"Фантазия. Творчество. Воображение"
материал

Дудченко Наталья Юрьевна

Тематический вечер для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya.tvorchestvo.voobrazhenie.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический вечер для родителей

 "Фантазия. Творчество. Воображение"

   Цель. Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

    Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран; карточки-загадки и картинки-отгадки; наборы простых карандашей, 4 листа бумаги А4; корзина с муляжами фруктов, овощей, грибов; акриловое полотно (3х3), ватные комочки; 4 шаблона чайника из белого ватмана, гуашь 4-х цветов и бросовый материал для раскрашивания; 4 портрета-образа с круглым вырезом для лица; 4 резинки; тонкие пакеты синего цвета с двумя ручками для каждого участника; маркеры; цветные платки разного размера и разноцветные резинки для волос; музыкальные инструменты.

   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа их встречают и раздают загадки, отгадки-картинки которых находятся на стульчиках, предназначенных для   участников. За каждым столом (их 4) вместе с родителями сидит ассистент – педагог детского сада, который предоставляет участникам материал и атрибуты для игр и упражнений.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы снова встрече с вами очень рады,
И шлем привет от нашей педагогической бригады!
Мы рады снова видеть…нет, не взрослых, а детей:
Самых любознательных, сообразительных,
Фантазеров удивительных!

Я знаю, чудо в каждом есть из вас,
Лишь стоит только потрудиться,
А смелость, ум и доброта
Помогут вам всего добиться!

Для начала, на картинки свои посмотрите,
Что общего в них есть, найдите.

Игра «Поиск общего» (Родители по картинкам-отгадкам находят общие признаки: время года, цвет.)

Ведущий. Вижу, к нам пришли сегодня гости: Один седой. Кто это? (Зима), другой молодой (Весна), третий скачет (Лето), а четвертый – плачет (Осень).
Но не только художнику краски нужны, каждое время года украшено цветом.
Рисуют они на просторах земли и радуют ярким букетом:
Зима, какая? 
(Белая). Весна, какая? (Синяя). Лето, какое? (Зеленое). А осень, какая? (Желтая). Вижу, что у нас сегодня образовались 4 команды – 4 времени года. Давайте познакомимся друг с другом поближе.

«Буриме» (представление команд). (Каждой команде предлагаются на белом листе А4 рифмованные слова для создания за 1 минуту стихотворного представления – знакомства от каждого времени года).

Варианты:

Зима – холода, снеговик – воротник, снежинки – пушинки (картинки), санки – ледянки.
Урожай – собирай, лукошко – морошка, сад – листопад, тучи – плакучи.
Капель – апрель, весна – красота, листва – зелена, почки – цветочки.
Солнце – оконце, радуга – дуга, купаться – плескаться, тепло – светло.

Каждая команда по очереди зачитывает свое приветствие.

Игра «Волшебные очки». (Ведущий предлагает участникам представить, что они надели волшебные очки: команда «зима» одевает белые очки, «весна» – синие, «лето» – зеленые, «осень» – желтые. Участники команд по очереди под музыку называют окружающие предметы своего цвета).

 Ведущий.

Посмотрите, за окошком
Лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился,
Вместе с ветром полетел.

А когда осенний ветер улетал,
Желтый листик загрустил, затосковал.
Я возьму его в ладошку, пусть у нас живет.
Здесь тепло, светло, спокойно –
Дождь осенний здесь не льет.

Упражнение «Незаконченный сюжет» (Ведущий каждой команде раздает желтый листок бумаги с нанесенным на них карандашным изображением линий: на одном – прямая, на другом – кривая, на третьем – ломаная, на четвертом – 2 параллельные линии и просит их дорисовать предложенное изображение так, чтобы все детали были обязательно использованы при создании целостного предмета или сюжета).

Ведущий. Как хорошо вы умеете рисовать, а теперь посмотрим, как вы умеете картину оживлять… (Родители выходят в круг. Ведущий читает стихотворение «Живая картина» по строчкам и предлагает всем «оживить» текст движениями и голосом).

Игра-превращение «Живая картина». Живая картина в раме висит. Там облачко тает и клен шелестит. Там дождик бормочет. Там птица поет.
И каждое утро там солнце встает. И каждое утро оно нам поет…
Вот я и проснулось, всем вам…(улыбнулось). 
(Во второй раз игра проходит на фоне музыки).

 Ведущий. Пойдемте, погуляем, дружочка повстречаем.

Танец-приветствие (музыка по выбору педагога)

1 часть – все идут врассыпную по залу. 
2 часть – встречаются парами, играют поочередно ладошками друг с другом и затем кружатся парами.

Ведущий.

Посмотрите, пока я шла, корзиночку нашла… (Показывает корзину, накрытую платком). 
Что в корзинке неизвестно, но ужасно интересно! 
Ты корзинку передай, что лежит в ней, угадай.

Игра с корзиной. (Под музыку корзину, накрытую платком, передают по кругу. На остановку музыки, тот, у кого оказалась корзина на ощупь пытается определить предмет, находящийся там (овощи, фрукты, листья, грибы). По окончании игры звучит музыка и на экране появляются картины Зимы (видеозаставка).

