Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
тренажёр (старшая группа)

Красноперова Анастасия Алексеевна

Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду есть различное множество настольных игр, которые также являются отличным помощником в образовательном процессе.

Но я хочу раскрыть секреты современных настольных игр, которые набирают свою популярность в современном мире как у взрослых, так и у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_nastolnym_igram.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»

Цель: представить опыт внедрения в развивающую среду современных настольных игр и раскрыть актуальность использования данных игр как одно из средств развития ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с вариантами современных настольных игр.

2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании современных настольных игр, направленных на развитие ребёнка.

Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду есть различное множество настольных игр, которые также являются отличным помощником в образовательном процессе.

Но я хочу раскрыть секреты современных настольных игр, которые набирают свою популярность в современном мире как у взрослых, так и у детей.

Настольные игры – это лучший выбор для развлечения и обучения детей в ограниченном пространстве, в том числе и в группе детского сада. Они развивают не только ум, но и характер: прививают усидчивость, приучают малышей соблюдать очередность ходов, играть по общим правилам, радоваться не только своей победе, но и победе друзей, воспринимать поражение в игре как этап, а не как жизненную трагедию.

Пятый год жизни ребенка – это возраст активного общения со сверстниками. Ребенок учится соблюдать правила сам и следить, как их выполняют другие. Задача воспитателя сделать настольную игру привлекательной для малышей. К тому же в этом возрасте активно развивается речь: появляются новые звуки, произношение которых ранее не получалось, фразы становятся развернутыми, а словарный запас обогащается.

Конечно, все это не происходит само собой: дома и в детском саду используются специальные упражнения, тренировки. Эффективным подспорьем станут специальные настольные игры логопедической направленности, в процессе которых совершенствуется артикуляция, развивается способность к развернутой речи. В процессе игры дети не только тренируют мышцы речевого аппарата, но и заряжаются хорошим настроением.

Кроме того, настольные игры имеют еще ряд положительных воздействий:

- у ребенка развивается творческий потенциал и воображение;

- у малыша развивается речь, он учится красиво и правильно говорить;

- происходит развитие социальной адаптивности ребенка, которому приходится ради достижения цели взаимодействовать с различными игроками;

- развивается скорость реакции, моторика, малыш становится более аккуратным;

- развивается смекалка и память;

- малыш учится переключаться между различными видами деятельности;

- ребенок учится в процессе игры преодолевать сложности и легче переживать неудачи, начинает понимать, что можно начать все сначала в случае неудачи.

Настольные игры в детском саду – это отличное подспорье для воспитателей и специалистов. Их можно использовать в рамках занятий, в свободное время или вместо прогулок в плохую погоду. Качественно выполненные настольные игры будут радовать детей долгие годы, неизменно развивая и даря радость общения.

В чём заключается секрет современных игр?

Современные настольные игры, по-другому можно назвать семейные. Цель их создания – совместное времяпрепровождения членов семьи. Поэтому они предназначены и для детей, и для взрослых (от 3 и до 99+). Благодаря азарту победить сверстника или взрослого, детям интересна игра на протяжении долгого времени. Они очень удобны в использовании, поэтому дети могут организовать их самостоятельно. Педагог им нужен только пока они обучаются игре, дальше они действуют сами: сами набирают команду, сами готовят материал, сами руководят процессом и даже сами придумывают новых исход игры (добавляют новые условия или меняют сам процесс). Но даже при самостоятельной деятельности детей, игры такого типа остаются интересными, а самое главное развивающими.

I. ИГРА «MEMORY» более известна в России под названием Найди пару, в которую многие из вас наверняка играли, или, по меньшей мере, слышали о ней. И это не удивительно, так как она уже успела завоевать свою популярность практически во всех странах мира.

Мемори представляет собой набор из пар одинаковых карточек. Количество пар в наборе начинается, как правило, с двенадцати - версия для самых маленьких. А для тех, кто постарше, карточек больше, обычно раза в два-три.

Суть игры очень простая. Эти карточки выкладываются на стол «рубашкой» вверх. Далее по очереди каждый игрок открывает две любые карточки, показывая их всем. Если на них изображены одинаковые рисунки, он забирает их себе, и вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то он возвращает эти карточки взакрытую обратно на свои места, а ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут разобраны, выбирается победитель – тот, кто набрал наибольшее количество карточек.

В Memory можно играть и одному, но тогда, для интереса, можно засекать, за какое время вы раскроете все пары. Впрочем, таких версий игры в интернете очень много – играй, не хочу :)

Memory рекомендуется с 2,5-3 лет и вплоть до самой старости, ведь никому никогда не помешает лишняя тренировка памяти :) Впрочем, помимо памяти, Мемори способствует развитию образного и логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики и координации движений руки.

Не требуется много времени на обучение.

1. Показать расположение карточек. Начинаем с 2х рядов по 6 карточек. По мере освоения можно добавлять карточки. Это поспособствует возрастанию интереса у детей, а значит, они в неё ещё долго будут играть.

2. Объяснить её правила. Поочереди дети открывают по 2 карточки и если пара не совпала. То закрывают обратно. Если пара совпала, то дети забирают её себе. По количеству набранных пар легко определить победителя.

II. ИГРА «ДЖЕНГА / ДЖАНГА» более известна как «Падающая башня».

Данная игра не требует много времени на обучение.

1. Показать построение блоков. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки каждого следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа.

2. Объяснить её правила. После того как башня построена, игроки начинают ходить. Первым ходит тот, кто строил башню. Ход в дженге состоит из вытаскивания одного блока из любого уровня (за исключением того, который прямо под недостроенным верхним) башни и последующего его размещения наверху башни так, чтобы его было возможно завершить (нельзя достраивать этажи под незавершённым верхним уровнем). Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку; вторая рука тоже может использоваться, но дотрагиваться до башни одновременно можно только одной рукой. Блоки можно подталкивать, чтобы найти тот, который свободнее всего сидит. Перемещая блок, запрещено дотрагиваться до других блоков. Любой подвинутый блок можно оставить на месте и не продолжать его вынимать, если это приведёт к падению башни. Ход заканчивается тогда, когда следующий игрок дотронется до башни, или когда пройдёт 10 секунд, в зависимости от того, что случится раньше.

Игра заканчивается, когда башня падает. Падением башни считается падение любого блока кроме того, который игрок в данный ход пытается расположить наверху. Проигравшим считается тот, в чей ход произошёл обвал башни. Однако если упало только несколько блоков, то игроки могут по желанию продолжить игру.

Дженга рекомендуется с 5 лет. В команде смогут играть до 8 детей. Игра способствует развитию образного и логического мышления, мелкой моторики и координации движений руки.

III. ИГРА «ДУДЛ / ДАБЛ / ДОББЛЬ» современный вид одной из известных игр «Домино». Современное название исходит от англ.слова «double» - двойной.

Круглые карты с множеством разнообразных картинок: это могут быть животные, растения, символы, надписи, смайлики... Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка.
Правила предлагают несколько вариантов игры, в соответствии с которыми игрокам требуется собрать больше карт или, наоборот, быстрее всех от них избавиться, указав на одинаковые рисунки. 

Богатый спектр развития. Во время игры ребёнок не только проговаривает слова, но и узнаёт много интересных новых предметов. Данная игра способствует развитию воображения, логического мышления, наблюдательности, мелкой моторики, речи и помогает формированию интереса к окружающему миру.

Современные настольные игры неотъемлемой частью развивающей среды. Они настоящие помощники в формирования у детей математических навыков, речевого аппарата, а также творческих способностей.

Следующей целью я поставила внедрение таких современных настольных игра как: UNO и «Монополия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Мастер - класс Тема: Использование образовательной технологии Зиганова М.А. «ИнтеллекТ» в развитии детей дошкольного возраста.

Цели: развитие интеллектуальных способностей           повышение мотивации            сниж...

Консультация (для педагогов) по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста»

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребёнка сфер искусства, и оказывает значительную роль в речевом развитии ребёнка. Театрализованная деятельность ...

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...

Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста

Обеспечение условий для успешной апробации новых образовательных технологий   в  ДОУПедагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок, определяю...

Консультация для педагогов 2022-Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС

В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям де...

Мастер-класс на тему: «Использование развивающих игр В.Воскобовича в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий В.В. Воскобовича при организации работы с детьми дошкольного возраста....