Мастер-класс "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речевого развития на основе пальчиковых игр"
презентация

Бабкова Татьяна Михайловна

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики и речевого развития на основе пальчиковых игр» Подготовила: воспитатель Бабкова Т. М.

Слайд 2

Цель Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Слайд 3

Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2.Содействовать появлению желания у участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Слайд 4

Речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно с речью. Совершенствование мелкой моторики— это совершенствование речи.

Слайд 5

Пальчиковые игры Развивают: Речь детей Гибкость Ловкость Образное мышление Звуковую культуру речи Умение управлять своими движениями Творческую активность Кругозор детей

Слайд 6

Виды пальчиковых игр Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим Игры без речевого сопровождения

Слайд 7

Игры с речевым сопровождением «Зима. Зимующие птицы» Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев 4р.) Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга) Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью) Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой) Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь) Ешьте макароны! («катая из хлеба макароны »)

Слайд 8

Нетрадиционное использование предметов : стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Слайд 9

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. В этой технологии предложено множество разнообразных игр для развития мелкой моторики рук, среди которых ведущее место занимают двигательные упражнения с нетрадиционным использованием различных предметов :

Слайд 10

лент, платочков ; решеток для раковин; прищепок; пуговиц, бус; зубных щеток; карандашей; каштанов, грецких орехов; резинок; шнурков

Слайд 11

Игры с различным материалом: Игры с крупными бигуди Бигуди в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непрерывно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Слайд 12

Игры с прищепками Кусается сильно котенок-глупыш, Он думает : это не палец, а мышь. (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться — скажу тебе : «Кыш»

Слайд 13

Игры с резинками

Слайд 14

Игры с массажными шариками СУ- ДЖОК Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, Я сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.

Слайд 15

Игры с карандашами Карандаш в руке катаю, Я ладошки растираю. Я ладошки разотру, Рисовать потом пойду . Берут в руки шестигранный карандаш. Вращают карандаш пальчиками обеих рук, вверх – вниз, вправо – влево. Затем вращают карандаш пальчиками одной руки. Правой и затем левой.

Слайд 16

Игры с бусинками Бусы Дома я одна скучала, Бусы мамины достала Бусы я перебираю, свои пальцы развиваю. Перебирают бусы в руках. Счёт бус в прямом и в обратном порядке.

Слайд 17

Игры с грецкими орехами Игры с пробками Игры вкладыши

Слайд 18

Игры с пуговицами Ходит цапля по болоту На прогулку, на работу- Очень нужно цапле там Взять еду своим птенцам!

Слайд 19

Игры с ленточками

Слайд 20

Игры с платочком У меня живет проглот - Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота !

Слайд 21

Игры со шнуровкой

Слайд 22

Игра « Сухой бассейн» На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки. В миске не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль. На дне — игрушки для детей, Мы их достанем без затей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»

«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»...

«Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» (творческая мастерская для родителей)

Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвяз...