Мастер-класс для педагогов и родителей "Безопасность ребёнка в сети"
рабочая программа

Сидорова Елизавета Юрьевна

В данном разделе представлены материалы по теме "БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В СЕТИ".

Материалы могут быть интересны педагогам ДОУ и родителям дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Мастер-класс для родителей «Безопасность в сети Интернет» Подготовили: педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 3 р.п. Семибратово С.Ю. Громова, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово Е.Ю. Сидорова

Слайд 2

Достоинства и недостатки сети Интернет ● Ребенок растёт технически грамотным ● Развитие логического мышления ● Увеличение скорости реакции, принятия решения ● Развитие концентрации внимания ● Визуальное восприятие объектов ● Возможность общаться с друзьями, живущими далеко ● Возможность получать любую необходимую информацию ● Ухудшение зрения ● Электромагнитное излучение ● Появление дерматитов различной сложности ● Развитие сколиоза ● Возникновение психологических проблем ● Повышение состояния нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы ● Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости ● Способствование развитию гиподинамии

Слайд 3

ИГРА «ВИРУСЫ»

Слайд 4

УПРАЖНЕНИЕ «РЕКЛАМА» «КОЛОБОК» «ЗОЛУШКА» «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» «ТРИ ПОРОСЁНКА» «ГАДКИЙ УТЁНОК»

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Слайд 6

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАПОЛНИ ПУСТОТУ» СПОСОБЫ « ЗАПОЛНЕНИЯ ПУСТОТЫ» РЕБЁНКА объятия интересные занятия посещение кружков посещение театра, кинотеатра посещение парков развлечения прогулки пикники рыбалки настольные игры хэндмэйд разговоры по душам

Слайд 7

РЕФЛЕКСИЯ «ЧЕМОДАН» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! БЕЗОПАСНОГО ВАМ ИНТЕРНЕТА!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Сказка «Как мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет»

На опушке леса в маленьком уютном доме жила небольшая, но очень дружная семья мышей - полёвок. Каждое утро папа отправлялся на работу: вскапывал поле, сеял семена, рыхлил землю. У мамы были другие заботы: прибрать дом, истопить печь, приготовить обед. А маленький мышонок в это время оставался дома один, играл в игрушки и листал книжки.

Очень часто он просил у своих родителей купить ему компьютер. И вот в один из вечеров, когда вся семья собиралась за ужином, папа сказал: «Мы решили подарить тебе компьютер». Мышонок очень обрадовался. С этого дня мышонок проводил всё своё свободное время возле компьютера. 

Просьбы родителей не сидеть в интернете он просто не слушал. Стоило родителям утром пойти на работу, малыш сразу же садился за компьютер. В интернете он завёл много друзей, так ему казалось. Но из всех друзей был один друг, как казалось мышонку, самый лучший. Он был очень добрый, хороший и мышонку очень нравилось с ним общаться. Мышонок рассказал своему другу, где он живёт, когда родители уходят на работу и когда приходят домой. И вот однажды его друг предложил ему встретиться, поговорить и поиграть без компьютера, дома у мышонка. Мышонок согласился, но родителям ничего не сказал. Испугался, что ему не разрешат.

И вот в один из летних дней, когда родители ушли на работу, в дверь дома постучали. Мышонок очень радостный побежал открывать дверь, но когда он открыл её, то очень испугался. На пороге его дома стояла кошка. От испуга мышонок сильно закричал.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_5a713578cc125acc1561b81396d84f59.jpg.jpg

Современные информационно-коммуникацион-ные технологии уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, стимулируют занятость и в целом «включа-ют» человека в жизнь общества. Вместе с тем в мировой сети появляются новые угрозы и вызовы, виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. И именно подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нём.

Федеральный закон № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» закладывает правовые основы для кардинального преобразования информационного пространства общества с учётом потребности формирования социальной среды, благоприятной для полноценного психического и нравственно–духовного развития детей.

