"Педагогическая гостиная как форма работы с родителями"
статья

Стаценко Эмма Валерьевна

 Статья по теме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinaya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная как форма работы с родителями.

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Один из основных принципов ФГОС ДО – сотрудничество с семьями. 

Семья и детский сад –два кита, на которых стоит наше будущее. Не редко им не хватает взаимопонимания, компромисса, чтобы услышать друг друга и взаимодействовать в согласии.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. И им необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребёнка, и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.

Как же изменить такое положение? Необходимо, чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка. А поняв ребёнка, помогать ему во всём. Родителям надо быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится. 

Существуют следующие направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с дошкольным учреждением.

1. Познавательное - знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.( совместные экскурсии, прогулки)

2.Досуговое- для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.(совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс»)

3. Информационно-аналитическое- направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение (социологических опросов, анкетирования, тестирования)

4.Наглядно-информационно.

Для этого в детском саду существуют различные методы и формы работы с родителями - традиционные и нетрадиционные формы работы.

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся:

1. Родительские собрания

2. Семинары и консультации для родителей

3. Наглядный материал (папки-передвижки, стенды)

4.Беседы

5.Работа с родительским комитетом

6. Дни открытых дверей

Все это педагоги используют в своей деятельности ежедневно. Однако, в современных условиях, этих форм взаимодействия недостаточно для полноценного сотрудничества дошкольного учреждения с семьей, поэтому существуют и нетрадиционные формы взаимодействия- новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

1. Взаимодействие по средствам интернет-технологий (сайты д/с, личные блоги)

2. Проведение мастер-классов для родителей.

3.Выпуск семейных газет.

4.Фотовыставки.

5. Круглые столы

6. Педагогическая гостиная

Педагогическая гостиная – специально организованная форма взаимодействия воспитателей ДОУ, узких специалистов ДОУ, родителей и воспитанников.

Основная цель проведение педагогической гостиной состоит в том, чтобы развивать личность ребёнка с помощью родителей, и активном их участии.

Цель: оказание помощи родителям воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей

Установить психологический контакт с семьёй, помочь родителям в получении новых знаний для развития и формирования, полноценной личности; устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи; вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.

Подготовка к организации педагогической гостиной. Проводится предварительная подготовка по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Педагогическая гостиная начинается с определения темы. (Например: «Какие книги читать детям», «Семья и здоровье», «Подготовка детей к школе». И т. д

Подготовительная работа и организация в НОД с детьми по выбранной теме.

*Разработка сценария.

*Подбор и изготовление пособий, атрибутов.

* Подбор музыкального сопровождения, видео материала, фото - слайдов.

* Оформление фотовыставки, детские работы.

* Сбор вопросов «Почта доверия».

* Анкетирование

* Привлечение узких специалистов (при необходимости).

* Памятки.

*Бланки - задания (по необходимости).

* Игры – задания.

Начало и заключение встречи должно быть ритуальным, чтобы сохранить ощущение целостности и завершённости.

Структура педагогических гостиных.

1 часть: Приветствие включает в себя (сюрпризный момент, мини- концерт с участием детей, видео о жизни группы, игры- приветствия и. т. д.

2 часть : Продуктивная деятельность детей и родителей. (творческая деятельность – (лепка из соленого теста, нетрадиционное рисование (коктейльными трубочками, нитями мулине, шерстяной нитью. Создание коллажей, открыток, оригами.)

3 часть : Прощание. Показ слайд- шоу, видео, чаепитие, короткие игры на пожелания позволяющие закрепить положительный – эмоциональный фон.

4 часть: Обратная связь. Проговаривание с родителями в «Гостиной», что лучше всего понравилось, обсудить, что они почувствовали, играя с ребёнком, что лучше всего удалось (получилось). Важно остановиться на рефлексии родителей. Вызвать положительные эмоции от совместных встреч, от результатов совместной работы.

5 частьПрактическая работа. Создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению творчества.

Полноценное общение в решении проблем воспитания. Побуждает родителей серьёзно присмотреться к своим детям, выявить черты их характера. Главное родители убеждаются в том, что в ДОУ они всегда найдут поддержку и ответы на вопросы, и помогут советами.

После посещения родителями «Педагогической гостиной», между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях.

Теперь немного о преимуществе «Педагогической гостиной»:

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; индивидуальные возможности ребёнка.

Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

Эта одна из форм работы с родителями. Она имеет определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного с родителями творчества.

Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представления о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая практика: «Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ - «Клуб взаимопомощи».

Педагогическая практика:«Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ  - «Клуб взаимопомощи»....

Педагогический журнал - современная форма работы с родителями.

В статье представлена информация о возможностях использования педагогического журнала в ДОУ. Данырекомендации по созданию данного журнала. Показана роль и возможные результаты использования данной фор...

Педагогический журнал - современная форма работы с родителями.

В статье представлена информация о возможностях использования педагогического журнала в ДОУ. Данырекомендации по созданию данного журнала. Показана роль и возможные результаты использования данной фор...

Выступление на педагогическом часе: «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Выступление на педагогическом часе:«Нетрадиционные формы работы с родителями»...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В данной работе рассматривается актуальность проведения психолого-педагогических тренингов с родителями детей с ТНР....

"Родительская гостиная" как форма работы с родителями

Родители и воспитатели — два незаменимых фактора в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского ...