Родительское собрание на тему "Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста".
консультация (средняя группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

Социально-коммуникативная компетентность– это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членамигруппы, решающей общую задачу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                Протокол№3

Дистанционного родительского  собрания от 10 марта 2022 года.

Тема: ««Формирование социально – коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста».

Присутствовало: 22 человека.

Отсутствовало:   4  человека (Ахматохунов, Фазлиахметова, Загитова, Шайсултанова – по семейным обстоятельствам).

                                                   Повестка дня.  

1.«Формирование социально – коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста».

Ответственный: воспитатель Ахметова Гульназ Масабиховна.

2. Ознакомление с режимом работы детского сада  на летний период.

Ответственный: воспитатель  Миннигалеева Регина Радиковна

3.Разное.

Ответственный: воспитатель Ахметова Гульназ Масабиховна.

                                              Ход собрания.

1. По первому вопросу выступила, воспитатель Ахметову Г.М.. Она назвала основные направления в образовательной работе по социальному развитию дошкольников. Перечислила основные принципы дошкольного образования, направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его адаптацию к социуму. Отметила, что формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении организационно-педагогических условий. (выступление прилагается).

2.Слушали  воспитателя Миннигалееву Р.Р. Родители были проинформированы о предстоящем закрытии ДОУ с 18.07.2022 по 29.08.2022. Она сообщила, что будет проводиться опрос семей, остро нуждающихся в устройстве детей.Администрация ДОУ по мере сил оказывают содействие родителям, остро нуждающимся в устройстве детей на период отпуска,  с оформлением соответствующих документов.

3. Слушали воспитателя Ахметова Гульназ Масабиховна. В беседе

она говорила родителям о важности соблюдения режима дня, стараться приходить во время на зарядку. Напомнила  о соблюдении ПДД,  скоростного режима, чтобы  дети в машине были в детских креслах безопасности  и  пристегнуты, обязательно на одежде детей и взрослых (в вечернее время) должны быть светоотражающие элементы. Сказала своевременно  оплачивать квитанции за детский сад, до 20 го числа каждого месяца.  Напомнила,что  в детский сад приводим детей в масках Родительский комитет решили оставить в прежнем составе.

 Председатель: Шаймухаметова К.В., члены родительского комитета: Шаймарданова А.А., Гарифуллина О.В.

Проголосовали:

«За» - 22 человека

«Против» - 0 человек.

«Воздержались» - 0 человек.

Решение собрания.

1.Принять во внимание советы, рекомендации, информацию воспитателей Ахметовой Г.М., Миннигалеева Р.Р..  

                                                    Ответственные: родители.

                                                         Срок исполнения: в течение года.

2.Донести до родителей график работы детского сада в летнее время и провести опрос, как дети будут посещать детский сад.

Ответственные: воспитатели родители.

                                                       Срок исполнения: в течение года.

3.Принять к сведению информацию, изложенную воспитателем  

Ахметовой  Г.М.

Ответственные: воспитатели и родители.

 Срок исполнения: в течение года

Председатель:                          (подпись) Шаймухаметова К.В.(расшифровка)            

Секретарь:                                (подпись) Гарифуллина О.В. (расшифровка

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Социально-коммуникативная компетентность– это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членамигруппы, решающей общую задачу.

Основные направления в образовательной работе по социальному развитиюдошкольников:

- развитие игрового взаимодействия дошкольников;

- общение со сверстниками;

- взаимодействие дошкольников в НОД;

- усвоение социальных норм и правил.

Основные принципы дошкольного образования,направленные на формирование личностных качеств дошкольника иего адаптацию к социуму:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенкаполноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества игосударства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка вразличных видах деятельности;

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Содержание программ по социально-коммуникативному развитию должно быть

направлено на:

- на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе,включая моральные и нравственные ценности;

- на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми исверстниками;

- на становление самостоятельности, целенаправленности исаморегуляции собственных действий;

- на развитие социального и эмоционального интеллекта,эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- на формирование готовности к совместной деятельности сосверстниками;

- на формирование уважительного отношения и чувствапринадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству,представлений о социокультурных ценностях нашего народа, оботечественных традициях и праздниках;

- на формирование основ безопасности в быту, социуме,природе.

Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

- поддержка индивидуальности и инициативы детей;

- установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

- построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего

развития каждого воспитанника;

- организация сотрудничества с родителями воспитанников.

Инновационные формы работы с родителями:

- совместные образовательные проекты, а также семейные имежсемейные;

- вечера вопросов и ответов;

- родительские гостиные;

- тренинги по запросам родителей;

- клубы по интересам;

- родительские конференции;

- совместное творчество родителей, детей и педагогов;

- творческие выставки и фотовыставки;

- тематические вечера и викторины;

- совместные досуги;

- видеоинтервью и мультимедийные презентации;

- выпуск семейных газет и книжек-малышек;

- совместное создание мини-музеев.

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольников будет

успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий:

- создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

- обучение умению слушать и слышать другого;

- развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

- развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

- обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

- формирование чувства симпатии между участниками общения;

- объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем

действие;

- обучение умению детей владеть собой;

- развитие умения анализировать ситуацию;

- целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

Рекомендуемые инновационные формы работыс детьми средней группы  по «Социально-коммуникативному развитию»по ФГОС:

- Организация сюжетно-ролевых игр.

- Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровыхпоисковых ситуаций, усложняющихся игр-экспериментирований и игр-путешествий, игр-этюдов.

- Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

- Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей сэлементами игры.

Требования к результатам

(Целевые ориентиры по ФГОС ДО):

- ребёнок овладевает основными культурными способамидеятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в

разных видах деятельности – игре, общении, и др.; способенвыбирать себе род занятий, участников по совместнойдеятельности;

- ребёнок обладает установкой положительного отношения кмиру, другим людям и самому себе, обладает чувствомсобственного достоинства; активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других,адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры всебя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок владеет разными формами и видами игры, различаетусловную и реальную ситуации, умеет подчиняться разнымправилам и социальным нормам;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, можетвыражать свои мысли и желания, может использовать речь длявыражения своих мыслей, чувств и желаний, построенияречевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следоватьсоциальным нормам поведения и правилам в разных видахдеятельности, во взаимоотношениях со взрослыми исверстниками, может соблюдать правила безопасного поведенияи личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросывзрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- обладаетначальными знаниями о себе, о природном и социальном мире,в котором он живёт;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясьна свои знания и умения в различных видах деятельности.;

- может контролировать свои движения и управлять ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...

Социально-коммуникативное развитие и восприятие детей дошкольного возраста

Современное российское дошкольное образование переживает периодмногогранных перемен. Во-первых, осознается значимость национальных исоциальных ценностей в содержательном контексте воспитания иобразова...

буклет «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации...

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации...

«Технология социально - коммуникативного развития и оздоровления детей дошкольного возраста с элементами зверобатики»

В  связи с тенденциями ухудшения здоровья детей дошкольного возраста необходимо внедрять в физкультурно-оздоровительную работу дошкольного учреждения технологии физического развития, в которых до...

Игра как средство развития социально коммуникативных навыков кохлеарно имплантированных детей дошкольного возраста.

В данной статье рассматривается развитие социально - коммуникативных навыков кохлеарно имплантированных детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

Картотека театрализованных игр для развития социально-коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста

Картотека театрализованных игр для развития социально-коммуникативных умений и навыков детей дошкольного возраста...