Весенние приключения
план-конспект занятия (средняя группа)

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

КОНСПЕКТ ООД в средней группе  "Весенние преключения" проведен совместно с дефектологом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_priklyucheniya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние приключения

Оборудование: минусовка  песенки «Доброе  утро», минусовка «Поступление  СМС», музыкальная  игра «Солнышко и  дождик»,  магнитофон,  сотовый  телефон,   весенние  капельки,  развивающая   магнитная  игра «Времена  года» , стаканчики, трубочки,  резиновые  перчатки,       деревянный  конструктор  «Томик» - «Тюльпан» - 6  штук,  мягкая  игрушка «Ежик», ободки «Весенний  ручеек», «Подснежник»,  «Медвежонок», «Лисичка», «Ёж»; музыкальные  инструменты: металлофон, колокольчик,  два  стакана  с  водой,  бубен, барабан,  пакет  для  шуршания.

Задачи:

  1. Обучать специальным движениям и навыкам позитивной коммуникации.
  2. Развивать речевой слух.
  3. Способствовать развитию психических процессов (внимание, память).
  4. Способствовать развитию общей и  мелкой  моторики.
  5. Обогащать практический опыт в процессе конструирования, определять пространственное расположение деталей ( по показу  педагога), выбирать правильную последовательность действий.
  6. Развивать творческую фантазию путем овладения различных приемов извлечения шумов, звуков, ритмов в игровом сказочном оформлении.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать.
  8. Доставлять радость от совместной игровой деятельности.
  9. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Форма организации: подгрупповая

Время реализации: 20 минут

Виды детской деятельности: игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».

Ход:

Приветствие – песенка  с   элементами  самомассажа. Дети  вместе  с  педагогами  входят  в  группу – встают  в  полоску -  поют  песенку  и выполняют  движения.

Доброе утро! разводят руки в стороны и
Улыбнись скорее! поворачиваемся  друг к другу  слегка кланяемся
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимаем ручки вверх – машем.

2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, пружинка, наклоны  друг  к другу
Как в саду цветочки! Крутим фонарики-цветочки

3. Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! разводим руки в стороны

ЗВУК – ПРИШЛО СМС-сообщение
Учитель-дефектолог:

- Ребята  мне  на  телефон  пришло  смс  сообщение. Но кто  его  написал – не   понятно. Как  же  нам  узнать   от кого  оно? Давайте  отгадаем  загадку и узнаем  кто  это?

Загадка:

Рыхлый  снег  на  солнце  тает,

Ветерок в  ветвях  играет

Звонче  птичьи  голоса

Значит к  нам  пришла ВЕСНА!

СМС-сообщение:

Я для  вас приготовила   капельки, а  в  них  - задания.

Задание  выполняете -  капельки  получаете.

А  я  за  ваш  труд  оставлю  тепло в  вашем  городе.  

 - Ребята,   хотите  теплую  весну? Тогда  отправляемся  в  наше  путешествие  -  собирать капельки.  

- Первая  капелька – СОСТАВИТЬ  ВЕСЕННЮЮ КАРТИНУ.

с  помощью магнитов в  чудесном  мешочке  нужно ответить – что  происходит  весной  в  природе. (5 магнитов)

Вторая  капелька -  ПОИГРАТЬ   С   ПОДСНЕЖНИКАМИ.

-  Посмотрите  ребята,    это  подснежник. Рвать  подснежники нельзя, потому  что  это  очень  красивые  цветы  и  их  очень  мало. На этой  весенней  капельке  такое  задание – поиграть с   бумажными подснежниками. А  вот  как  - я  вам  подскажу. Подходим  к  столу -  берем  стаканчики, вдохнули воздух   через  нос и стараемся    не  надувая   щек  дуть   в  трубочку на  подснежники! (пособие «Надувные  перчатки)

Третья  капелька.  ПОСТРОИТЬ  ВЕСЕННИЙ  ЦВЕТНИК.

Построить    весенний  цветник. Пальчиковая  гимнастика. Конструирование цветов.

Воспитатель:

Весна любит огромное количество  цветов. Или Весной  расцветает  очень  много  разных  цветов.

Но сегодня ночью налетел страшный ветер и  поломал цветы и разрушил все цветочные клумбы. Ребята,  давайте с вами  построим новый цветник. Располагайтесь удобно, можно сесть или встать за столы. Предлагаю  перед началом работы посмотреть, как сделать цветочек  или ТЮЛЬПАН из деталей  конструктора.

Практическая работа

 - Как много  цветов сделали, посмотрите, как стало красиво. Вы молодцы, справились с заданием.

А сейчас, закройте глазки

Раз, два, три! Превратились все  в цветы.

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

А вот и  четвертая  капелька – ПОИГРАТЬ  В МУЗЫКАЛЬНУЮ  ИГРУ.

-  Предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель:

Ой, ребята слышите кто - то шумит.  (играет на барабане)

Кто же это посмотрите (Ежик). А что у него  в  руках? (КАПЕЛЬКА и БАРАБАН). А где живет ежик? (в лесу)

Ежик, что же ты расшумелся?  Ребята ежик говорит, что ему подарили, корзину с какими- то предметами, и он не знает, что с ними можно делать. Я предлагаю вам пошуметь с пользой,  сейчас я расскажу вам сказку, а вы  ребята, мне поможете шуметь.

Пятая  капелька. 

СКАЗКА-ШУМЕЛКА. совместно учитель-дефектолог и  воспитатель.

Наступила  весна. Звучат  колокольчики.

Светит  яркое  солнышко. На  проталине  возле  леса  расцвели   первые  подснежники. Металлофон

Весенний  ручеек вдруг запел  свою  песенку (вода, емкость  для  воды, переливают  воду  из  стаканчика  в  стаканчик).

Запели  птички   и радостно  стали  летать   вокруг  ручейка. Даже  лесные  звери  вышли   посмотреть   на весеннюю красоту. Сначала  прибежали медвежата. Барабаны, играют   под мелодию  барабаны  

За ними  прибежали  лисичка    (бубен) и удивились, как  поет  ручеек, и цветут  первые  подснежники.

Прибежал  ежик (шуршат пакетами).

Собрались  все  зверята  на  полянке и  вместе  с  ручейком  и с  подснежниками    стали  танцевать.

- Вот это мы пошумели! Ведь у нас получился настоящий шумовой театр. И никто за такой шум не будет ругать и все будут рады послушать такую замечательную  сказку - шумелку»

Вот  и  сказочке  конец, а  кто  слушал – молодец!

Рефлексия – подведение  итога  занятия.

- Посмотрите это  сюрпризы-смайлики  весны. Этот  смайлик  - у   него  губы  опущены- он  какой? – Грустный.

- А этот  смайлик  улыбается, уголки  губ поднялись  вверх. Он  какой – весёлый.

- Если вам  было  грустно  и  не  интересно  возьмите грустного  смайлика, а  если  все  понравилось – возьмите  весёлого  смайлика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

Речевое развлечение "Весенние приключения"

Итоговое занятие в старшей группе....

«Весенние приключения». Сценарий праздника 8 Марта для старших групп.

Сценарий весеннего утренника для детей старшего возраста....

Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»

Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение»...

НОД "Весенние приключения колобка" . Образовательная область "Познание".

Игра-ведущий вид деятельности дошкольников. НОД "Весенние приключения колобка" построена в форме театрализованной игры-путешествия....

Методическая разработка конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"

Конспект НОД по развитию речи для детей с ОНР в подготовительной группе "Весенние приключения"...