Конспект родительского собрания "Адаптация детей раннего возраста к условия ДОУ"
материал (младшая группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_konspekt.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

Повестка дня:

  1. Тренинг «Будем знакомы».
  2. Что такое адаптация?
  3. Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад.
  4. Что поможет крохе к адаптации к новым условиям.
  5. Что нужно взять с собой в детский сад.

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «Адаптация»;
  2. Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
  3. 3.Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на первом родительском собрании будущих деток. И сегодняшняя тема нашего собрания: "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".

Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. А для начала давайте с вами познакомимся с помощью игры «Будем знакомы». У меня в руках игрушка солнышко. Почему я взяла солнышко, да потому, что это любимая игрушка детей в нашей группе. Мы будем передавать это солнышко друг другу, называть свою ФИО, чей вы родитель  и одним словом охарактеризовать своего малыша.

Вот мы и познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезному вопросу. Что же такое адаптация?

Адаптация к детскому саду –  это тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений  и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: один безутешно плачет, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста: легкая, средняя и тяжелая степень адаптации.

При легкой адаптации ребёнок спокойно входит в группу, вступает в контакт по своей инициативе, адекватно реагирует на одобрение и замечания. Поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Острых заболеваний не возникает.

Во время адаптации средней степени ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями взрослых, на замечания реагирует адекватно, может нарушить установленные нормы поведения, родители пытаются дисциплинировать малыша, делая замечания. 

Тяжелая адаптация. Контакт с ребёнком можно установить через родителей. Ребёнок переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Замечания или похвала оставляют ребёнка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности, либо опекают во всем.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

  1. Самостоятельно садиться на стул.
  2. Самостоятельно кушать разнообразную пищу; кушать ложкой, набирать суп или кашу и доносить до рта. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности готовить дома эти блюда (каши, омлет, запеканки).
  3. Самостоятельно пить из чашки – не из бутылочки, не из поильника, а именно из обычной кружки с ручкой.
  4. Ребенок должен уметь мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем и по возможности носовым платком.
  5. Наверное, все знают, чтобы не было мокрых штанов, нужно приучать ребенка к горшку, а не к памперсам. В детском саду памперсы запрещены, это вредная привычка всех взрослых.
  6. И еще один предмет, который нравится всем детишкам и помогает родителям - это пустышка, отучайте от пустышки, так как ребенок может начать поздно разговаривать, отставать в развитии.
  7. Ребенок должен уметь частично одеваться и раздеваться – это трусики, носочки, колготки, штанишки, обувь.
  8. Самостоятельно или с помощью взрослого собирать игрушки.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также поощрять ребенка, давать хвалить хотя бы за попытку выполнения маленького его достижения.

Что поможет крохе в адаптации к новым условиям:

  1. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться и всё будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. Так что будьте спокойны и терпеливы.
  2. Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
  3. Не делайте перерывов в посещении - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику.
  4. Соблюдать режим дня (ложится спать в одно и то же время, гулять больше на воздухе, спать днём).
  5. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.
  6. Обязательно говорите, что вы придете и обозначьте когда (после прогулки, после обеда или после того как поспит и покушает).
  7. У вас должен быть свой ритуал прощания, например поцеловать, обнять, помахать рукой, сказать «пока» и т.д.). После этого сразу уходите уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
  8. Нельзя ребенка пугать детским садом и говорить «Вот будешь вести себя плохо, опять в детский сад пойдешь!». Этого делать никогда не нужно.
  9. Нельзя плохо отзываться л воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что детский сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Таким образом, подведем итог, что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Что нужно взять с собой в детский сад

  1. 2 комплекта сменного белья (трусики, маечки, футболки, колготки, штанишки, носочки и т.д.), пижама для дневного сна, когда холодно.
  2. Сменная обувь (должно у ребенка быть 2 пары сандаль).
  3. Пакеты для хранения использованного белья.
  4. Расческа с закругленными краями.
  5. Носовой платок.
  6. Влажные и сухие салфетки.

Что не следует приносить в детский сад

  1. Мелкие игрушки
  2. Колющие и режущие предметы
  3. Сладости и другие продукты

Наше собрание подошло к концу. И в завершении я предлагаю посмотреть на свои ладони, и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" (по требования ФГОС)

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми в...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка ...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Беседа с родителми об обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада....

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в...