Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Солнышко лучистое" во 2 группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_luchistoe.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 1 Тема: «Солнышко лучистое».  Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого.

Итоговое мероприятие:  Игровое событие  «Здравствуй      солнышко»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

Дидактическая игра «Солнце хорошо и плохо для всего живого» - формировать умение видеть и выделять положительное и отрицательное значение природного явления, учить сравнивать, делать выводы

Творческая мастерская:

«Светит солнышко» рисование солнца мелками на асфальте.

Цель: познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков.

 «Завтрак в детском саду»

Цель: развивать умение выполнять правила безопасного поведения за столом (не качаться на стуле, не вертеться, держать чашку двумя руками, не размахивать столовыми приборами, не отталкивать от себя тарелку, чашку и т.п.)

Приготовить мелки для рисования.

Беседа «Безопасность детей в летний период»

Прогулка

 Наблюдение за одуванчиком. Цель. Узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного.

П.и. «Пузырь». Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Подготовка к прогулке «Правильно одеваемся», закреплять умение у детей самостоятельно одеваться, соблюдая очередность надевания элементов одежды, упражнять в назывании предметов одежды, подвести к понятию «летняя одежда».

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки, лопатки.

Раб. перед сном

 Чтение стихотворения А. Шибаева «До чего хорош денек…»

Цель: развивать умение понимать содержание стихотворения, создавать радостное настроение от летнего солнечного дня.

Вечер

Рассматривание картинки по ОБЖ «Правила безопасности» - формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья, развивать внимание, речь

Эксперимент с зеркальцем: «Солнечные зайчики» - формировать представление о том, что солнце отражается от зеркала, доставлять радость от игры, упражнять в беге.

Игра с прищепками «Солнышко лучистое» - развитие мелкой моторики рук, закрепление основных цветов и их оттенков.

Внести зеркало, прищепки.

Прогулка

Труд в природе «Напоим цветочки», развивать умение правильно поливать цветы на клумбе: держать лейку под небольшим углом, поливать близко к корню (земле), а не с высоты.

Игра с водой: «Тонут-плавают». Цель. Расширить представления детей о свойствах воды (однитонут, другие – плавают).

Рисование на песке палочками. «Солнышко». Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Выносной материал: ведерки, формочки, совочки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 1  Тема: «Солнышко лучистое».  Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого.

Итоговое мероприятие:  Игровое событие  «Здравствуй      солнышко»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Беседа на тему: «Солнце - друг или враг» - формировать представления детей о солнце, как об источнике тепла и света, определить влияние солнца на человека, сформулировать правила приема солнечных ванн.

Д/и: «Найди и назови».  Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

Практическое упражнение «Мы завтракаем»

Цель: формировать КГН, развивать умение кушать аккуратно, не пачкая себя и стол.

Внести в группу картинки с изображением летних признаков.

Консультация родителям «Оздоровление детей  в летнее время»

Прогулка

Наблюдение за солнцем - формировать умение определять, называть состояние погоды (тепло, солнечно), формирование представлений о солнце, положительных и отрицательных свойств солнца.

П/и: «Самолеты» Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

С.р игра: “Семья”. Цель. Учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.

Выносной материал: игрушки-каталки, ведерки, совочки, формочки.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения З.Александровой: “Одуванчик”. Цель. Рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

Вечер

Дидактическое упражнение: «Закончи фразу» - упражнять в подборе слов, подходящих по смыслу, развивать слуховое внимание.

 Д/и: «Мамы и детки». Цель. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - умение убирать после игры и игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Д/и: «Мамы и детки».

Прогулка

Наблюдение за небом и тучами.

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»,  учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание.

 Трудовое поручение «Порядок в песочнице» - приучать восстанавливать порядок в песочнице, правильно использовать инвентарь.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 1 Тема: «Солнышко лучистое».  Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого

Итоговое мероприятие: Игровое событие  «Здравствуй      солнышко»  

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаим.с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро

Заучивание стихотворения Е. Благининой «С добрым утром солнышко» - Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, понимать содержание стихов, развивать память

«Забавное солнышко» - учить лепить солнышко с веселыми лучами.

Продолжать учить следить за внешним видом, учить пользоваться расческой.

«С добрым утром солнышко» :

«Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
— С ясным днём!
Вот как славно мы поём»

Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку.

П/и: “Зайка серенький”. Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков  (какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками). Задание: какой на ощупь, найди самый тяжелый камушек, выложи камушки от самого большого к самому маленькому .

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки.

Раб. перед сном

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» - познакомить с творчеством писателя, продолжать учить внимательно слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Словесная игра: «Солнышко какое?» - упражнять в подборе прилагательных, характеризующие солнышко. Обогащение словарного запаса.

Подвижная игра: «Поймай Солнечного Зайчика» .

Индивидуальная игра «Выше к солнцу» - упражнять в прыжках в высоту.

Прогулка

Наблюдение за ромашкой на клумб - познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

Игры с песком.

Трудовое поручение. Уборка камешков и палочек на участке. Учить трудиться сообща.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки.

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № 1  Тема: «Солнышко лучистое».  Цель: дать детям элементарные знания о значении солнца для жизни людей и всего живого

Итоговое мероприятие: Игровое событие  «Здравствуй      солнышко»

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Беседа на тему: «Зачем нужно солнце?». Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»Цель: познакомить с новым комплексом пальчиковой гимнастики, развивать мелкую моторику рук

Ситуативная беседа «Ложку в руку я возьму». Цель: развивать умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону.

Рекомендации родителям, придумать с детьми определения  к слову «Солнышко»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Учить детей,  вместе с воспитателем отмечать состояние погоды.  (Светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака)

Игровое упражнение: “Попади в цель”. Цель. Учить детей бросать мяч в цель.

Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”. Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Выносной материал: совочки, ведерочки и формочки.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения «Лето» М. Борина-Малхасян

«Ласковое, доброе солнышко встает.

Если даже пасмурно, нам жару несет.

Теплыми, лучистыми будут эти дни.

Очень нам понравятся, знаю я, они»

Вечер

Игровое упражнение: Кто к нам пришел. Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.

Рисование. «Котёнок играет с клубочками». Воспитывать самостоятельность побуждать рисовать цветными карандашами.

Физкультурное упражнение «По мосточку». Цель: развивать равновесие, упражнять в ходьбе друг за другом между двух веревочек.

Листы бумаги (в том числе с силуэтным изображением котенка на части листа), игрушка котёнок.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: обратить внимание детей на взаимосвязь между наступлением жаркой погоды летом и изменениями в одежде людей (легкая, светлая, головные уборы.

Д/и: «Где теплее – на солнышке или в тени?» Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

Трудовая деятельность «Сбор мусора на участке» - развитие трудовых навыков, желание поддерживать чистоту.

Игры с выносным материалом.

Цель: развитие самостоятельности детей, общения друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста

Планирование  на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста

Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....