Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности "ПЛАСТИЛИНОВАЯ СТРАНА"
материал (средняя группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Отчет о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности "Пластилиновая страна"" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о работе по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Пластилиновая страна»

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике. Результаты показывают:

• У детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

• В работах детей преобладают новизна и оригинальность.

• Дети экспериментируют с художественными материалами и инструментами.

• На занятиях у детей развивались сенсорные способности, композиционные навыки.

• Развилась координация рук, мелкая моторика.

• Выполняли задания самостоятельно, или с небольшой помощью педагога.

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, происходит:

Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.

Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.

Обогащение активного и пассивного словаря детей. Развитие мелкой моторики, что способствует умениям правильно держать карандаш и писать в школе.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на стекле еще не знакомыми ему элементами.

Все наши работы близки и понятны ребенку. Мы лепили самые разнообразные работы. Животные, овощи, фрукты, грибы, насекомые, птицы, обитатели подводного царства, времена года, природа оживали под действием пластилина. На занятиях дети осваивали правильную постановку пальцев, приём отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарики между двумя пальчиками, надавливать, размазывать подушечками пальцев, работать на ограниченном пространстве. Начальные работы с детьми: «Солнышко», «Цветочек», «Грибочек». Воспитанники освоили приём влияния одного цвета в другой, выполняли декоративные налепы разной формы, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы («Рыбка», «Матрёшка»). Постепенно дети начали создавать композиции. Для придания работам выразительности дети закрепляли навык использования вспомогательных предметов (так, например, крылышки и хвостик птички дети делали из пёрышек, для лепестков ромашки использовали ватные палочки, цветок тюльпана выполняли из пластмассовой ложки). Кроме того, дети активно использовали бусинки, стразы, зубочистки, бисер. Используя в работе разные рабочие материалы: контейнеры от киндер-сюрпризов, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

 Большой интерес вызвали работы, выполненных техникой пластилинография на тему: «Букет для мамы», «Подводное царство».

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Ребята, использовали навыки в самостоятельной деятельности. Я думаю, что данная работа была интересна дошкольникам, вызывала у них желание творить, фантазировать, что нашло подтверждение в ярких, красочных работах детей.

Свои работы дети дарили родителям и близким.

Работая с детьми над индивидуальными, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Подводя, итог нашей работе с пластилином я поняла, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей непредсказуемостью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Мы научились с детьми создавать рисунки с помощью разных техник: размазывание, надавливание, скатывание шариков. В дальнейшем постараемся применять это на практике,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...