Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные" (лето)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чиркова Елена Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные" (лето)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Домашние животные"42 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»

Старшая группа

Дата: 20.06.2022 – 24.06.2022

Тема недели: «Домашние животные»

Итоговое мероприятие: Квест – игра «По следам домашних животных»

Воспитатель: Чиркова Е.Е.

Дата/ День недели/ Тема недели

НОД/ интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

20 июня 2022 год

Понедельник

«Домашние животные»

1. Двигательная активность

Тема: «Кто живет у бабушки во дворе?»

Логико – образовательная деятельность:

Конспект НОД №13

2. Творческая мастерская «Маски для театра зверей».

Цель: развивать детское творчество. Умение изготавливать маски животных для подвижных, ролевых игр.

Материал и оборудование:

Листы формата А4

Шаблоны животных

Цветные карандаши

Гуашь

Фломастеры

Ножницы

Клей ПВА

I половина дня

- Дидактическая игра «Кто где живет» с подгруппой.

Цель: Закрепить понятие дикое – домашнее животное. Называть жилище животного: конура, берлога, нора, крольчатник.

- Беседа «Как выжить бездомной кошке?»

Цель: формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать). Воспитывать сострадание к брошенным животным.

- Индивидуальная работа по познавательному развитию с _______________________ Игровое упражнение «Парные картинки»

Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей.

- Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _____________________ Игровое упражнение «Самый аккуратный»

Цель: учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. 

- Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные»

Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. 

Прогулка I

- Наблюдение «Сезонные изменения».

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Развитие прыжков».

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

- Опытно – экспериментальная деятельность «Игры с воздушными шариками».

Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать любознательность, внимание. Поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

- Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: формировать навыки двигательной активнoсти детей.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Жеребята»

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать творческое воображение, обучать элементам пантомимы.

II половина дня

- Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: формировать интерес к профессии врача, ветеринара.

- Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ____________________ Игровое упражнение «Нарисуй со мной».

Цель: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

-Просмотр презентации «Содержание животных на фермах».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными родного края.

- Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________________ Игровое упражнение «Закончи предложение» по теме «домашние животные». 

Цель: учить детей подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. Учить применять знания о жизнедеятельности животных, обогащать словарный запас.

-Дидактическая игра «Мама есть у каждого» с подгруппой.

Цель: закрепить знания о животных и их мамам. 

Прогулка II

- Наблюдение «Летний дождь».

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

- Индивидуальная работа по физическому развитию с ___________________ Игровое упражнение «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

- Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Научить выполнять разнообразные движения.

- Игры с выносным материалом

- ИМП «Повстречались»

Цель: упражнять детей соединять движение со словами.

- Внести плакаты и иллюстрации по теме «Домашние животные»

- Пополнить центр творческой деятельности раскрасками по теме «Домашние животные»

- Предложить детям дидактические игры «Найди пару», «Зоологический поезд», «Домашние животные и их детеныши»

- Выносной материал на прогулку:

- машинки – 6 штук

- куклы – 4 штуки

- коляски – 2 штуки

- песочные наборы – 6 штук

- корзина с игрушками

- мячи – 4 штуки

- обруч - 2 штуки

- маски для подвижных игр

- кольцеборс – 2шт.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Предложить детям атрибуты для сюжетно – ролевой игры: набор доктора ветеринара, домашние животные.

- Предложить детям планшеты «Логико – малыш» по теме «Домашние животные (познавательное развитие, логика)

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Посоветовать родителям рассказать детям, чем могут быть опасны бездомные животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...