Использование планшета "Логико-малыш" в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи
презентация

Романенко Анна Николаевна

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического мышления детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-malysh.pptx2.41 МБ
Файл tekst_logiko-malysh.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: Эффективные практики педагогического опыта в работе с детьми с ОВЗ «Палитра методических идей» « Использование планшета « Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Слайд 2

ПЛАНШЕТ «ЛОГИКО-МАЛЫШ» Планшеты «Логико-Малыш» используют педагоги в 30 странах мира, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет.

Слайд 3

Что такое планшет « Логико-малыш »? Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов

Слайд 4

Комплекты карточек к "Логико-малышу" выпускаются по разным направлениям развития и для разных возрастных групп. Карточки по конкретному направлению развития сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп, что обуславливает их оптимальное применение в учебном процессе детского сада, лицея или в семье. Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной теме, находящихся в отдельной папке. В каждой карточке содержатся 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона. Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.

Слайд 5

Как работать с планшетом « Логико-малыш »? Все фишки расположите в нижнем ряду планшета; Выберите карточку из комплекта. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с вопросом); Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары; Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.

Слайд 6

Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть. В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение. Снова проверьте результат на ответной стороне. На ответной стороне на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.

Слайд 7

В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы часто используем комплекты карточек из серии «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Комплект «Поймай» звук» направлен на освоение фонетических (звуковых) и орфоэпических норм родного языка, умение различать на слух и внятно произносить схожие звуки, на дифференциацию и автоматизацию звуков Комплект «От звука к слову» направлен на воспитание звуковой культуры речи, формирование фонетического слуха, словаря и грамматического строя речи, развитие связной монологической речи... Комплект « Поймай» слог» содержит упражнения на правильное и четкое произношение слов и звуков, поиск слов с определенными слогами, с одинаковыми первыми и последними слогами…

Слайд 8

Серия карточек «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» представлена также наборами: «От слога к слову», в котором дается представление о различии слога и слова, анализ двух-трехсложных и более слов, конструирование слова по заданному условию .. «Глаголы», в котором представлены упражнения для применения глаголов, описания действий, состояний, движения… «Прилагательные», в котором представлены упражнения для применения прилагательных в качестве описания и характеристики предметов

Слайд 9

Словарную работу на обогащение, уточнение и активизацию словаря, работу с грамматическими категориями, развитие связной речи можно проводить также с карточками из серии «Мир природы», «Бытовая культура», «Психология».

Слайд 10

В 2021 году коллективом логопедов детских садов было разработано пособие «Логико-Малыш. Новые карты», которое доступно в электронном варианте. Данное пособие открывает новые возможности проведения логопедической коррекции у детей дошкольного возраста при проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий. Карточки пособия разделены по разделам: - Материал по автоматизации и дифференциации звуков К, Т, Д, Г, Х - Материал по автоматизации и дифференциации звуков С, Ш, З, Ж - Материал по автоматизации и дифференциации звуков Л, Р

Слайд 11

Планшет «Логико-малыш» позволяет: В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка; Комплексно развивать речь, логическое мышление, внимание, память и воображение; Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек; Использовать " Логико-Малыш " в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы.

Слайд 12

Если говорить о решении именно речевых задач, то планшет «Логико-малыш» помогает: в воспитании звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков). в формировании навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества, положение в слове и т. д). в формировании словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д). в формировании грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т.д.). в развитие связной монологической речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).

Слайд 13

Анализ результата использования планшета «Логико-малыш» с целью развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                               

Использование планшета «Логико-малыш» в работе по развитию речи с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Мы все знаем, что учебно-дисциплинарная модель воспитания детей с ТНР основана на личностно-ориентированном подходе к ребенку с учетом его индивидуальных возможностей. Также мы знаем, насколько эффективно использование дидактических пособий нового поколения в успешном обучении данной категории детей.

Мы хотим представить, а может быть напомнить нашим коллегам, функции развивающего пособия «Логико-малыш», а также рассказать о преимущества использования его в развитии речи и логического мышления детей с ТНР.

Прежде всего, планшет «Логико-малыш» помогает решить одну из главных задач  развития ребенка – развить его речь ( и это особенно ценно в работе с данной категорией детей, ведь мы знаем, что проблемы в сфере коммуникации стоят очень остро).

Но также можно использовать данное пособие  для развития мыслительных операций, в частности, логического мышления и памяти.

Т.О. , «Логико-малыш», как и все новейшие методики и разработки, используемые в дошкольной педагогике, призван решать задачи всестороннего развития детей.

В условиях работы в ресурсной группе мы регулярно проводим занятия с использованием планшета «Логико – малыш».

Применяя в работе данное пособие, можно проводить как подгрупповые так и индивидуальные занятия с детьми.

  1. Что такое планшет
    «Логико-малыш»?

Это пластмассовый планшет размером 23*28 см с подвижными фишками разных цветов и множество комплектов карточек с заданиями, которые приобретаются дополнительно. В каждом комплекте содержится 8 двухсторонних карточек, а также методические указания для родителей и педагогов. Планшеты «Логико-Малыш» используют педагоги  в 30 странах мира, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет.

  1. Как работать с планшетом «Логико-малыш»?

 Все фишки расположите в нижнем ряду планшета;

 Выберите карточку из комплекта. Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с вопросом);

 Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле (они отмечены кружками, стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары;

 Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте ее к правильному ответу в правом ряду карточки. Таким образом, выполните остальные задания.

         Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.

В случае ошибки верните фишку на исходное место, переверните карточку и постарайтесь найти правильное решение.

Снова проверьте результат на ответной стороне. На ответной стороне на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед.

Комплекты карточек к планшету Логико-малыш представлены несколькими сериями: «Мир природы», «Математика», «Развитие речи», «Психология», «ОБЖ», «Бытовая культура»

      В  работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи  мы часто используем комплекты карточек из серии «РАЗВИТИЕ РЕЧИ», о которых расскажу наиболее подробно.

       Комплект «Поймай» звук»  направлен на освоение фонетических (звуковых) и орфоэпических норм родного языка, умение различать на слух и внятно произносить схожие звуки, на дифференциацию  и автоматизацию звуков

        Комплект « Поймай» слог» содержит упражнения на правильное и четкое произношение слов и звуков, поиск слов с определенными слогами, с одинаковыми первыми и последними слогами…

         Комплект  «От звука к слову» направлен на воспитание звуковой культуры речи, формирование фонетического слуха,  словаря и грамматического строя речи, развитие связной монологической речи...

При помощи пособия «Логико – малыш» педагог может осуществлять различные методы и приемы обучения, в результате чего становится возможным:

  • систематизировать знания ребенка об окружающей действительности в игровой форме

  • оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;

развивать логическое мышление, речь,

      Серия карточек «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» представлена также наборами:
      «От слога к слову», в котором дается представление о различии слога и слова, анализ двух-трехсложных и более слов, конструирование слова по заданному условию..
      «Глаголы», в котором представлены упражнения для применения глаголов, описания действий, состояний, движения…
      «Прилагательные», в котором представлены упражнения для применения прилагательных в качестве описания и характеристики предметов

Словарную работу на обогащение, уточнение и активизацию словаря, работу с грамматическими категориями, развитие связной речи можно проводить также с карточками из серии  «Мир природы», «Бытовая культура», «Психология».

В 2021 году коллективом логопедов детских садов было разработано пособие «Логико-Малыш. Новые карты», которое доступно в электронном варианте. Данное пособие открывает новые возможности проведения логопедической коррекции у детей дошкольного возраста при проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий.
Карточки пособия разделены по разделам:
Материал по автоматизации и дифференциации звуков К, Т, Д, Г, Х
-
 Материал по автоматизации и дифференциации звуков С, Ш, З, Ж
- Материал по автоматизации и дифференциации звуков Л, Р

Таким образом, планшет «Логико-малыш» позволяет:

  • В игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
  • Комплексно развивать речь, логическое мышление, внимание, память и воображение;
  • Повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек;
  • Использовать "Логико-Малыш" в любом дошкольном учреждении, вне зависимости от базовой программы.

    Если же говорить о решении именно  речевых  задач, то планшет «Логико-малыш» помогает:

  • в воспитании звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков).
  • в формировании навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества,  положение в слове  и т. д).
  • в формировании словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д).
  • в формировании грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т.д.).
  • в развитие связной монологической  речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).

Анализ результата использования планшета «Логико-малыш» с целью развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи свидетельствует о положительной динамике в речевом развитии у всех детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной деятельности в процессе работы над связной речью у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Развитие речи и познавательной сферы становятся актуальной проблемой в нашем обществе. Как будет говорить и мыслить взрослый человек, напрямую зависит, какие ресурсы развития были задейстованы в дошко...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Использование пластилинографии, как нетрадиционного метода коррекции речи у детей с тяжелыми нарушения речи.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Одним из основных условий...

«Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Дидактический синквейн является результативным методом развития связной речи....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...

«Дидактическая игра, как средство развития речи у детей с тяжелым нарушением речи»

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Дошкольный возраст – период интенсивного разви...

Методические рекомендации к проведению логопедической работы в летний период с детьми имеющими тяжелые нарушения речи.

 Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: недоавтоматизированные звуки могут исчезнуть совсем, тогда не...