Календарное планирование. Подготовительная группа. Апрель.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Апрель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Тайны космоса».

Дата:  11.04.22  2  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

«Космос».

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.  О.В. Дыбина., стр.53

II. Художественная деятельность (конструирование)

«Ракета»

Формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь.

III. Физическая культура.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева., стр83.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге, количественном счете в пределах 20.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

П/и «Солнце и планеты»-  закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

П/и  «Попади в цель»- метание.

Трудовая деятельность: Коллективная очистка участка от  мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

ВЕЧЕР: С-р\и игра «Космическое путешествие». Цель: Закреплять представление детей об освоении космоса, самостоятельно распределить роли.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Воспитатель:    ________________  ______________________________  смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Тайны космоса».

Дата:  12.04.22  2  неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

II. Развитие речи

«Придумывание рассказа по сюжетной картине».

Продолжать учить составлять рассказ по картине, рассказывать о предшествующих событиях.  Н.С. Голицина., стр.462.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А. Гагарина. Формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес к профессиям, связанных с опасностью, неизвестностью; воспитывать уважение к людям труда.

Д/и «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах.

Д/и “Рыбы, птицы, звери” - развивать внимание, быстроту реакции.

П/и «Передай мяч» Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель.

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток. Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

ВЕЧЕР: Д/и «Как устроен дом космонавтов», «Почему в космос летают на ракете». Цель:  Учить быть внимательными, любознательными.

С-р\и  «Исследователи новой планеты». Цель: побуждать широко и творчески использовать в играх знания об окружающем мире.

 Ситуативный разговор  на тему «Планета Земля – какая она?»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Тайны космоса».

Дата:  13.04.22  2  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Художественная литература

Басня М. Михалкова «Ошибка». 

Учить эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне, осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.91.

II. Художественная деятельность (лепка)

«Космическая команда инопланетян» Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

III. Физическая культура.

Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Л.И. Пензулаева., стр83.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой (солнце) Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание

Инд. работа. «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

ВЕЧЕР: Д\и «Собери картинку» (Мы космонавты) Цель: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей

Рассматривание иллюстраций с космосе Цель: развитие интереса.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и   «Что я пропустила?» -  закрепить прямой и обратный счет в пределах 20

__________________________________________________________________________

Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем

__________________________________________________________________________

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Тайны космоса».

Дата:  14.04.22  2  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

II.Развитие речи

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В.Гербова.,стр.24.

III. Физическая культура.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. Л.И. Пензулаева., стр84.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа “Голубая  планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Д/и «Загадки о Космосе».

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах.

П./и «Краски».

Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд;  в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

ВЕЧЕР: С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”- развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Помоги другу». Цель: воспитание взаимопомощи.

Воспитатель:  ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Тайны космоса».

Дата:  15.04.22  2  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

«Во саду ли в огороде».

Рассказать детям, откуда берется пища; уточнить знание загадок об овощах фруктах. Л.С. Журавлева., стр. 61.

II. Художественная деятельность (рисование)

«Мы с тобою космонавты и летим в одной ракете…» (Сюжетное рисование).

Расширять представление детей об окружающем мире (космос); продолжать учить изображать разные летающие аппараты; учить изображать с помощью нетрадиционной техники звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве. Н.Н. Леонова., стр.144.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа  «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Д/и «Цепочка ассоциаций к слову космос»- развивать логическое мышление

Выучить с детьми считалку

Светит Солнце, а вокруг
есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и  «Живая и неживая природа»   развивать связную речь, память и воображение

П/и “Школа мяча”-упражнять в отбивании мяча.

П/и “Совушка”-упражнять детей в беге, лазании.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на площадке;  приучать к чистоте и порядку на участке.

ВЕЧЕР: С/и «Космический полет» ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Упр. «Назови первый и последний звук в слове»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Юный гражданин».

Дата:  18.04.22  3  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

Мир вокруг нас.

Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. Н.Г. Зеленова., Л.Е. Осипова., стр.19.

II. Художественная деятельность

«Мосты» (Конструирование, повторение). 

Совершенствовать умение детей совершенствовать мосты разного назначения. Л.В. Куцакова., стр.38

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И. Пензулаева., стр84.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Игра «Интервью»:  «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. 

Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной

Цели:

закреплять знания о рябине;

развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы.  К. Ушинский «Наше отечество»  

Организовать творческую игру «Путешествие по России».  Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и  «Веселая неделька»

Ц: Упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности.

_______________________________________________________________________________

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Юный гражданин».

Дата:  19.04.22  3   неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

II. Развитие речи

Сказки Г.Х. Андерсена.

Помочь детям вспомнить известные им сказки Г.Х. Андерсена.

В.В.Гербова.,стр.76.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:  Ситуативный разговор «Кто управляет страной?»  Уточнить и  расширить представления детей о президенте, правительстве России.

Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Ставрополь, Ессентуки.

 Чтение художественной литературы.  С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…»

ПРОГУЛКА: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

ВЕЧЕР: Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение  показать труд учителя начальных классов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Настольная игра «Сложи квадрат»

Ц: закреплять умение сказывать квадрат из разных частей, без опоры на образец.

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Юный гражданин».

Дата:  20.04.22  3  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; Объяснить детям, что буква е может обозначать два звука - «йэ»;. Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

II. Художественная деятельность (аппликация)

«Светофор нас в гости ждет, освещает переход»  

Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, светофоре и его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках, их значении; развивать наблюдательность, зрительную память. Н.Н. Леонова., стр.229.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Л.И. Пензулаева., стр84.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей. 

Просмотр презентации  «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы

Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»  

Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Справа, слева»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

______________________________________________________________________________

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Юный гражданин».

Дата:  21.04.22  3  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

II.Развитие речи

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами». Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать словообразования. О.С.Ушакова, стр.159.

III. Физическая культура.

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. Л.И. Пензулаева., стр86.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО:  Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице.

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений.

 Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве.

 Чтение художественной литературы.  Ольга Перова  Рассказ «Моя Москва»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

 Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

ВЕЧЕР: Слушание песен А. Лепина, Т. Хренникова, Б. Окуджавы о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»

С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать ласкательные существительные.

____________________________________________________________________________

Воспитатель:  ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Юный гражданин».

Дата:  22.04.22  3  неделя пятница

                  число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

Знакомство со свойствами воздуха. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.  Дать детям знания о том, что воздух-условие жизни всех живых существ на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Н.Г. Зеленова., Л.Е. Осипова., стр.19.

II. Художественная деятельность (рисование)

«Государственные символы России» (предметное рисование).

Формировать  представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства;  развивать изобразительно-художественные навыки, создавать государственные символы своей страны, учить самостоятельно создавать первоначальный эскиз простым карандашом, подбирая цвет, детали. Н.Н. Леонова., стр.85.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.

Слушание песен о Родине, Москве в исполнении И. Кобзона, Д. Маликова, С. Ротару, Н. Михалкова, группы «Браво» и др. (аудиозапись).  

Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем 

Трудовая деятельность

Переноска земли  на грядки и под деревья.

Цель: закрепить знания о полезном свойстве земли.

Подвижные игры

«Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

ВЕЧЕР:  Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, расставить книги, подклеить. Совершенствовать трудовые навыки, умение оказывать взаимную помощь, видеть положительный результат труда.  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Состав числа»

Цель: закрепить математические навыки.

__________________________________________________________________________________

Воспитатель:   ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Быть здоровым – это здорово!».

Дата:  25.04.22  4  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

Знакомство с дорожным знаком «Телефон».

Познакомить детей с новым дорожным знаком «Телефон» и его назначением, выявить знания детьми Правил дорожного Движения и закрепить их в игре. Учить детей четко, конкретно выражать свои мысли, говоря о правилах дорожного движения. Развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивость внимания. Программа и методические рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения., стр.63.

II. Художественная деятельность (конструирование)

«Лодка» (Ручной труд, оригами) Создать у детей радостное настроение; развивать фантазию, память, сообразительность, мелкую моторику рук. Е. Ступак., стр52.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева., стр87.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь

ПРОГУЛКА: Наблюдение за насекомыми

Цели:

—        продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;

—        формировать реалистические представления о природе.

Исследовательская деятельность

 Наблюдать за полетом мух (длина перелета).

Найти участок большого скопления мух (почему на данном участке большое скопление мух и как с этим бороться).

Трудовая деятельность

 Посадка семян гороха. Цели:

  • формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить);
  • воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом.

ВЕЧЕР: Чтение «Как стать неболейкой»   И. Семенов

С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игры на развитие словарного запаса и связной речи

«Назови как можно больше животных»

_______________________________________________________________________

Воспитатель:  ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Быть здоровым – это здорово!».

Дата:  26.04.22  4  неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

II. Развитие речи

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить, не нарушая ритма. заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса.  О.С.Ушакова. , стр.137.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные  черты у себя и у других людей (я - такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека - развивать память, мышление.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за водоемом

Цель: закреплять знания о свойствах воды.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку».

 Цели:

—- учить действовать по сигналу воспитателя;

  • воспитывать волевое усилие и выдержку;
  • закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину.

Цель: учить прыжкам в длину.

ВЕЧЕР: Малоподвижная игра «Что могут руки» - развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

« Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Деление круга на части»

Ц: учить правильно обозначать части целого. (половина, одна часть из двух одна вторая)

__________________________________________________________________________

Воспитатель:  ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Быть здоровым – это здорово!».

Дата:  27.04.22  4  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Художественная литература

«Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка. Формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях разных литературных жанров; формировать умения подбирать сравнения, синонимы, антонимы; воспитывать стремление к точному словоупотреблению. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.64

II. Художественная деятельность (лепка) 

«Украсим платье» (Пластилинография) Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; продолжать учить лепить в технике пластилинография; развивать мелкую моторику пальцев рук; создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Н.Н. Леонова., стр.176.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. Л.И. Пензулаева., стр87.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры

«Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

«Ручеек».

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

ВЕЧЕР: Сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Хорошо – плохо»

Ц: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев.

________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Быть здоровым – это здорово!».

Дата:  28.04.22  4  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

II.Развитие речи

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов. О.С.Ушакова, стр.199.

III. Физическая культура.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые
задания в прыжках, с мячом. Л.И. Пензулаева., стр88.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Что я знаю о себе» - обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной

Цели:

  • закреплять знания о рябине;
  • развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовая деятельность Посадка деревьев.

Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.

ВЕЧЕР: Беседа  «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Ц: закреплять названия школьных принадлежностей.

_________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Быть здоровым – это здорово!».

Дата:  29.04.22  4  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

«Носы нужны не только для красоты». Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Т.М. Бондаренко., стр.130.

II. Художественная деятельность (рисование)

«Кем ты хочешь быть?» (Рисование по замыслу).

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать  людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закрепить умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок. Т.С. Комарова., стр. 88.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Рассматривание альбома «Правила гигиены» (чтение правил)

ПРОГУЛКА: Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

ВЕЧЕР: Дидактическая  игра «На кого я похож?» - формировать интерес к своей родословной.

Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам»  Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Подбери по цвету»

Цель: Развитие умения группировать предметы по цвету.

__________________________________________________________________________________________

Воспитатель:  ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:  ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04.  Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...

Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на Апрель

Календарное планирование на Апрель...

Календарное планирование на апрель. Тема недели «Космос»

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю по теме: «Космос"...

Календарное планирование на апрель-май (только на 2 недели мая)

Тема: «Деревья» Сроки реализации 01.04. - 05.04. Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные): продолжать расширять представления детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описа...

Календарное планирование на апрель

Календарное планирование на апрель...