Выступление на педагогическом часе на тему: "Интерактивные развивающие игры"
методическая разработка (средняя группа)

Презентация "Интерактивная развивающая игра по сказкам К.Чуковского" по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/yohiHlKXkdYAxA 

Справка ДОУ: https://disk.yandex.ru/i/W7zKjhuJKAArmQ

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к выступлению воспитателя Скворцовой Л.А.

по теме «Интерактивные развивающие игры»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: творческая активность, воображение, внимание, дисциплинированность, ловкость, самостоятельность и т.д. В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т.к. игра – это основное содержание жизни и деятельности ребенка дошкольника. Именно игра – наиболее доступный вид деятельности.

В играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят из окружающего мира, их называют творческими или сюжетно - ролевыми играми. По мимо этих игр есть театрализованные игры и развивающие, вот на них мы остановимся по подробнее.

Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, учатся работать в команде, если это необходимо, приобретают собственный опыт.

Вашему вниманию предлагается вариант развивающей интерактивной игры по сказкам К.Чуковского. За основу взяты персонажи известных всем с раннего детства сказок. В первой части игры необходимо отгадать произведение по предметам-подсказкам. Следующая часть на память и логику, в отрывках сказок изменены тексты и предметы, необходимо вспомнить оригинальный  вариант. И в заключении предлагается игра на внимательность, где нужно соотнести тени к персонажам сказок.

В дальнейшем, воспитатель может перенести интерактивную развивающую игру – в настольную развивающую. Для этого достаточно распечатать героев и предметы, а суть игры остается той же. В качестве поощрений за правильный ответ на экране появляется смайлик, а в настольной версии эту функцию  может исполнять  жетон или любая другая отметка.

Использование мультимедийных игр в дошкольном учреждении, безусловно помогает воспитателю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий. Обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала детьми; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда воспитателя и детей на занятии. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом часе. «ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»

Выступление на педагогическом часе.«ТРИЗ. Его инструментарий в применении к НОД в детском саду»...

Выступление на педагогическом часе. Тема: "Общеразвивающме упражнения как средство оздоровления, укрепления, своевременного развития организма"

Систематически воздействуя на крупные группы мышц, общеразвивающие упражнения, значительно активизируют обменные процессы, создают благоприятные условия для питания тканей организма....

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе...

Выступление на педагогическом часе: Игры в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Коррекционная работа с детьми имеющими общее недоразвитие речи, нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях....

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Выступление на педагогическом часе Тема "Блестящая математика: математические игры с камешками "Марблс"

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЧАСЕ НА ТЕМУ: «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста»

Раннее детство - особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимоде...