От близкого к далекому
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Артамонова Екатерина Николаевна

У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдается недостаточный уровень сформированности представлений о культурном наследии русского народа о его прошлом. Воспитывает уважение к истокам русского народа, его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков Способствует становлению у детей положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_blizkogo_k_dalekomu.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Коченёвская  средняя общеобразовательная школа № 2

«От близкого к далекому»      

Подготовила: воспитатель

групп дошкольного образования

МКОУ Коченёвской  СОШ №2

Екатерина Николаевна Артамонова

2021г.

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Виртуальная экскурсия

Возраст детей

6 - 7 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

От близкого к далекому      

Задачи реализации

Образовательные:

 расширять знание детей об истории родного края;

 закреплять умение узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного поселка Коченёво и о их современных изменениях;

подвести детей к пониманию того, что поселок Коченёво – частица России;

совершенствовать навыки речевой и продуктивной деятельности, умения сравнивать, описывать, делать выводы.

Развивающие:

развивать у детей  любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

развивать умение взаимодействовать со сверстниками, эмоциональную отзывчивость.              

Воспитательные:

воспитывать уважение к истокам русского народа, его прошлому, сохраняя память о жизни наших предков;

способствовать становлению у детей положительных эмоций;

формировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование

конверт, флешь карта;

мультимедийная установка, ноутбук;

 презентация «Путешествие по родному посёлку» (Приложение № 1)

Предварительная работа

заучивание стихотворения «Коченёво» Алла Попрыга;

 беседа  о родном посёлке;

 рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями посёлка Коченёво;

изготовление книги своими руками «Взгляд сквозь время» (Приложение № 2);

рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением достопримечательностей посёлка Коченево (Приложение № 3);

Место проведения

Групповая комната

Ход реализации культурной практики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель приглашает к себе детей и проводит коммуникативную игру «Доброе утро!»

Воспитатель:

Кто – то придумал просто и мудро

При встрече здороваться,

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна?

Высказывание детей.

Воспитатель:  у нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем. А где мы живем?

Высказывание детей.

Воспитатель:  Коченёво - это наш родной посёлок, наша малая Родина.

Младший воспитатель вносит конверт и говорит, что это письмо адресовано подготовительной группе «Сказка»

Воспитатель:  ребята, вам интересно узнать от кого это письмо и, что в нем написано?

Высказывание детей.

Воспитатель открывает письмо и достает флешь карту.

Воспитатель:  ребята, что это? Для чего нужна флешь карта?

Высказывание детей.

Воспитатель: ребята, а вам интересно узнать, что на этой флешке? И как вы думаете от кого она?

Высказывание детей.

Воспитатель: ребята, присаживайтесь поудобнее. Сейчас мы посмотрим, что на флешь карте.

Воспитатель подключает флешь карту к ноутбуку, и открывает файл.

Воспитатель: детям подготовительной группы «Сказка» от почтальона Печкина (слайд № 2).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель:  посмотрите, ребята, как вы думаете, что это?

Высказывание детей.

Воспитатель: это электронная книга, с помощью которой сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному посёлку и узнаем много интересного о нашей малой Родине, Коченёво. 

Воспитатель: и так, открываем первую страницу (слайд № 3).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за здание?

Высказывание детей.

Воспитатель: так выглядел железнодорожный вокзал в 1897 году и назывался он не вокзалом, а казармой.

 В 1994 году состоялось открытие нового железнодорожного вокзала. И стал он выглядеть вот так (слайд № 4).

 В 2020 году произошла реконструкция здания вокзала, и железнодорожный вокзал стал выглядеть,  более современны.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это за здание? И где оно находится? И кто там работает? (слайд № 5)

Высказывание и предположение детей о том, что в  этом здании работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной площади нашего поселка.

Воспитатель: посмотрите здание, которое мы видим на экране, это здание администрации, так он выглядел в 80-е годы (слайд № 6).

Здесь же мы видим здание районный дом культуры, где проходят массовые, культурные мероприятия района (слайд № 7). Возле нашего детского сада тоже есть дом культуры. Как он называется? Какие мероприятия в нем проходят? (слайд № 8).

Высказывание детей о том, как называется дом культуры. Дети рассказывают, что посещают хореографические, вокальные кружки, которые проводятся в доме культуры «Рассвет», и выступают на праздничных концертах.

Воспитатель: переходим  к следующей странице книги

Воспитатель: посторонний глаз сразу приметит, что в поселке  находится река. Как она называется? (слайд № 9)

Высказывание детей.

Воспитатель: именно река Камышенка дала жизнь нашему поселку, вдоль реки стали образовываться первые поселенцы.  Хвойные и смешанные леса являются украшением Коченёвского  района. Река Камышенка  – это любимое место отдыха, как местных жителей, так и гостей, которые приезжают к нам в посёлок. Здесь каждый найдет для себя занятие по душе! Любителей посидеть с удочкой ждет увлекательная рыбалка, а те, кому такой вид не по душе, могут просто прогуляться по живописным окрестностям. Расскажите свои впечатления об отдыхе на берегу реки Камышенка.

Дети делятся впечатлениями об отдыхе.

Воспитатель: ребята, вы узнали что это? И где он расположен?  (слайд № 10).

Высказывание детей   о том,  что в центре нашего посёлка расположен парк.

Воспитатель: Хотите увидеть, каким он был много лет назад? (слайд № 11)

Воспитатель показывает, каким был парк в 2003 году. Дети высказывают свои мнения, о том какие изменения и преображения произошли.

Воспитатель: Это замечательное место для культуры и отдыха. Здесь есть замечательная детская площадка. Деревья и кустарники, позволяют укрыться людям в знойную погоду. Кто из вас был в парке?

