Конспект занятия на тему "Зимний лес" (для детей группы раннего возраста)
учебно-методический материал

Екатерина Ромашева

Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками.

 Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

         - воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности

при выполнении задания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно развитие:

        - расширять представления детей о зимних явлениях природы;

        - развивать фантазию, интерес к рисованию.

Речевое развитие:

       - обогащать словарный запас детей по теме занятия «Зимний лес»;

       - развивать способность слушать и отвечать на вопросы (р.р.);

Художественно-эстетическое развитие:

       - продолжать формировать знания детей о нетрадиционной технике   

рисования – рисование ватными пальчиками;

Физическое развитие:

   - развивать двигательную активность;

 

Материал и оборудование:

 - игрушка зайка;

 - краска белого цвета на каждого ребёнка;

 -  влажные салфетки на каждого ребёнка;

 - заготовки для рисования на каждого ребенка (изображение ёлочек на картоне синего цвета);

 - ватные палочки;

 - картинки радостной снежинки и грустной снежинки.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за снегом, снежинками, сугробами;

- наблюдение за зимними деревьями;

- беседы с детьми на тему «Зима», «Зимние признаки»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Зимний лес»;

- игра с прищепками «Времена года», «Когда это бывает?»;

- дыхательная гимнастика «Снежинки полетели»;

- загадки по теме «Зима»;

- разучивание стихотворения А.Барто «Снег»;

- подвижная игра «Снег кружится».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniya_zimniy_les.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему:

«Зимний лес»

(для детей группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционной техники рисования.

         

Автор: Ромашева Екатерина Владимировна

          воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

    Цель: совершенствование умения детей использовать нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками.

 

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

         - воспитывать стремление к самостоятельности, аккуратности

при выполнении задания;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно развитие:

        - расширять представления детей о зимних явлениях природы;

        - развивать фантазию, интерес к рисованию.

Речевое развитие:

       - обогащать словарный запас детей по теме занятия «Зимний лес»;

       - развивать способность слушать и отвечать на вопросы (р.р.);

Художественно-эстетическое развитие:

       - продолжать формировать знания детей о нетрадиционной технике   

рисования – рисование ватными пальчиками;

Физическое развитие:

   - развивать двигательную активность;

Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Технология: нетрадиционная-техника рисования.

Словарная работа: снег, снежинки, белый, зимний.

Материал и оборудование: игрушка зайка, краска белого цвета на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовки для рисования на каждого ребенка (изображение ёлочек на картоне синего цвета), ватные палочки, картинки радостной снежинки и грустной снежинки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, снежинками, сугробами, зимними деревьями, беседы с детьми на тему «Зима», «Зимние признаки», рассматривание иллюстраций на тему «Зимний лес», игра с прищепками «Времена года», «Когда это бывает?», дыхательная гимнастика «Снежинки полетели», загадки по теме «Зима», разучивание стихотворения А.Барто «Снег», подвижная игра «Снег кружится».

План занятия

Этапы занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Содержание образовательной деятельности

Продолжи-

тельность

1-я часть

Организационный момент

проблемная ситуация (или мотивация)

 Воспитатель (далее В) привлекает внимание детей чтением отрывка из стихотворения Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает ложится.

В: Дети, про что стихотворение? Правильно, стихотворение про снег. Когда бывает снег? Правильно зимой. А сейчас какое время года? Молодцы, дети, сейчас зима. И все деревья, и тропинки замело снегом.

В: Дети, кажется, кто-то плачет за дверью. Давайте посмотрим (за дверью спрятана игрушка заяц. Воспитатель выносит зайца). Ребята, кто это?

В: Правильно, дети, это зайка. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

В: Зайка, почему ты грустишь? (воспитатель подносит зайку к уху – слушает зайку). Зайка говорит, что в лесу, где он живёт, пропал весь снег. А, зайке так хочется полюбоваться на зимний лес.

В: Ребята, как мы можем помочь зайке?

В: Дети, мы можем нарисовать для зайки зимний лес? Давайте нарисуем зайке зимний лес.

2 минуты

2-я часть

основная:

• Подготовка к рисованию

В: Ребята, чтобы наш рисунок получился красивым, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) 

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками) 

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)  

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

(на столе разложены заранее приготовленные рисунки зимнего леса)

В: Ребята, подойдите к столу и посмотрите на эти рисунки. Что на них нарисовано? (В случае необходимости воспитатель помогает детям ответить, что на рисунки нарисованы ёлочки и снежинки).

В: Ребята, а какого цвета снег? Какого цвета ёлочки?

В: Дети, а чем мы можем нарисовать снежинки? Кисточкой можем? А пальчиками? Как Вы думаете, чем нарисованы снежинки на этих рисунках?

В: Правильно, дети, снежинки нарисованы с помощью волшебной ватной палочки. Давайте сегодня нарисуем снежинки в  нашем зимнем лесу с помощью ватной палочки.

Самостоятельная деятельность детей.

(Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать снежинки в зимнем лесу. Во время выполнения задания воспитатель советом помогает детям, у которых возникли сложности).

В: Молодцы, дети. У вас получился прекрасный зимний снежный лес. Ёлочки укутались белым покрывалом. Зайка благодарит вас за красивый лес и предлагает поиграть:

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

В: Зайке уже пора возвращаться обратно домой в лес. Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания, зайка.

6 минут

3-я часть

итоговая:

Систематизация знаний

Дети, кто приходил в нам в гости? Почему зайка был расстроен? Помогли мы зайке? А, как мы помогли зайке? Какого цвета снег? Интересно вам было рисовать ватными палочками?

1 минута

Рефлексия

(самооценка)

Воспитатель предлагает выбрать «весёлую Снежинку» - у кого радостное настроение и «грустную Снежинку» - у кого грустное настроение.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испекли мы колобки Конспект занятия по математическому развитию для детей группы раннего возраста

Испекли мы колобкиПрограмма «Детство»Математическое развитие В группе раннего возраста     Науменко Мария ИльиничнавоспитательМДОУ «Детский сад комбинированноговида №2 «...

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»

Конспект занятия по противопожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спички детям-не игрушки!»...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»

Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность....

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста  «Оденем куклу Катю на прогулку»...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей  с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...

Конспект занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста

Конспект занятия ‘’ Свети ,светисолнышко’’Цели и задачи:- развивать речевую активность детей.- закреплять знание цветов (красный ,синий, зеленый, желтый, количествопредметов (о...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Разноцветные кубики и шарики»

Цель: формирование умения различать предметы по цвету и называть их: кубик, шарик....