Конспект открытого занятия "Наши зубки хороши"
рабочая программа

Ионова Елена Павловна

Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ТМНР "Наши зубки хороши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ  ИОНОВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

КОНСПЕКТ  

 ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ТМНР

«НАШИ ЗУБКИ ХОРОШИ».

ГРУППА - 1                                                    ДАТА 23.03.2021

 

ЦЕЛИ

Продолжать формирование навыков здорового образа жизни.

1. Обучающая:

  1. Учить детей внимательно относиться к своему здоровью.
  2. Продолжать знакомить детей с правилами ухода за зубами.
  3. Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними.
  4. Закреплять навыки личной гигиены.

2. Коррекционная:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, общую моторику.
  2. Учить понимать инструкции взрослого.
  3. Создать условия для развития мышления, внимания, памяти и речи детей.

3. Воспитательная:

  1. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
  2. Развивать навыки общения.

Словарная работа: зубы, зубная щетка, зубная паста, стаканчик.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1. Демонстрационное: расческа, зубная щетка.

2. Раздаточный материал: зеркала, зубные щетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Мы с вами воспитанные дети, что мы должны сказать?

Дети: Здравствуйте, добро пожаловать, рады вас видеть!

ДЕТИ САДЯТСЯ

Здравствуйте,  дети!  Меня  зовут  Яник,  солнечный  Яник. 

       Я  желтого  цвета,  потому  что  соткан  из  солнечных  лучиков. 

       Я  проник  к  вам  через  стекло  вместе  с  другими  солнечными 

        лучами.  И  вот  я  у  вас  в  гостях. 

        Мне очень  хочется  поближе  с  вами  познакомиться. 

Давайте  поиграем!   ВСТАЛИ
Мы сейчас проводится  психогимнастика  называется «Ласковушка»:

Мы будем бросать  мяч  друг  другу,   называя  ласковым 

именем  того,  кому  кидаем  мяч.                

СЕЛИ дети

           Яник.  Вот  я  и  познакомился  с  вами. 

          Я  рад,  что  вы  по-доброму  относитесь  друг  к  другу. 

          Хотите,  я  покажу  вам  самое  дорогое,  что  есть  на  свете? 

Я  принес  волшебные  зеркала                 (помощник  воспитателя  раздает  детям  из  корзины  зеркала).

Посмотрите  в  них,  и  вы  увидите…  В  них  вы  увидите  себя. 

Вы  и  есть  самое  дорогое,  что  есть  на  свете.  А  чтобы  вы  не  забыли  этой  мудрости,  давайте  выучим  «волшебные  слова»,  

которые  вы  будете  говорить  перед  зеркальцем.
Дети  смотрят  в  зеркала  и  говорят:

Свет  мой,  зеркальце,  скажи
Правду,  путь  мне  укажи:
Кто  на  свете  всех  дороже,
Всех  милее  и  пригоже?
Вижу  в  зеркальце  ответ:
«Пред  тобою  меркнет  свет!
Каждый  встречный  и  прохожий –
Для  себя  он  всех  дороже».
Любим  мы и пап  и  мам,
Но  дороже  всех  я  сам!

Яник. Вот  вы  узнали,  что  каждый  из  вас  есть  самое  дорогое  на  свете.  Нужно себя беречь, беречь свое здоровье.

Воспитатель. Наше здоровье во многом зависит от здоровья наших зубов.  Посмотрите на свои зубы в зеркало: зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

Мы с вами, ребята, совсем засиделись, давайте проведем оздоровительную физкультминутку  

           (предлагает детям встать около стульчиков).

Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз,
И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями)

А сейчас дети тихонечко садимся на свои места и продолжим наше занятие.

Давайте вспомним, какие предметы нам необходимы для чистки зубов: зубная щетка, зубная паста, стаканчик для полоскания рта, полотенце. Давайте вспомним, как правильно чистить зубы:

Сейчас я раздам вам ваши зубные щетки, и вы покажите мне, как будете чистить зубы, а Солнечный Яник посмотрит на нас.

