Проект Природные явления летом
проект (старшая группа)

Тарасова Галина Николаевна

Расширение представления о природных явлениях летом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект
«Явления природы летом»

Выполнила: воспитатель

Тарасова  Галина  Николаевна

Июль - август 2022 года

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 5-7 лет      

Участники: педагог, дети и родители разновозрастной  группы

Цель: создание условий для формирования у  детей целостного представления о летних явлениях природы

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе, интереса к окружающему.

Расширить и активизировать словарный запас слов детей.

Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира.

Воспитательные:

Воспитывать  у детей эмоциональное положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

Воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения в природе.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.

Развивать чувство любознательности.

Развивать познавательный интерес, формировать навыки эксперементирования

Актуальность проекта.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Дошкольный возраст это самое благоприятное для накопления представлений об окружающем мире. У детей этого возраста очень маленький жизненный опыт знаний о природе. Дети в этом возрасте только начинают познавать окружающий мир явления природы. Они очень любознательности, хотят многое узнать. Все дети любят лето. Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом. Летом можно наблюдать за прекрасными явлениями погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях. От того, как организована жизнедеятельность дошкольников летом, зависит насколько богатые впечатления останутся у них об этом прекрасном времени года.

Проблема.

Дети не имеют достаточных знаний о природе, о её явлениях,они не замечают изменений с растениями при смене условий.

Предполагаемый результат.

Дети:

Дети научатся устанавливать взаимосвязь между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни растительного мира; знания о сезонных изменениях в природе летнего периода расширятся.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними  доверительный контакт. Будут больше с детьми проводить времени на улице и наблюдать за изменениями в природе.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Составление плана работы над проектом.                                                                                                       Сбор материала необходимого для проекта.                                                                                             Подбор предметно – развивающей среды по теме проекта.

2 этап – основной (практический)

Беседы: «Когда солнце друг, а когда враг», «Что нужно растениям для жизни», «Откуда идёт дождь», «Как появляется радуга», «Какая погода и какие природные явления бывают только летом», Каким бывает небо и почему», «Что такое град», «Почему возникает ветер», «Почему бывает так»

Цели: расширять знания о лете, летних явлениях; активизировать словарь детей

 Наблюдение на прогулке:

«Природа после дождя»                                                                                                                                                                                                                «Отражение в лужах»                                                                                                                                                                                                                                                                                                        «По следам дождевых дождей»                                                                                                                                    «За  цветами»                                                                                                                                                                          «За росой»                                                                                                                                                                        «За туманом»                                                                                                                                                                  «За радугой»                                                                                                                                                                            «За солнцем утром, днём и вечером»                                                                                                                                                                                     «За моросящим дождём»                                                                                                                «За ливнем»                                                                                                                                                      «За ветром»                                                                                                                                                                «За облаками»  

Цель: учить детей наблюдать, рассказывать о наблюдаемом                                          

Чтение (приложение):

«Круговорот» (И.Гурина); «От чего зависит погода» (А.Усачёв);  «Живой барометр» (В.Лукша); «Серый дождик затяжной» (С.Козлов); «Радуга» (Л.Громова);  «Туман» (М.Шаповалов); «Профессии ветров» (Г.Ильина)

Цель: учить детей слушать, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; нацелить на заучивание

Экспериментальная деятельность (приложение):

«Туман в банке»                                                                                                                                                                                                                     «Делаем радугу»                                                                                                                                                                                                              «Воздух» (5 опытов)

Цели: познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цветов ; закреплять свойства воздуха; развивать внимание.                                                                                                                                            

Изобразительная деятельность:

«Радуга» (лепка);                                                                                                                              «Цветочная полянка» (коллективная), (нетрадиционный способ) (рисование)                                            «Летние явления» (на выбор) (рисование)                                                                                            «Лето» (коллективная) (аппликация)                                                                                                        «В лесу» (коллективная) (лепка)  

Цели: закреплять умение отражать в работе знания и впечатления о жизни природы; добиваться передачи характерных особенностей предметов; самостоятельно продумывать содержание , материал для работы; совершенствовать умение работать разными материалами.                                                              

Дидактические игры:

«Хорошо – плохо», «Когда это бывает», «Собери картинку», «Одень куклу по погоде», «Так бывает или нет»

Цели: расширять знания о природных явлениях в разные времена года; развивать мышление, уметь отвечать на вопросы воспитателя четко, ясно

Приметы лета, пословицы и поговорки о лете (приложение)

Цели: знакомить детей с приметами, пословицами и поговорками о лете; развивать речь

Труд:

Уход за растениями огорода                                                                                                                                                 Уход за цветами на участке                                                                                                                                    Уборка участка от опавших веток после дождя

Цель: воспитывать у детей желание ухаживать за растениями и цветами; воспитывать трудолюбие

Загадки (приложение)

Цель: развивать мышление у детей

Рассматривание иллюстраций о лете, летних явлениях.

Цель: учить детей рассматривать иллюстрации и рассказывать об увиденном;

Слушание песен о лете, о летних явлениях («Мы весело шагаем», «Лето», «Солнышко», «Песенка о лете», «Лесная песенка», «Затерялось лето»…)

Цель: воспитывать интерес к музыке, умение рассказывать о чём поётся в песне

Презентация «Явления природы летом»

Цель: закрепление пройденного материала

Работа с родителями:

Консультации на тему «Природные явления летом»

Папка – передвижка «Гроза»

Папка – передвижка «Лето»

Используемая литература:

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

О.В.Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности» (старшая группа)

О.Е.Громова «Занятия по развитию речи детей 5-6 лет»

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»,  «Рисование с детьми 6-7 лет»

О.Московка «Лепим из пластилина»

Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Н.В.Елкина «1000 загадок»

Просторы интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему: "природные явления лета"

ПРИРОДА – это окружающий нас мир, точнее, та его часть, которая не создана руками человека. В природе постоянно происходят различные изменения. Солнце всходит по утрам и заходит по вечерам. Вода ...

Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....

"Интересные факты о природных явлениях летом"

Наблюдая за садовыми растениями, можно заметить, что некоторые из них предсказывают погоду:-За несколько часов до дождя аромат у цветов становится более сильным, особенно у садовых роз.-Если мокрица с...

Индивидуальная и подгрупповая работа логопеда с детьми с ТНР. Тема "Лето. Природные явления в летний период"

Преобладающей формой коррекционной работы в логопункте ДОУ являются индивидуальные занятия, т.к. использование этой формы работы позволяет успешно устанавливать контакт и понимание между логопедом и р...

Краткосрочный проект Природные явления

Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях....

проект "Природные явления"

ознакомление с окружающим миром...