РИСКИ И УГРОЗЫ ЦИФРОВОГО МИРА:

- коммуникационные риски: кибертравля, нежелательные знакомства в cети, рекрутинг в опасные сообщества;

- контентные риски: агрессия, нецензурная лексика, информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганда способов нанесения себе вреда, азартных игр, психоактивных веществ;

- потребительские риски: потеря денежных средств или угроза стать жертвой мошенников, использующих персональные данные онлайн-покупателей;

- технические риски: хищения или нарушения конфиденциальности личной информации посредством взлома с использованием вредоносных программ;

- интернет-зависимость: проявляется в форме увлечения видеоиграми (гейминг), навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов в Сети.

Его крик услышали родители, которые сегодня работали в огороде возле дома. Они прибежали домой, и выгнали кошку, а мышонку сказали: «Всегда надо спрашивать родителей о незнакомых вещах в Интернете. Мы расскажем, что безопасно делать, а что нет. Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, надо спросить у нас, как безопасно общаться. Никогда не надо рассказывать о себе незнакомым людям, где ты живёшь.

Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду».

С тех пор маленький мышонок большой мамин помощник: он собирает хворост для печки, приносит воду из колодца, рвёт вкусные травы для супа. А компьютером пользуется только с родителями, и только для того чтобы научиться чему - то хорошему.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8371_f21a95c2210c3de4a261198849202361.jpeg.jpg

Буклет подготовили:

Педагог-психолог Сидорова Е.Ю.

МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово», Педагог-психолог Громова С.Ю.

МДОУ «Детский сад №3 р.п.Семибратово»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

  1. Есть ли у Вас дома компьютер?

 Да  

 Нет  

  1. Кто пользуется компьютером у Вас дома?

 Только родители  

 Только ребёнок  

 Все члены семьи  

  1. Имеет ли Ваш ребёнок доступ к сети Интернет?

 Да  

 Нет  

  1. Следите ли Вы за тем, на какие сайты заходит ребёнок? Каким образом?

 Да  

 Нет  

  1. Установлены ли у Вас программы, которые фильтруют содержание сайтов?

 Да  

 Нет  

  1. Сколько Ваш ребёнок проводит времени в сети Интернет?

 До 1 часа  

 Больше 1 часа  

 Не пользуется Интернетом  

  1. Беседуете ли вы с ребёнком о безопасности в сети Интернет?

 Да

 Нет

  1. На какие сайты заходит Ваш ребёнок? 

 Образовательные  

 Социальные сети  

 Разные  

«БЕЗОПАСНОСТЬ

РЕБЁНКА

В СЕТИ»

2022 год

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 

Правило 1.  Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: старайтесь активно участвовать в общении ребёнка в сети Интернет, особенно на этапе освоения. 

Правило 2. Информируйте ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть: объясните ребёнку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие» и «плохие» люди. Научите ребёнка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребёнка в Сети: установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирусную программу. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребёнок.

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Для детей:

Безопасный интернет для детей

https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079

Безопасный интернет.

Правила поведения в интернете для детей

https://yandex.ru/video/preview/11973839575648663079

10 правил безопасности детей в интернете

https://yandex.ru/video/preview/11461845614736580899

Для родителей:

Безопасный Интернет, информация для родителей

https://yandex.ru/video/preview/10322072915113569409

Видеоролик «Безопасный Интернет - детям!»

https://yandex.ru/video/preview/16875272494121682095

Видеоконсультация «Безопасное пребывание детей

в сети Интернет»

https://yandex.ru/video/preview/4839521363549402569


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)

Мастер-класс "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка" (для родителей детей, не посещающих ДОУ)...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....

Мастер-класс для родителей «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Мастер-класс для родителей детей подготовительной к школе группы «Как подготовить руку ребёнка к письму»...

Сообщение на мастер-классе для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку»

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а ос...

Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка и взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. ...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...