Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО с учетом УМК «Тропинки».
материал

Красникова Лидия Викторовна

"Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое».  Л. С. Выготский                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirovanie_obrazovatelnoy_oblasti.ppt2.7 МБ
Файл proektirovanie.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО с учетом УМК «Тропинки». Воспитатель: Лидия Викторовна Красникова

Слайд 2

«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л. С. Выготский

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4

Художественно-эстетическое направление «Тропинка в мир художественной литературы» «Тропинка в мир музыки» «Тропинка в мир изобразительного искусства»

Слайд 5

Тропинка в мир художественной литературы Цель : привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Задачи: Формирование восприятия литературного произведения в единстве понимания его содержания и художественной формы; Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Слайд 6

Методы ознакомления с художественной литературой Словесный метод: - чтение произведений, - вопросы по содержанию произведений, - пересказ произведений, - заучивание наизусть, - беседа по произведению, - прослушивание аудиозаписей. Практический метод: - элементы инсценировки, - игры-драматизации, - дидактические игры, - театрализованные игры, - использование разных видов театра, - игровая деятельность. Наглядный метод: - показ иллюстраций, картин, игрушек, - элементы инсценировки, - схемы, - просмотр видеофильмов, - оформление выставок.

Слайд 7

Планируемые результаты освоения программы «Тропинка в мир художественной литературы»

Слайд 8

Вторая младшая группа • Слушает сказки, рассказы, стихи. Следит за развитием действия.

Слайд 9

Средняя группа Отвечает на вопрос, связанные с содержанием произведения. Понимает образный язык сказок, рассказов, стихов.

Слайд 10

Старшая группа Различает произведения разных жанров художественной литературы, в том числе произведения малых фольклорных форм (пословицы, загадки,…) Подбирает эпитеты, сравнения, метафоры и другие формы художественной выразительности.

Слайд 11

Подготовительная группа Понимает значение образных выражений, целесообразность использования их в тексте. Проводит анализ литературных произведений всех жанров, при котором у детей формируются умения различать жанры.

Слайд 12

Тропинка в мир изобразительного искусства Цель: художественного образования и эстетического воспитания – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, гармонизация мировосприятия, создание целостной картины мира.

Слайд 13

Задачи раскрыть природу искусства как результат деятельности человека; содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающей действительности в целом, к искусству как отражению жизни во всем её многообразии и к самому себе как части мироздания; развивать творческое воображение и эстетическое восприятие как эмоционально - интеллектуальный процесс «открытия» мира и самого себя; знакомить с деятельностью художников.

Слайд 14

Основные формы и методы работы художественной деятельности и детского творчества Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Эмоционально отзывчивый. Любознательный, активный. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Эмоционально отзывчивый. Любознательный, активный. Чтение Коллективная работа Выставки детских работ Индивидуальная работа Рассматривание Наблюдение Индивидуальная работа Дидактическая игра Занимательные показы

Слайд 15

Виды художественной деятельности детей Эмоционально отзывчивый. Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Любознательный, активный. Лепка Конструирование из бумаги Конструирование из природного материала Аппликация Декоративное рисование Предметное рисование Сюжетное рисование

Слайд 16

Планируемые результаты освоения программы «Тропинка в мир изобразительного искусства»

Слайд 17

Вторая младшая группа проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия; может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда; создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным.

Слайд 18

Средняя группа с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов; в создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками; выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.

Слайд 19

Старшая группа самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение; в разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение; успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж и др.) и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Слайд 20

Подготовительная группа самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники), а также на основе представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» человечества (история, веселые приключения); в творческих работах передает различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж и т.д.); успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные художественные техники; умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в музее и на арт-выставке.

Слайд 21

Тропинка в мир музыки Цель: формирование средствами музыкального искусства музыкальной культуры дошкольников как части общей культуры личности. Задачи: формирование у дошкольников первоначальных представлений о музыке как части целостного и многообразного мира искусства, освоение детьми доступных им средств и способов «вхождения» в мир музыкального искусства, постижения художественно-образного содержания и выразительных средств музыки, развитие музыкальных способностей детей, в том числе – музыкально-образных представлений и воображения; формирование у детей основ музыкальной культуры личности: музыкальных интересов, потребностей, вкусов, мотивов самостоятельной музыкально-творческой деятельности и познания музыкального искусства; духовно-нравственное, патриотическое, этнокультурное воспитание дошкольников на материале и средствами музыкального искусства.

Слайд 22

Тематические блоки музыкальных занятий Для детей 3-5 лет. «Музыкальные маршруты»; «Музыкальный мир природы»; «Музыкальный мир родного дома»; «Музыкальный мир родного города (села)»; «Музыкальный мир разных стран»; «Сказочный мир музыки». Для детей 5-7 лет. «Музыкальные находки»; «Музыкальная азбука»; «Музыкальный календарь»; «Музыкальные часы»; «Музыкальный глобус».

