Цифровая образовательная среда в ДОУ
презентация

Цифровая образовательная среда в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Круглый стол

«Новые технологии для нового поколения:

цифровая образовательная среда дошкольной организации».

Подготовила:

Старший воспитатель

Климина А.А.

г. Когалым , 2021 г.

Цифровая образовательная среда ДОУ -  эффективное средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. (слайд 4)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Поэтому, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.                               ( слайд 5)

Прежде всего, давайте попробуем понять, что же такое ЦОС? Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.    

(слайд 6)                                                                        

Конечно, проще всего представить внедрение этой среды в образовательную систему на уровне школы и далее, но, в настоящее время, речь идет и об активном внедрении цифровых технологий на уровне дошкольного образования.

Цифровая образовательная среда ДОУ является эффективным средством развития познавательно-исследовательской деятельности.

В основе создания ЦОС дошкольного образования лежит организация использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

(слайд 7)

Цифровые технологии в специально организованной экспериментальной деятельности, способствует развитию наглядно-образного мышления, формированию у ребёнка дошкольного возраста целостной картины мира. Использование информационных технологий закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшей успешной учебно-познавательной деятельности.

Применяемые в процессе экспериментирования компьютерные и мультимедийные средства обучения вызывают огромный интерес у детей.

С помощью современных технологий можно ярко проиллюстрировать то, что зачастую скрыто от наших глаз, доступно рассказать детям о процессах и явлениях, которые пронаблюдать в природе не представляется возможным из-за их пространственного или временного масштаба, а также смоделировать уже проведенные детьми эксперименты, если что-то осталось ими недопонято.

Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. В следствии просмотра видео, дети легко переходят к экспериментированию с огромным желанием и интересом. У детей возникает мотив – желание узнать ответ.

Цифровые технологии  используются как мотивация к действию, как наглядно-демонстрационный материал. ИКТ делает его более наглядным, образным, мотивирует детей на получение знаний.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к проведению опытно-экспериментальной деятельности. Актуальность работы в этом направлении несомненна.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Цифровая образовательная среда ДОУ – эффективное средство развития познавательно-исследовательской деятельности» Подготовила: Старший воспитатель А.А.Климина 2021 г.

Слайд 2

ЦОС ОО

Слайд 3

П риоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»

Слайд 4

ЦОС – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слайд 5

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 6

ЦОС для РЕБЕНКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная цифровая образовательная среда в музыкальном воспитании.

Образовательная среда в музыкальном воспитании....

Цифровая образовательная среда ДОУ

Материал о том, как с помощью современных технологий увеличить дистанционный охват детей логопедом с использованием современных цифровых устройств....

Организация цифровой образовательной среды в дошкольной образовательной организации

Принципы организации цифровой образовательной среды в ДОУ...

Буклет для педагогов «Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях. Создание интерактивных упражнений Learning Apps»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"24284714","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1241","width":"1755"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"242...

«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для своевременного выявления и коррекции нарушений речи, необходимо постоянно осваивать и включать в работу инно...

«Цифровая образовательная среда в призме реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развитие речи детей является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Для успешной работы специалисту нужно освоить все традиционные логопедические технологии, а также мультимедийные...