ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
презентация

Зайберт Елена Александровна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevye_igry.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В РАЗВИТИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: • развитие игры как деятельности; • расширение тематики детских игр, углублении их содержания; • приобретение положительного социального опыта; • использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей; • развитие всех сторон личности: движений, всех психических процессов (мышления, воображения, памяти, речи), качеств личности и черт характера, усиление и дальнейшее развитие эмоциональных и волевых проявлений ребёнка; • подготовка ребёнка – дошкольника к жизни в социуме, социализация его личности.

Слайд 3

Принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ 1 принцип: воспитатель должен играть вместе с детьми. При этом он занимает позицию умеющего интересно играть эмоционального партнера, с которым ребенок чувствует себя на равных, ощущает себя вне оценок, проявляет инициативу. 2 принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения. 3 принцип: начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Слайд 4

Приемы руководства сюжетно ролевыми играми дошкольников ПРЯМЫЕ КОСВЕННЫЕ

Слайд 5

К косвенному руководству относятся: наблюдения; целевые прогулки; экскурсии; беседы; чтение художественной литературы; просмотр кино, видеофильмов; занятия (особенно речевые); рассматривание иллюстраций; ознакомление с атрибутами, предметами-заменителями и способами их использования; организация игрового пространства (подбор, изготовление своими руками); игры (конструктивные, дидактические, подвижные); изобразительная деятельность; внесение игрушек и создание игровой обстановки до начала игры, с целью вызвать интерес (и игровой и познавательный) к новой теме или обогатить содержание уже бытующей.

Слайд 6

К прямому руководству относятся: ролевое участие в игре; показ образца игрового действия; беседа о содержании предстоящей игры; участие воспитателя в сговоре детей; предложение готового сюжета игры; помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов разъяснение; предложение готовой темы игры; обучение ролевому поведению.

Слайд 7

Задача воспитателя в процессе руководства сюжетно –ролевыми играми в младшей дошкольной группе: Показать детям необходимые игровые действия. Описать сюжет и характерные черты персонажа. Упражнять детей в игровых действиях в различных ситуациях. Создание проблемных игровых ситуаций, с целью активации деятельности детей.

Слайд 8

. Воспитатель средней группы во время руководства сюжетно-ролевой игрой : Принимает непосредственное участие в игре; Предлагает тему игры, ставит проблемные задачи и вопросы, проводит беседы перед началом игры, распределяет роли и обговаривает действия персонажей; При необходимости дает детям советы; Вместе с детьми создает сюжет, следит за его развитием, комбинирует последовательность игровых действий; Дает подсказки по ходу игры.

Слайд 9

. В процессе руководства сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников воспитатель: Дает советы перед началом игры; В случае затруднений в ходе игры оказывает помощь (намек, подсказка, совет и т.д.); При необходимости осуществляет прямое вмешательство в игру детей (особенно если она начинает приобретать отрицательное направление, воспитатель находит игровые действия и приемы исправить эту ситуацию и направить игру в нужное русло).

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...

Доклад на тему: "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Игра является ведущей деятельностью, потому что даёт возможность ребёнку вступить во взаимодействие с такими сторонами жизни, с которыми в реальной жизни ребёнок вступить не может. Сюжетно – ролевая и...

Роль воспитателей в развитии сюжетно- ролевых игр детей дошкольного возраста

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учереждений проавильно организовать сюжетно-ролевые игры дошкольников всех возрастов....

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».

Выступление на педсовете на тему: «Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры детей младшего дошкольного возраста».Дошкольное детство - это отрезок  жизни  реб...

Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Подходы к организации сюжетно- ролевых игр:1 )создание новых сюжетов,2) обогащение жизненного опыта детей,3) своевременное изменение игровой среды,4) общение взрослого с детьми в процессе игры,5) умен...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно - ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают ...