Наставничество 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал

Шелундова Светлана Геннадьевна

Представлены материалы по наставничеству второго года наставника и молодого специалиста в рамках образовательной деятельности ДО. Благодаря совместной деятельности молодой специалист получил первую квалификационную категорию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного развлечения с переодеванием для детей старшего дошкольного возраста в рамках Наставничества – «Коляда».

Цель: познакомить с обрядом колядования на Руси, приобщая детей к народным традициям.

Задачи:

- учить примерам сочетания музыки, действия и видеоматериалов на основе русского фольклора;

- развивать творческие проявления и чувство локтя через разноплановые игры (хороводные, подвижные под музыку, загадки и т.д.);

- совершенствовать музыкально слуховые и двигательные навыки.

Атрибуты и материалы: головные уборы разных персонажей по количеству детей и взрослых участников, карточки-раскраски (обувь), валенки и обручи для игры, музыка и видеоролики (колядки).

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку «Зимушка хрустальная» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Бойко), обходят хороводом и останавливаются с окончанием песни.

Муз руководитель: дети, как вы думаете, какие праздники нас ждут в январе? Сейчас отмечаю 3 праздника: Рождество Христово, Старый Новый год и Крещение. Эти праздники идут в течении двух недель, а недели называют святками.

Святки праздновались очень весело: участники надевали маски, изображающие разных животных и других персонажей. Они наряжались, по-другому – рядились, и называли их ряжеными. Приглашаю выбрать себе головной убор для ряжения.

Под песню «Коляба-Маляда» (рнп.) Дети выбирают и одевают головные уборы и садятся на стульчики. Взрослые тоже преображаются.

Ряженые ходили от дома к дому, стучали в дверь, хозяева открывали ряженым и слушали от них специальные песни - колядные, а хозяева одаривали ряженых пряниками, пирогами, сладостями, мелкими деньгами.

Просмотр видеоролика студии «Учёный медвежонок».

Муз руководитель: Шапочки-но нацепили, а на ножки то тоже надо что-то надеть! Вот сейчас и выберем – кому что достанется. Кто смелый, выходи, да на ряженых наших погляди. Кому вот эту обувку одевать?

Проводится игра «Обувь для колядок».

Выбранный по желанию ребенок (или несколько, по очереди) поворачивается спиной к столу с карточками, на которых изображены разные картинки с обувью, и лицом к ряженым. Педагог поднимает 1 карточку и спрашивает у водящего, кому это обувь подойдет – водящий ребенок, не поворачиваясь, называет персонажа. Игра завершается, когда все персонажи получают свою карточку. (Сапоги, валенки, сланцы, туфли женские, туфли мужские, кроссовки, тапочки.)

Муз руководитель: Это не простые картинки, а раскраски – приметы.

Тапочки – будешь дома сидеть и рукадельничать

Сланцы – поедешь на море отдыхать

Валенки – придет приглашение на конкурс снегурочек (дедов морозов)

Резиновые сапоги – пойдешь в лес за грибами

Женская туфля – пойдешь на праздник

Мужская туфля – познакомишься с новым другом

Кроссовок – ждут успехи в спорте

Задание – раскрасить эти картинки в группе.

Муз руководитель: Ну что, все приоделись? А теперь приглашаю вас по колядовать – хоровод поводить, а взрослые при этом петь будут.

Исполняется песня «Семь подарков к Рождеству. Колядки» (Шоу Мюзикл).

Муз руководитель: А какая же коляда без игры?

Проводится игра «Валенки».

На расстоянии 2-3 метров попасть валенком в обруч, кто попадет – счастливым весь год будет.

Муз руководитель: Январь- первый месяц года, месяц радостных и весёлых праздников, поздравлений. И я поздравляю вас с Рождеством, Новым годом и Крещением! С мамами, с папами, с друзьями наряжайтесь, гуляйте по дворам, пойте колядки, собирайте угощения и веселитесь еще до самого Крещения! Здоровья вам и до свидания!

Под песню «Коляда» (муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой) дети и взрослые снимают маски и выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Фольклорное развлечение с переодеванием для детей старшего дошкольного возраста в рамках Наставничества – «Коляда» (10-11.01.2022г.)

   

   



Предварительный просмотр:

Сценарий досуга в рамках Наставничества «Праздник птиц» для детей 5-6 лет

Предварительная работа: составление сценария досуга с подопечным музыкальным руководителем, совместный подбор и подготовка материалов и атрибутов, украшение муз. зала, чтение с детьми художественной литературы; беседы с детьми; наблюдения, экскурсии; разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Цель: доставить радость от приобщения детей к заботе о родной природе, путем творческих проявлений в праздничной обстановке.

Задачи:

  1. развивать представление об экологических праздниках;
  2. воспитывать желание беречь и охранять природу; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
  3. расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
  4. побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

Ход праздника

Дети входят в зал под «Весенний хоровод» - танцевальные движения

Ведущий Ребята, сегодня в нашем детском саду весенний праздник – День птиц.

Почему он так называется? Потому, что весною к нам возвращаются птицы, которые улетали на зиму в теплые края.бПочему без птиц нам не обойтись? Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес. Слышите, как щебечут птички?

(Звучит фонограмма голосов птиц)

Ведущий По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит Весна.

Выходит Весна

Весна Здравствуйте, дети! Я – Весна-Красна! Я очень  рада, что вы пришли ко мне в лес - послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться.

Я хочу вас пригласить

На поляне погостить,

Ведущий Дорогая Весна, дети так долго тебя ждали! Они хотят порадовать тебя веселой песенкой

Исполняется песня «Весенняя капель»

Весна хвалит детей

Весна С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Радуются весне и зимующие птицы, те которые оставались с нами всю долгую, холодную зиму.

Дети, а вы знаете, почему птиц зимующих, называют зимующими, а – перелетных, перелетными?

А Каких перелетных птиц вы знаете?

А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей……………………………………………………………..

Весна Ребята, а хотите, я превращу вас в лесных обитателей?

Надевает на детей шапочки с изображением птиц. - (для сценки).

Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…Давайте послушаем

Инсценировка «Разговор птиц» - (4 чел.)

Воробей Мы зимой не улетаем

Синичка В жарких странах - не бываем.

Воробей Расскажите птицы,

Где вы побывали?

Синичка Расскажите птицы

Что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Ласточка Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Воробей Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

Синичка С кем вы там дружили, в странах незнакомых?

Ласточка Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

Скворец: По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка: Вы бы с нами поиграли,

Мы вас очень, очень ждали!

Скворец Чтобы было интересней,

Поиграйте с нами вместе.

Игра Птицы и гнездышки

Ведущий Давайте, встанем в хоровод и поприветствуем наших пернатых друзей

Танец «Весенний хоровод» (Светлана Насауленко)

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.

А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споём, хоровод заведём. .(2 раза)

Весна Если вырубить леса.

Пыль пойдёт под небеса,

Высохнут озёра,

Обмелеют реки,

И не станут птицы

В пустыне гнездиться.

Это очень грустно,

Когда вокруг пусто.

Весна: Ребята, а вы знаете, что Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед, чтобы все знали – Весна идет! А знаете ли вы названия птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Загадки:  Что за весенняя черная птица,

1.Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто за плугом скачет вскачь…

Ну конечно это…. (грач)

2.Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрёкот-крик . (Сорока).

3.Я выступаю перед вами

Я рад увидеться с друзьями!

Я молодой весны гонец,

Ну, а зовут меня… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном

Из песка и глины… ( ласточка)

Весна Молодцы, дети ! Всех моих гонцов узнали.

Вернувшись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое…

Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне.

Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях.

Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Давайте поиграем в скворушек!

Проводится игра «Скворушки»

Весна Хоть и хитрый был кот – а никого не поймал! Порадовали вы меня своими знаниями!

Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Обижать их нельзя. Они приносят пользу, собирают с растений вредных насекомых, украшают нашу природу, а как красиво они поют!

Ведущая Как сегодня много мы узнали о птицах! Спасибо весна, что пригласила нас к себе в весенний лес. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья.

Дети:Спасибо тебе весна. До свидания!

Весна: До свидания! Жду вас еще в гости.

Дети под музыку возвращаются в группу.



Предварительный просмотр:

Досуг в рамках Наставничества «Праздник птиц» для детей 5-6 лет (20.05.22г.)

     

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)

Анализ результативности образовательного процесса в подготовительной к школе   группе (6 - 7лет) за 2021 – 2022 учебный год (дата проведения сентябрь 2021 – январь 2022)...

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Индивидуальный план работы по организации наставничества на 2021-2022 учебный год

Индивидуальный план работыпо организации наставничествана 2021-2022 учебный год...

Приказ об организации наставничества над педагогами на период 2021-2022 учебного года

Приказ об организации наставничества над педагогами на период 2021-2022 учебного года...

План работы наставничества в МБДОУ ЦРР ДС№ 15 на 2021-2022 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деяте...

Отчёт о реализации проекта «Наставничество» за 2021 – 2022 учебный год

Отчёт о реализации проекта «Наставничество»за 2021 – 2022 учебный год...