Слайд 23

Планируемые результаты освоения программы «Тропинка в мир музыки»

Слайд 24

Вторая младшая группа м ожет исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи; любит манипулировать с музыкальными инструментами, умеет сыграть простейшие звукоизобразительные импровизации (дождик, гром, ветер); поет естественным голосом, подпевает с удовольствием взрослым; любит двигаться под музыку и двигается ритмично в умеренном темпе, меняет характер движения в соответствии с изменением характера или сменой частей музыки, ритмично исполняет элементарные плясовые движения: поочередное выставление ног на пятку, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики» и др.; прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее; способен сосредоточиться на 10-15 секунд для восприятия музыки, сидя на стуле.

Слайд 25

Средняя группа любит играть на шумовых музыкальных инструментах, знает основные исполнительские приемы, может исполнить простейшие ритмы с речевой поддержкой, а затем и без нее; уверенно и стабильно может исполнять метрический пульс; способен исполнить в шумовом оркестре несложные партии. Любит свободную игровую деятельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке. Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, останавливается и слушает ее; способен слушать несложные пьесы вне движения и игры продолжительностью 15-20 секунд.

Слайд 26

Старшая группа любит петь и делает это эмоционально и с удовольствием; имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки: поет естественным голосом, четко артикулируя все слова, удерживает на дыхании небольшую фразу (до 6 с), передает интонации несложных мелодий, поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета; начинает контролировать слухом собственное пение осознанно; согласует движения формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца; начинает контролировать свое качество исполнения; любит музицирование на инструментах, знает названия основных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса.



Предварительный просмотр:

Проектирование

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

в условиях реализации ФГОС ДО с учетом УМК «Тропинки».

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть.                                                   1 слайд. Тема моего выступления Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО с учетом УМК «Тропинки».                                                                                                2 слайд.   И мне хотелось бы начать выступление с цитаты Льва Семёновича Выготского, который сказал: «Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что - либо новое».                                 3 слайд.   Художественно-эстетическое развитие предполагает:

 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

•стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

•реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

(п. 2.6. стандарта)

4 слайд.    К художественно-эстетической направлению относится:

  • «Тропинка в мир художественной литературы»,
  • «Тропинка в мир музыки»,
  • «Тропинка в мир изобразительного искусства».

5 слайд.   Тропинка в мир художественной литературы

Цель литературного образования в дошкольном детстве — привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

Важнейшей задачей при ознакомлении с художественной литературой является формирование восприятия литературного произведения в единстве понимания его содержания и художественной формы.

Следующая задача - воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

6 слайд.   Методы ознакомления с художественной литературой

Словесный метод:

- чтение произведений,

- вопросы по содержанию произведений,

- пересказ произведений,

- заучивание наизусть,

- беседа по произведению,

- прослушивание аудиозаписей.

Практический метод:

- элементы инсценировки,

- игры-драматизации,

- дидактические игры,

- театрализованные игры,

- использование разных видов театра,

- игровая деятельность.

Наглядный метод:

- показ иллюстраций, картин, игрушек,

- элементы инсценировки,

- схемы,

- просмотр видеофильмов,

- оформление выставок.

7 слайд.   Планируемые результаты освоения Программы Тропинка в мир художественной литературы»

8 слайд.   Вторая младшая группа (3-4 года)

  • Слушает сказки, рассказы, стихи.
  • Следит за развитием действия.

9 слайд.   Средняя группа (4-5 лет)

  • Отвечает на вопрос, связанные с  содержанием произведения.
  • Понимает образный язык сказок, рассказов, стихов.

10 слайд.   Старшая группа (5-6 лет)

  • Различает произведения разных жанров художественной литературы, в том числе произведения малых фольклорных форм (пословицы, загадки,…)
  • Подбирает эпитеты, сравнения, метафоры и другие формы художественной выразительности.

11 слайд.   Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

  • Понимает значение образных выражений, целесообразность использования их в тексте.
  • Проводит анализ литературных произведений всех жанров.

12 слайд.   Тропинка в мир изобразительного искусства

Целью  художественного образования и эстетического воспитания – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, гармонизация мировосприятия, создание целостной картины мира.

13 слайд.   Основные задачи художественно-эстетического воспитания:

- раскрыть природу искусства как результат деятельности человека;

- содействовать формированию у детей эстетического отношения к окружающей действительности в целом

- развивать творческое воображение и эстетическое восприятие как эмоционально - интеллектуальный процесс «открытия» мира и самого себя;

- знакомить с деятельностью художников.

14 слайд. Основные формы и методы работы художественной деятельности и детского творчества

  • Дидактическая игра
  • Занимательные показы
  • Индивидуальная работа
  • Наблюдение
  • Рассматривание
  • Чтение
  • Коллективная работа
  • Индивидуальная работа
  • Выставки детских работ

15 слайд.  Виды художественной деятельности детей

  • Предметное рисование
  • Сюжетное рисование
  • Декоративное рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование из бумаги
  • Конструирование из природного материала

16 слайд.   Планируемые результаты освоения Программы

17 слайд.   Вторая младшая группа (3-4 года)

  • Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике.
  • Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности  и в процессе художественного труда, детского дизайна.
  • Создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами.