  1. чистыми руками берется щетка, которая сначала моется теплой проточной водой;
  2. на щетину зубной щетки наносится зубная паста;
  3. полость рта тщательно прополаскивается теплой водой;
  4. и только после этого приступаем к "стандартному методу" чистки зубов, который состоит из горизонтальных, вертикальных и круговых движений, с преобладанием вертикальных "выметающих" движений;
  5. в процессе чистки зубов и по ее окончании, полость рта прополаскивается теплой водой;
  6. зубная щетка промывается теплой проточной водой и устанавливается в стакан головкой вверх.

Практикум  «Чистка зубов».

Представим себе, что вот эта расческа – наши зубы. А вата на ней это налет на зубах, который нужно счистить.

  1. Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху – вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  2. Очистить верхнюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
  3. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
  4. Кончиком щётки почистить верхнюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Давайте проведем артикуляционную гимнастику встали

(Дети показывают языком как чистить зубы)

Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход

По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели.

СЕЛИ

Дидактическая игра «Что вредно для зубов».

  1. вредно есть много конфет,
  2. вредно грызть посторонние предметы,
  3. вредно есть горячую пищу,
  4. вредно есть холодную пищу,
  5. вредно сосать соски и пустышки.

Давайте поиграем,  что вредно, что полезно.

Воспитатель читает вопросы:

- Раскусывать скорлупки орехов зубами вредно или полезно?

Дети Вредно, потому что может потрескаться зубная эмаль.

Воспитатель Чистим зубы утром и вечером – делаем правильно или неправильно?

Дети – Правильно, зубы нужно чистить 2 раза в день.

Воспитатель Съедаем сразу килограмм карамели. Полезно это или вредно?

Дети – Вредно, потому что много сладкого есть нельзя.

Воспитатель – Пить теплое молоко – полезно или вредно?

Дети – Полезно, зубки будут крепкими и белыми.

Воспитатель – Ни дня не можем прожить без пирожных. Полезно или вредно?

Дети Вредно, потому что много сладкого есть нельзя: будут болеть зубы.

Воспитатель Любим есть сметану, рыбу, яйца. Это вредно или полезно для зубов?

Дети Полезно, в этих продуктах есть витамин Д3, очень нужный для зубов.

Воспитатель – Жевать жевательную резинку полезно?

    Дети Вредно.

Воспитатель – Нужно идти к стоматологу если заболел зуб?

 Дети – Да, потому что врач вылечит больной зубик.

Молодцы!

А теперь давайте отгадаем загадки.

  1. Чистит цепко, чистит четко зубы нам (зубная щетка)
  2. Я белая и нежная,   Я в тюбике живу  На вкус бываю разная

Дыханье освежу (зубная паста)

  1. Белые братишки в красненьком домишке.

С братьями дружат живут и не тужат. (зубки)

  1. Если б не было его         Не сказал бы ничего (язык)

Воспитатель – Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились. 

Сегодня на занятии мы с вами учились ласково и по-доброму относится друг к другу, узнали, что самое дорогое на свете – мы сами, нужно любить себя и беречь свое здоровье, здоровье своих зубов; повторили правила чистки зубов и показали гостям, как мы умеем чистить зубы. Все сегодня занимались хорошо, играли, отвечали на вопросы.

Вот сколько интересного можно узнать о зубах, надеюсь, что сегодняшняя беседа поможет вам понять, что о зубах нужно заботиться: есть полезную пищу, чистить их, полоскать рот после еды.

Помните: здоровые зубы – здоровая улыбка.

Что интересно вам было сегодня на занятии? (Дети (к нам пришли гости).           Давайте поблагодарим их за это.

Дети: Спасибо, были рады встрече с вами, приходите еще.

Воспитатель: Молодцы. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого просмотра НОД "Беленькие зубки"

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий...

Занятие «Наши зубки хороши, береги их от души!»

Занятие  «Наши зубки хороши, береги их от души!» Цели: Ознакомление детей с органом пищеварения – зубами.Сформировать первоначальные представления о строении зубов.Воспитан...