Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зуева Нина Ивановна

Цели:

  • расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с карандашами;
  • учить располагать изображение по всей фоновой поверхности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 175 (КОРПУС 2) КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Путешествие в подводный мир»

                                                              Подготовила воспитатель:

                                                       Зуева Н.И.

                                                                                   

Новосибирск, 2022

Цели и задачи:

Образовательные:

  • расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • научить применять ранее освоенные приемы и способы рисования при работе с карандашами;
  • учить располагать изображение по всей фоновой поверхности.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие и внимание, умение отвечать на вопросы;
  • развивать вкусовую чувствительность;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества;
  • вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
  • формировать эстетическое представление при создании сюжетных композиций;
  • формировать бережное отношение к природным богатствам.

Словарная работа: рак-отшельник, улитка-береговушка, актиния, щупальца, клешня, хищница.


Воспитатель: Ребята, что это такое на столе стоит? (это глобус, - наша планета Земля)

Посмотрите, большая часть какого цвета? (синего)

Правильно! Большую часть нашей планеты занимают реки, моря, океаны.

Кто обитает в реках, морях и океанах? В реках обитают речные рыбы. Это судак, окунь, ёрш, щука, карп, карась, язь, пескарь.

А также ещё есть аквариумные рыбки.

Аквариум – это частичка подводного мира, который перенесли в дом. Там живут разноцветные рыбки: голубые неоны, прозрачные вуалехвосты, серебристые скалярии, глазастые телескопы, словно вышедшие из сказки золотые рыбки.

Люди вывели огромное множество аквариумных рыбок.

В морях и океанах обитают морские рыбы. Это бычок, скумбрия, тунец, камбала, ставрида, треска, навага, рыба-меч, сельдь, рыба-пила.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие к морю.

А на чем можно добраться до моря? (на машине, самолёте, поезде, автобусе)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели      (повороты головой вправо

                                                  влево)

Наш шофёр педаль нажал  (одной ногой нажимают

                                                  на воображаемую педаль)

И автобус побежал              (бегут на носочках, в

                                                 руках воображаемый руль)

Вот мы и оказались на берегу моря. Садимся на бережок.

Ребята, вы любите делать открытия? (Да)

Точнее, мы спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир.

Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся в глубины морские.

Представили? Теперь открываем глаза и через специальное окошко наблюдаем этот необыкновенно красивый и загадочный подводный мир. (звучит музыка морского побережья)

Воспитатель:  Вот какое море – 

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают

Перестанет ветер

На море садиться

Станет видно, кто там

В глубине таится.

(Играем в игру «Море волнуется»)

Ребята, что же мы видим в морской глубине? (разные рыбки, камушки, ракушки и т.д.)

Ребята, как вы думаете, а что-нибудь растет на морском дне? (травы, водоросли)

А какие они? Какого цвета водоросли? (длинные, узкие, широкие, зелёные или коричневые)

Как вы думаете, почему их называют водорослями (потому что растут в воде)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немножко отдохнем.

 

Физ. Минутка (координация речи с движением)

Ходят волны на просторе (идут на месте и машут руками)

Вы узнали? Это море.

Рыбки весело резвятся (делают произвольные движения)

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся (приседают и встают)

То зароются в песке (приседают, руками закрывают голову)

Воспитатель: Ребята, а на дне морском, где живут диковинные рыбы, осьминоги, медузы, приключилась сказочная история.

Послушайте…


Жил на дне моря рак-отшельник. Одна клешня больше другой, хвостик маленький, брюшко мягкое. Нашёл он как – то пустую раковину и забрался в нее. Очень понравился домик. Надежный, защищает от зубастых рыб. Днем и ночью рак ползал с домиком по песку, покидал его очень редко, потому что боялся хищников.

Бывало, высунется из раковины, чтобы схватить травинку или червяка, а враги тут как тут, только успевай прятаться. И решил рак найти себе хорошего друга. Такого, который смог бы его защитить.

– Береговушка! Давай с тобой дружить! – предложил он улитке-береговушке.

– Боюсь я твоих острых клешней, а моё тело мягкое и нежное – ответила улитка.

Услыхала их медуза. – Плыви ко мне, – предложила она раку.

– Будем с тобой дружить!

– Но я не умею плавать. Могу только по дну ползать. – ответил рак.

Медуза разочарованно удалилась.

Приуныл рак, даже об осторожности забыл, оставил свой домик, чертит на дне клешнёй разные геометрические фигуры.

А какие вы знаете геометрические фигуры?

 Как вдруг навстречу огромная рыба плывет. Метнулся рак к домику, да в водорослях запутался. Глаза от страха закрыл и ждет своей погибели.

Прошла минута, вторая. Открыл рак глаза – тихо вокруг, никого.

И вдруг увидел совсем рядом необычный цветок.

– Это ты спас меня? Как тебя зовут?

– Актиния.

Рак внимательно посмотрел на актинию и спросил:

– Ты растение?

– Нет, я животное, но очень похожа на цветок. Посмотри на мои щупальца, они словно лепестки. Но тем, кто к ним прикоснется, несдобровать, обожгу.

– Давай с тобой дружить и жить вместе? – предложил рак-отшельник актинии. – Только ты будешь жить на крыше моего домика.

Призадумалась актиния: – «Ну а что, если и в самом деле поселиться на крыше? Тогда мы будем вместе путешествовать по дну моря. Я увижу много интересного: морские растения, различных обитателей дна! Это гораздо лучше, чем сидеть на одном месте.

– Я буду ходить по дну, и искать корм, а ты своими щупальцами будешь отпугивать врагов, – продолжил рак.

– Хорошо, я согласна стать твоим другом, – согласилась актиния.

Обрадовался рак и бережно посадил её на крышу своего домика. С тех пор стали вдвоём жить-поживать. Актиния отпугивает своими щупальцами всех недругов, а рак-отшельник ищет корм, да угощает обедом.

Вот такая история!

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем нарисовать эту сказку.

Тем более рак уже заждался свою подружку, ему страшно одному.

Нарисуем на раковине актинию-цветок.

Ещё раз посмотрите, какое это красивое и необыкновенное животное (не забудьте нарисовать воду, иначе они погибнут)

Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем и поиграем?

Пальчиковая игра: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,   (дети покачивают сложенными вместе

Рыбке весело играть           ладошками из стороны в стороны)

Рыбка, рыбка, озорница     (грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать  медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула       (медленно наклоняют вперед 

                                                сложенные ладони)

Крошку хлебную взяла        (делают хватательное движение 

                                                 обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,  (покачивают сложенными вместе

Рыбка быстро уплыла.          ладонями вправо-влево) 


Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег. Теперь мы погуляем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас морской водой и пресной (питьевая)

На столе стоят цветные (зеленые) стаканчики и прозрачные (белые)

В зеленых – соленая вода (морская)

В прозрачных – пресная (питьевая)

Детям раздают по два стакана.

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду в зеленом стаканчике.  Какая вода в зеленом стаканчике (соленая)

А в прозрачном (белом) (несоленая) 

Воспитатель: Верно, она была пресной.

В соленой воде живут морские обитатели, а в пресной воде речные и аквариумные.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.

План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....

конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Путешествие по России"

Образовательная область «Социализация»  в соответствии с ФГОС интегрирована с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешесивие в прошлое электрической лампочки"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Программные задачи -Создать условия для ознакомления детей с достижением человечества – электричеством.- дать детям знания об   источниках света;-обеспечить воспроизведение п...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...

Конспект образовательной ситуации в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство на помощь Владыке морей».

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей об особенностях и многообразии подводного мира. Помочь детям воплотить свои впечатления в игровых видах деятельности.Задачи: Воспитывать эколог...