18 слайд.   Средняя группа (4-5 лет)

  • С интересом изображает знакомые объекты и явления.
  • В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов, уверенно владеет разными художественными техниками.
  • Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами.

19 слайд.   Старшая группа (5-6 лет)

  • Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.
  • В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета
  • Успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше и др.) и различные изобразительно-выразительные средства;

20 слайд.   Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

  • Самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения , а также на основе представления о «далеком» «прошлом» и «будущем» человечества
  • В творческих работах передает различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире .
  • Успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные художественные техники; умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции.

21 слайд.   Тропинка в мир музыки Цель данного блока – формирование средствами музыкального искусства музыкальной культуры дошкольников как части общей культуры личности. Достижение цели возможно через решение следующих задач: 

1) формирование у дошкольников первоначальных представлений о музыке как части целостного и многообразного мира искусства, который, в свою очередь неотделим от всего окружающего мира, от жизни людей;

2) развитие музыкальных способностей детей, в том числе – музыкально-образных представлений и воображения; музыкального слуха и певческого голоса, эмоциональной отзывчивости на музыку;

3) формирование у детей основ музыкальной культуры личности: музыкальных интересов, потребностей, вкусов, мотивов самостоятельной музыкально-творческой деятельности и познания музыкального искусства;

4) духовно-нравственное, патриотическое, этнокультурное воспитание дошкольников на материале и средствами музыкального искусства;

22 слайд.   Программа разработана в форме воображаемого путешествия по Музыкальному миру, в котором для детей 3-5 лет (младший дошкольный возраст) и 5-7 лет (старший дошкольный возраст) предназначены взаимосвязанные музыкально-образовательные тематические блоки музыкальных занятий

Для детей 3-5 лет.

  • «Музыкальные маршруты»
  • «Музыкальный мир природы»;
  •  «Музыкальный мир родного дома»;
  • «Музыкальный мир родного города (села)»;
  •  «Музыкальный мир разных стран»;
  •  «Сказочный мир музыки».

Для детей 5-7 лет. 

  •  «Музыкальные находки»
  •  «Музыкальная азбука»;
  •  «Музыкальный календарь»;
  •  «Музыкальные часы»;
  • «Музыкальный глобус». 

23 слайд Планируемые результаты освоения Программы

24 слайд Вторая младшая группа (3-4 года)

  • может исполнять метрический пульс в звучащих жестах (хлопки, шлепки, притопы), а также на маленьких маракасах, палочках, сопровождая музыку или стихи; любит манипулировать с музыкальными инструментами, умеет сыграть простейшие звукоизобразительные импровизации (дождик, гром, ветер);
  • поет естественным голосом, подпевает с удовольствием взрослым;
  • любит двигаться под музыку и двигается ритмично в умеренном темпе,
  • прислушивается, когда звучит веселая, подвижная музыка, не может устоять, чтобы не двигаться под нее; способен сосредоточиться на 10-15 секунд для восприятия музыки, сидя на стуле.

25 слайд Средняя группа

  • любит играть на шумовых музыкальных инструментах, знает основные исполнительские приемы, Любит свободную игровую деятельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке. Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, останавливается и слушает ее; способен слушать несложные пьесы вне движения и игры продолжительностью 15-20 секунд.

26 слайд  Старшая группа

  • любит петь и делает это эмоционально и с удовольствием; имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки:
  • согласует движения формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца; начинает контролировать свое качество исполнения;
  • любит музицирование на инструментах, знает названия основных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса.

27 слайд  Подготовительная  группа

  • имеет сформированную потребность к игре на инструментах, может самостоятельно организовать детей для совместной игры с инструментами; может самостоятельно озвучивать небольшие стихи и сказки, выбирать для этого инструменты;
  • любит слушать музыку, в том числе незнакомую, способен сосредоточиться для восприятии на 30-40 секунд. Имеет 3-4 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз.
  • любит музыку, проявляет устойчивый интерес к различным видам музыкального творчества; любит петь, с удовольствием исполняет песни в свободной игровой деятельности, сочетая пение, игру, движение;
  • любит танцевать и двигаться под музыку. Имеет хорошо сформированное чувство ритма. Может сознательно контролировать качество движений свое и других детей.

Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования».

Самостоятельная работа . тема: «Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации в ФГОС дошкольного образования»....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Проектирование и реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

«Интеграция образовательных областей в физическом развитии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Задачи: 1. Cохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;2. Воспитание культурно-гигиенических навыков;3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....

Воспитание этикета у детей как важный компонент нравственного воспитания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.

Одной  из основных целей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является нравственное воспитание, неотъемлемым компонентом которого является  воспитания эти...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Развитие творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным тво...