Презентация "Клубный час"
презентация

Украинская Ольга Олеговна

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой     «Клубный час» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klubnyy_chas_kpk.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология эффективной социализации Н. П. Гришаевой «Клубный час»

Слайд 2

Что такое «Клубный час»? Апробированная авторская технология. Автор: старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Наталья Петровна. КЧ - технология, направленная на социализацию детей, т.е. на формирование социальных навыков, которые помогут ребенку приобретать жизненный опыт, а также правильно себя вести в экстремальных ситуациях.

Слайд 3

Перечень социальных навыков (по С. В. Свиридовой), которые необходимо развивать при реализации технологии Навыки адаптации к Образовательному учреждению Умение обращаться за помощью. Умение предлагать помощь взрослому. Умение заявлять о своих потребностях. Умение исправить недостатки в работе. Навыки общения со сверстниками Умение знакомиться. Умение присоединяться к играющим детям. Умение играть по правилам игры. Умение предлагать помощь сверстнику. Умение извиняться. Навыки обхождения с чувствами Умение воспроизводить основные чувства. Умение распознавать чувства другого. Умение переживать печаль. Навыки альтернативы агрессии Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы. Умение отстаивать свои интересы мирным путем. Умение проявлять толерантность. Навыки преодоления стресса Умение проигрывать. Умение говорить «нет». Умение адекватно реагировать на отказ.

Слайд 4

Цели и задачи: Цель: позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ Задачи: Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку; Давать детям возможность выбора; Развивать игровые навыки в разновозрастной среде; Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки; Учить детей ориентироваться в пространстве; Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; Развивать уверенность в своих силах Формировать нормы и правила поведения Учить планировать свои действия и оценивать их результаты; Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; Формировать умение разрешать конфликты, переживать трудные ситуации; Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; Приобретать собственный жизненный опыт, переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции. Таким образом, данная технология позволяет комплексно осуществлять образование и воспитание детей, соответствующие требованиям ФГОС ДО.

Слайд 5

Этапы подготовки и проведения КЧ Проведение семинара по ТЭС с коллективом ДОУ. Проведение родительских собраний для сообщения о значимости социализации и внедрения ТЭС. Сбор подписей родителей, одобряющих внедрение ТЭС. Определение тематики клубного часа: Деятельностный (только на первом этапе) Свободный (обязательно 1 раз в месяц) Тематический Творческий На улице Спортивный 5. Составление перспективного плана. 6. Разработка плана КЧ всем коллективом ДОО 7. Разработка правил для КЧ. Правила разрабатываются на рефлексивном круге вместе с детьми. 8. Введение системы красных кружков 9. Определение организационных моментов. 10. Определение количества групп - участников и кабинетов для деятельности. 11. Проведение рефлексивного круга с детьми до и после КЧ. 12. Проведение рефлексивного круга с педагогами до и после КЧ.

Слайд 6

«Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам. Типы клубного часа

Слайд 7

«Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Спорт - жизнь», это веселые эстафеты, спортивные игры, викторины по теме «здоровье».

Слайд 8

«Деятельностный» - когда в основу К.Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном зале - спектакль, в одной группе показывают драматизацию сказки, в другой занимаются конструированием т.д.

Слайд 9

Правила поведения детей во время «Клубного часа» Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ Говори спокойно. Ходи спокойно. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Слайд 10

C детьми проводится предварительная работа: · Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «клубный час»?», зачем он нужен, что мы будем делать во время К.Ч. и кто хотел бы на него пойти? · Во-вторых, детям рассказывают, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже(крыле) они находятся. · В-третьих, с детьми определяют, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимаются и какую пользу приносят. · В-четвертых, выдается план (карта), что и где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» К.Ч.

Слайд 11

«Рефлексивный круг» После завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждаются такие вопросы: — Где ребёнок был? — Что тебе запомнилось? — Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему? — Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему? — Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Слайд 12

Система красных кружков Каждому ребенку в сумочку дается три кружка. Кружки забираются, если ребенок не соблюдал правила «Клубного часа». Если у ребенка забирают 1 кружок, он сразу идет в группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают 2 или 3 кружка, то ребенок пропускает следующий клубный час.

Слайд 13

Точка входа музыкального руководителя в КЧ Деятельностный клубный час: Муз. руководитель принимает активное участие в организации различной деятельности детей.

Слайд 14

Вывод : ТЭС является мощнейшим инструментом с помощью которого у детей формируются важные социальные навыки, которые ему необходимы для жизни. Также с помощью данной технологии мы формируем субъектность, которая необходима для приобретения жизненного опыта.