Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.
картотека (средняя группа)

Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.
 
Подвижные игры зимой на свежем воздухе
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность. Как много зимних развлечений и забав: катание на санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!
Подвижные игры для проведения в зимний период.
 
                        «Два Мороза»
 
Цель:учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.                                                                               
Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются в одном из домов.
Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые
Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос!
Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить».
«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
 
                      «Смелые воробушки»
 
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка.
Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки.
Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и,
подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
 
               «Снежная баба» (русская народная)
 
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
                         
                          «Ветерок»
 
Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
Ход игры: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит: 
«Из – за елки на опушке
Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    
Лапки заек замерзают,
Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                 
Стали прыгать и скакать,                                                                                              
Стали весело играть». (Дети прыгают).
Воспитатель говорит:
«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                     
И зайчишек догоняй!»            
Водящий догоняет детей.
 
                        «Охота на зайцев»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Ход игры: Все ребята -«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.
Воспитатель: Никого нет на лужайке.
Выходите, братцы-зайки,
Прыгать, кувыркаться!..
По снегу кататься!..
«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.
 
                      «Смелые воробушки»
 
Цель: развивать быстроту и ловкость
Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка.
В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки.
Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.
 
                    «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
 
Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Ход игры:дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках
Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
 
                               «Белые медведи»
 
Цель. Укрепление мышц рук, ног и спины.
Ход игры: Ребенок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя.                                                      Взобравшись наверх, он встает и сбегает вниз.
 
                             «По снежному мостику»
 
Цель. Развитие равновесия, обучение прыжкам.
Ход игры: Ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие.Дойди до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал еще раз. Если ребенок боится идти один, взрослый помогает ему.
 
                        «Поезд и туннель»
 
Цель. Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.
Ход игры: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети-вагоны.
«Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз» снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходите весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.
 
                         «Снежинки и ветер»
 
Цель. Развитие координации движений.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок! Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_p.i_zimoy.docx6.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр зимой для детей среднего дошкольного возраста.

Подвижные игры зимой на свежем воздухе

Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.                               Как много зимних развлечений и забав: катание на санках, лыжах, игры в снежки! А если прихватить на прогулку лопатки, совочки, ведерки и метелочки, можно построить целые города из снега!

Подвижные игры для проведения в зимний период.

                        «Два Мороза»

Цель:учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.                                                                                Ход игры: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются в одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

                      «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

               «Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

                         

                          «Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)                                                    

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)                                                

Стали прыгать и скакать,                                                                                                

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай                                                                                                    

И зайчишек догоняй!»            

Водящий догоняет детей.

                        «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята -«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

                      «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход игры: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

      «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры:дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

                       «Белые медведи»

Цель. Укрепление мышц рук, ног и спины.

Ход игры: Ребенок входит на снежную горку по скату на четвереньках (на прямых ногах, переваливаясь с боку на бок, изображая белого медведя.                                                      Взобравшись наверх, он встает и сбегает вниз.

              «По снежному мостику»

Цель. Развитие равновесия, обучение прыжкам.

Ход игры: Ребенок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойди до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал еще раз. Если ребенок боится идти один, взрослый помогает ему.

                     «Поезд и туннель»

Цель. Развитие координации движений, тренировка дыхательной системы, умение ориентироваться в пространстве, действовать согласованно.

Ход игры: Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети-вагоны. «Паровоз» гудит: «Ту-у-у!» По этому сигналу «поезд» трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, «паровоз» снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходите весь поезд. Затем паровоз изображает другой ребенок, и поезд снова отправляется в путь.

                         «Снежинки и ветер»

Цель. Развитие координации движений.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок! Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста.

Подборка подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста....

картотека подвижных игр зимой с детьми старшего дошкольного возраста

Во многие игры зимой играть намного интереснее, чем в любое другое время года. Дети всегда с радостью встречают снег, а если им предоставляется возможность с ним поиграть они просто в восторге. Вашему...

Картотека загадок по теме «Зима» для детей среднего дошкольного возраста.

Картотека загадок  по теме "Зима" для детей средней группы....