 Ведущий (стоя у экрана «ловит снежинки») Я рукою, как пушинки ловлю белые снежинки. Белым пухом облака сыплют снегом…К нам пришла…

Все. Зима! (Ведущий легким движением руки достает белое покрывало (акрил 3x3 м) и все участники берутся за его края).

Ведущий. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебром на крышу вашу (ассистент выкидывает на покрывало из ведра снежные комочки)

Танец-игра «Волшебное покрывало» (музыка по выбору педагога)

1 ч. – катают комочки с горки, удерживая на покрывале, 2 ч. – ритмично подбрасывают комочки с помощью покрывала, удерживая их на нем.

Ведущий. Я гостей встречаю, чаем угощаю! Я – чайник-ворчун, всегда чаю хочу! Выставляю вам живот, носик вот и ручка вот. Правда, чайник бледноват, но это исправить каждый рад!

Продуктивная деятельность. «Укрась чайник»

(Ассистенты раздают шаблоны чайников белого цвета (1 на каждую команду), гуашь, печатки, палочки и другой бросовый материал для разукрашивания).

 Ведущий. К нам на чай гости пришлиугадайте кто они?

Игра «Угадай, кто это?»

(Участник закрывает глаза. Ведущий держит перед его лицом картину-образ (телевизор, ромашка, медведь) с вырезанным центром для лица. С помощью наводящих вопросов играющий пытается угадать, кому принадлежит его маска).

 Ведущий.

После долгой зимней стужи
Просыпайся ото сна,
Улыбнись лучами света,
Долгожданная Весна!

Весна по улице идет,
Цветочки распускаются,
А ручейки за ней бегут
И смехом заливаются.

   Как весной красиво, красиво интересно. Топай, хлопай, повернись –  держась за резинку, участники по показу ведущего выполняют движения по тексту – И в сосульку превратись! (с повторением текста изменятся последняя строка: (в травку, в цветочек, в тучку) превратись!

 На последней фигуре – тучке, ведущий предлагает изобразить одну большую тучу (участники образуют один большой круг).

 Ведущий. А вот и лето – чудная пора, крикнем лету мы…(Ура!)
Нам и реки и леса дарят летом…(Чудеса!) Стала вся земля кругом ярким, красочным ковром
 Где под куполом небес зеленеет пышно лес, а вокруг растут цветы небывалой красоты! (Ассистенты команд ставят на стол коробку с разноцветными платками и разноцветными резинками для волос).

Продуктивная деятельность «Укрась поляну»

(Участники команд, с помощью цветных платков разного размера и цветных резинок, должны украсить летнюю поляну).

 Ведущий. Были бы у цветов ножки – побежали бы они по дорожке.

Под музыку все участники выбегают в общий круг.

Игра-превращение «Ребята – зверята» (на фоне музыки).

Ведущий. Да, лето – чудная пора! Крикнем на прощание мы ему…

Все. Ура! Под музыку участники занимают свои места за столами.

 Ведущий. Ну, вот и закончилось наше путешествие по временам года, а для вас, уважаемые родители, волшебное детское время. Хотя, может быть, сегодня вы снова захотите попасть в страну Детства с вашим ребенком и открыть ему те волшебные секреты, которые вы сегодня узнали.
Взрослые стоит лишь к вам приглядеться, 
и сразу увидишь, как много в вас детства.

В заключение тематического вечера, всем участникам предлагается ответить на вопросы: Какие интересные открытия они сделали для себя в ходе путешествия? Какие бы игры, в которые мы сегодня играли, вы использовали в совместной деятельности со своим ребенком?
Можно предложить родителям продолжить фразы: «Стихи можно не только читать и рассказывать, но и…(иллюстрировать движениями, голосом, можно их танцевать)». «Любой материал (резинки, платки, полиэтиленовые пакеты и др.) может превращаться в… (цветы, тучку, травку и т.д.)»

– Дорогие родители! Фантазируйте, придумывайте, сочиняйте вместе с ребенком. Ваше сотрудничество не только поможет развитию творческого мышления ребенка, но и укрепит вашу дружбу и взаимопонимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фантазия и воображение

Консультация для педагогов....

Консультаыия «Тренинг развития фантазии и воображения»

Воображение – это умение мысленно создавать новые идеи и образы возможных и невозможных объектов на основе реальных знаний, то фантазия – это создание тоже новых, но не реальных, сказочных, пока...

игры, развивающие фантазию и воображение.

Игры для детей от 3 до 6 лет помогающие развивать воображение и фантазию....

Развитие фантазии и воображения

консультация для родителей"Развитие фантазии и воображения"...

Развитие фантазии и воображения

консультация для родителей"Развитие фантазии и воображения"...

Тематический семинар-практикум для родителей "Фантазия. Творчество. Воображение."

Семья – уникальный и пока единственный социальный институт воспитания, воспроизводящий людей как носителей социальной, культурной, этнической информации. Но ситуация современного периода требует от се...

Тематический семинар для родителей "Фантазия. Творчество. Воображение"

Цель семинара: совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада....