическое                         развитие

Рисование: «Цветы для мамочки», «Портрет мамы», «Весна-красна», «Птички прилетели».

Лепка: «Весенние цветы»

Аппликация: «Веточка вишни», «Весенние цветы» из подручных материиалов.

Разучивание песен о весне.                                                                

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Музыкальное развлечение: «Весна-красна»

Взаимодействие                          с семьёй.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»,

Игры с ребёнком:«Весна идет,весне дорогу!»

Папки-раскладушки «Международный женский деннь», «Весенние  приметы».

Фотоотчет «Мамины помощники»: совместной деятельности взрослого и ребенка в приготовлении ужина для вей семьи.

 

3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

  •  Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
  • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние  приметы и явления.
  • Рассматривают сюжетные картинки.
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Проявляют бережное отношение к природе.
  • Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Используемая литература:

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом: опыты,

эксперименты для дошкольников», - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше»,  - М.: Знание, 1996 г.

Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и

педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая

групп). Учебное пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2007 г.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе

детского сада. Конспекты занятий», - М.: Москва – Синтез, 2007 г.

Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского

сада и не только»,  - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.

Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая

младшая группа: конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г.

Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры:

хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1»,  -  М.: Издательский

дом «Воспитание дошкольника», 2008 г.

Хабарова Т. В. «Наблюдения за объектами живой и неживой природы с детьми 3-7

лет». Методическое пособие, - Сыктывкар, 2008 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 4/2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хоровод "Весна-красна идёт!" (вторая младшая группа)

Хоровод "Весна-красна идёт"-это вид образовательной деятельности в которой ребёнок узнаёт особенности весеннего времени года через стихи с действиями и песни.Кроме того хороводные игры помогают развив...

Тематическая неделя «Весна – красна» во второй младшей группе

Тематическая  неделя  «Весна – красна» во второй младшей группеЦель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности....

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе

Технологическая карта проекта"Весна-красна"во второй младшей группе...

Проект «Встречаем весну-красну» во второй младшей группе

Проект«Встречаем весну-красну»во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности педагогов, родителей и детей «Весна – красна» во второй младшей группе.

Встреча на которой дети совместно с родителями играют и занимаются творчеством....

Календарно-тематическое планирование «Весна-красна» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна-красна» во второй младшей группе Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состояни...