Высказывание детей о том, как они гуляли с родителями в парке.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем и погуляем по нашему любимому поселку (слайд № 12).

Мы по поселку  гуляем

За природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели

Птички в домике сидят

Птички по небу летят

Дети выполняют движение согласно со словами текста.

Воспитатель: вот мы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: ребята, что это за здание? (слайд № 13)

Высказывание детей.

Воспитатель: это, здание нашего детского сада.

 12 лет назад на месте современной школы ничего не было. Была поляна с разнотравьем. Наш детский сад находится в здании школы.  В детском саду воспитывают и обучают, а в школе вы будете учиться писать и читать.

Воспитатель: ребята, что это за здание?

Высказывание детей

Воспитатель: правильно это  здание детская библиотека. Для чего нужна библиотека?

Высказывание детей о том, что в библиотеке можно взять книгу почитать, узнать много интересного и нового.

Воспитатель: ребята, что это за здание? (слайд № 14).  Для чего нужна почта?

Высказывание детей о том, что для получения посылок и телеграмм помогает нам здание Почты.

Воспитатель:  раньше можно было получать и отправлять  письма,  и звонить только  на почте. А сейчас?

Высказывание детей о том, что сейчас письмо можно послать и получить по электронной почте, а позвонить по сотовому телефону.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что это за здание? (слайд № 15)

Высказывание детей.

Воспитатель: правильно, на территории нашего посёлка  расположена  больница.  Посмотрите, как выглядела больница в 1997 году (слайд № 16).

Воспитатель: открываем следующую  страницу книги  (слайд № 17). Ребята, посмотрите,  на слайде нет иллюстраций, но что - то написано. Иллюстрация появится тогда, когда вы найдете иллюстрации промышленных и производственных объектов нашего поселка.

Дети находят иллюстрации с изображением предприятий нашего поселка. Высказывание детей:  это птицефабрика, которая производит мясо птицы, полуфабрикаты, и другую  мясную продукцию. Нефтеперерабатывающий завод ВПК – ОЙЛ. Дети рассказывают о родителях, которые работают на заводе

 На слайде появляется изображения предприятий. (слайд №18).

Воспитатель: раньше в 1986 году на территории предприятия, занимающееся переработкой нефтепродуктов, находился ремзавод «Коченёвский».

Воспитатель: посмотрите, может кому то знакомо это здание. Как вы думаете, что это за звание и что здесь было? (слайд № 19)

Высказывание и предположения детей.

Воспитатель: это здание Коченевского маслозавода. Как вы думаете, что здесь изготавливали?

Высказывание и предположения детей.

Воспитатель:  этого здания сейчас уже нет. Но у нас в поселке построено новое здание, где производят  и перерабатывают молоко, ряженку, сметану, масло и другую  молочную продукцию. И называется он -  молокозавод .

Воспитатель: и последняя  страница нашей книги называется «Поэтическая» (слайд № 20)

Очень много придумано стихов про наш посёлок. И наши дети тоже приготовили стихотворения, которое написала Алла Попрыга  и называется оно «Коченёво», давайте их послушаем.

 1 ребенок:

Есть на свете родное местечко,
Где все мило и дорого мне,
Где осталась частичка сердечка,
О котором грущу в тишине.
          2 ребенок:

Коченёво, Коченёво,
Вот на Родине я снова,
Ты души моей наследство,
Здесь мое осталось детство.
          3 ребенок:
Здесь такое бездонное небо,
Здесь родные луга и поля,
Пахнет ягодой и свежим хлебом,
Воздух чистый, как трель соловья.
          4 ребенок:
Вот такая ты, милая Родина,
Край, который люблю без конца,
От березки до спелой смородины,
Что растет у родного крыльца.
         5 ребенок:
Коченёво, Коченёво,
Вот на Родине я снова,
Ты души моей наследство,
Здесь мое осталось детство.

Воспитатель: на этом наше путешествие по страницам книги завершилось. Давайте, ребята, мы будем любить, и беречь свой посёлок.

Рефлексия деятельности

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? Как называется наш поселок? Ребята, что вы нового узнали из этой книги? Какая река протекает у нас в посёлке? Где мы можем получить посылку телеграмму? А где можно взять книгу?

Высказывание детей.

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки и покажите, какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарите  нашему посёлку улыбки.

 Дома с родителями найдите фотографии зданий нашего поселка, как они были  раньше и как выглядят сейчас и мы с вами устроим еще одну экскурсию по нашему поселку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Далеко ли, близко ли?» (ориентировка в пространстве)

Знакомя ребёнка с окружающим пространством, необходимо научить его обращать внимание на важные детали....

Буклет" Далекое и близкое прошлое"

В 1908 году было создано акционерное общество "Армавир-Туапсинская железная дорога", а уже в 1914 году дорога была построена и прошла из Ставрополя через Армавир в Туапсе. В этот год Армавир получил с...

Презентация «Близкий и далекий космос»

Презентация «Близкий и далекий космос» к проекту  «Большое космическое путешествие», используемая в  НОД  в образовательной области «Художественное творчество» -  интег...

Использование технологии STEM – образование. НОД по конструированию для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятие «Ракета» на тематической неделе в ДОУ «Космос близкий и далекий».

Задача занимательных игр-занятий по конструированию с использованием технологии STEM - образования для детей дошкольного возраста – это создание необходимых условий для вовлечения детей в увлека...

Конспект НОД по поновательному развитию"Близкий и далекий космос"

Рассказать детям о космосе ракете о звездах и планете. Кто первым полетел в комос....

Проект "Космос близкий и далекий"

Проект "Космос близкий и далекий"...