Конструкт интегрированного занятия по теме: "Путешествие в сказку Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карелина Дарья Сергеевна

Конструкт интегрированного заниятия по теме "Путешествие в сказку Репка" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ood_repka_mladshaya.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Родинский детский сад»

Конструкт интегрированного занятия по теме: «Путешествие в сказку Репка»

Младшая группа (3-4 года)

Исполнитель:

Карелина Д.С. воспитатель

Д. Родина, 2022г

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

ФИО педагога: Карелина Д.С.        

Дата проведения: 23.03.2022г

Тема: «Путешествие в сказку Репка»

Возрастная группа: младшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тип образовательной деятельности: интегрированная ООД

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Проявляет интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость

Демонстрируют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Умеет выполнять движения по показу воспитателя

Демонстрирует умение пересказывать сказку с опорой на плоский театр, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз.

Знает название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал), цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).

Различает по внешнему виду овощи, фрукты.

Демонстрирует знание о домашних животных (собака, кошка).

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Репка», д/игра «Овощи», «Фрукты», д/игра «Домашние животные», д/игра «Найди заплатку», д/игра «Собери грибы»

Цель: Формировать умение пересказывать сказку с опорой на плоский театр. Закреплять название геометрических фигур, цвета, величину, различать по внешнему виду овощи, фрукты, знание о домашних животных.

Задачи

Развивающие задачи:

Развивать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям отзывчивость

Отвечать на вопросы простыми предложениями

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Обучающие задачи:

Формировать умение пересказывать сказку с опорой на плоский театр, побуждать к проговариванию за воспитателем отдельных слов, фраз, обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.

Закреплять название геометрических фигур, цвета.

Закреплять умение различать по внешнему виду овощи, фрукты

Закреплять знание о домашних животных (собака, кошка).

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование: магнитная доска, сказка «Репка», дидактические игры «Собери клубочки», «Заштопай варежку», «Собери грибы», «Свари компот»

Ход образовательной деятельности:

 Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

   Деятельность педагога

Деятельность детей

 Планируемый результат

1.Вводная часть

(мотивационный,

подготовительный этап)

Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Художественное слово

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный сундучок.

 (Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там репку)

Воспитатель: 

-Ребята, что это?

-А из какой она сказки?

Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки?  

Воспитатель: Молодцы!  

Воспитатель:

А сейчас все повернитесь!

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Дети: репка

Дети: Репка

Дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка

 

Готовность детей к общению со взрослым

Готовность детей к совместной деятельности

2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Задача: Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное отношение к её героям

Игровая ситуация,

беседа

Воспитатель с детьми подходят к доске на которой изображение домика, огорода.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель рассказывает сказку

Воспитатель: 

-Посадил дед репку. Ребята, а чтобы репка выросла, что нужно сделать?

-И выросла репка большая-пребольшая.

Воспитатель меняет изображение репки и добавляет деда.

Воспитатель:

 -Пошёл дедка репку из земли тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

-Кого дед позвал на помощь?

-А давайте вместе ее позовем?

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! А бабка-то, занята чем-то. Давайте подойдем к ней поближе.

Воспитатель: (от имени бабки)

-Я обязательно вам помогу, но мне нужно разложить грибы по корзинкам.

Дети демонстрируют интерес к  сказке.

 

Дети: поливать

Дети: Бабку

Дети: Бабка иди репку тянуть

Проявляют интерес к сказкам, доброжелательное отношение к её героям

 Д/игра «Собери грибы»

Задача: закрепить умение подбирать предметы по величине

Объяснение

 Воспитатель:

-Поможем бабушке разложить грибы по корзинкам?

-Большие грибы в большую корзинку, маленькие грибы в маленькую корзинку.

-Какие молодцы!  Теперь я помогу дедке тянуть репку.

Воспитатель с детьми возвращаются к доске и помещают на нее изображение бабки. Воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель:

-Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут…вытянуть не могут.

-Позвала бабка, кого?

-Давайте ее позовем. Внучка помоги репку тянуть.

-Ребята, а пойдем посмотрим, чем занята внучка.

Воспитатель: от имени внучки

Я обязательно вам помогу, но только после того, как вы мне поможете сварить компот, но я не знаю, что в него положить

Индивидуальные ответы детей.

Дети раскладывают грибы по корзинкам

Дети: вытянуть не могут.

Дети: внучку.

Знают название геометрических фигур, цвета, величину

Д/игра «Сварим компот»

Задача: закрепить умение различать по внешнему виду овощи, фрукты

Д/И «Сварим компот»

 Воспитатель обращает внимание на фрукты и овощи в тарелочках.

-Ребята, где растут фрукты, а где овощи?

-На компот мы, что возьмём?

-Выбери фрукты для компота.

-Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель с детьми перемещают внучку на доску. Продолжают сказку.

Воспитатель:

-Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель:

-Ребята, кого стала внучка стала звать на помощь?

-Жучка помоги репку тянуть!

-Ребята, а кто такая Жучка?

-Собака, это домашнее животное или дикое?

-Почему, вы так думаете?

-А Жучка нас уже ждет, на ковре.

Воспитатель от имени Жучки:

-Поиграйте со мной, тогда помогу.

-Поиграем с Жучкой?

Дети подходят к столу, на котором перед каждым ребенком стоят тарелочки с овощами и фруктами.

Фрукты растут на дереве,

Овощи на грядке

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Жучку

Индивидуальные ответы детей

Дети: она живет у человека

Различают по внешнему виду овощи, фрукты

Физкультминутка «Репка»

Задача: снятие мышечного напряжения

Объяснение

Показ

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(
развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим
(
имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие
(
показать силу)

Дети вместе с воспитателем перемещают Жучку на доску.

 -Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Позвали они кого?

-Давайте вместе ее позовем.

-Кошка пошли репку тянуть.

-Ребята, кошка чем-то занята. Давайте подойдем поближе.

Воспитатель (от имени кошки)

-Ребята помогите мне собрать клубочки, я помогу тянуть репку.

Дети повторяют движение за воспитателем и повторяют слова

Дети: кошку

Проявляют интерес посредством стимулирования занимательным содержанием

Подвижная игра «Собери клубочки»

Задача: Закрепить умение группировать предметы по цвету, форме, величине

Объяснение

Поощрение

Воспитатель:

-Ребята, какой формы клубочки, каким цветом?

Перед детьми лежат клубочки синего, красного, жёлтого, зелёного цвета и  корзинки такого же цвета. По сигналу воспитателя дети собирают клубочки в корзинки.

-Молодцы!

Воспитатель с детьми переносят кошку на доску.

Воспитатель:

-Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут.

-Стала кошка кого звать?

(Как пищит мышка?)

-Давайте ее позовем вместе.

-Мышка пошли репку тянуть.

-Посмотрите, а мышка чем-то занята.

Давайте подойдем ближе.

Воспитатель: (от лица мышки)

-Ребята, я погрызла варежки у Бабки с Дедкой.

Индивидуальные ответы детей

Дети собирают красные клубочки в красную корзинку, жёлтые клубочки в жёлтую корзинку и т.д.

Дети: мышку

(пи-пи-пи)

 

Знают название геометрических фигур, цвета

Д/игра «Найди заплатку»

Задача: закрепить название геометрических фигур, цвет

Объяснение

Поощрение

Д/игра «Найди заплатку»

Поможем мышке подобрать заплатки к варежкам?

-Каким цветом варежки?

-На, что похожи заплатки?

-Правильно, на геометрические фигуры.

-Ребята возьмите по варежке и фигуру которая вам понадобится.

 Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какую фигуру он взял и какого цвета.

-Молодцы, починили варежки!

Воспитатель вместе с детьми перемещают мышку на доску.

-Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут потянут и вытянули репку.

Индивидуальные ответы детей

Дети берут варежку выбирают геометрическую фигуру которая соответствует отверстию и цвету

Знают название геометрических фигур, цвета

3.Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Задача: подвести итог игровой деятельности

Беседа

Поощрение

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернёмся в детский сад.

-Ребята, в какой сказке мы побывали?

-Каких героев видели?

-Как мы им помогали?

-Молодцы!

Эмоциональный отклик

Дети отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы простыми предложениями

4. Открытость- ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Беседа

Поощрение

-Ребята, бабушка с дедушкой подарили нам конструктор.  Сейчас мы с вами построим забор

Эмоциональный отклик

Ребёнок с помощью взрослого сооружает забор, разворачивает игру вокруг постройки

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе

Интегрированное занятие НОД "В гостях у сказки"Репка"" по развитию речи для детей в ранней группе...

Интегрированное занятие, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое&raqu...