Проектная деятельность в средней группе. "Сочное лето"
проект (средняя группа)

Постникова Анна Вадимовна

План-карта проектной деятельности в средней группе на тему: "Сочное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_sochnoe_leto.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта в средней группе № 3 «Сочное лето»  с 25 июля   по   29 июля  2022 гг.                    Постникова А.В.

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие          с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

Познавательное развитие

5.Формировать знания у детей о пользе овощей, фруктов, ягод  и различать их.

6.Формировать знания детей о растения (деревья, цветы) и животных (рыбы, птицы, звери), домашних животных и классифицировать их.

7.Создавать условия для детей классифицировать  предметы одновременно по нескольким признакам.

8.Мотивировать детей  считать до 5.

9.Мотивировать детей  применять понятия структурирующие время (вчера – сегодня –завтра.

Речевое развитие

10. Стимулировать детей логично продолжать начатый рассказ.

11.Дать возможность самостоятельно строить рассказ о каком-либо событии.

12.Создать условия для детей подбирать к буквам соответствующие слова.

13.Мотивировать детей пытаться писать буквы.

14.Мотивировать детей пытаться писать своё собственное имя.

Художественно-эстетическое развитие

15.Дать возможность выполнять танцевальные движения с различными атрибутами (лентами, цветами, шарами).

16.Формировать  основные знания о  свойства звуков (высокие-низкие, громкие-тихие) и различать их.

17.Дать возможность собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу.

18.Создать условия для рисования  сложных, насыщенных деталями изображения, передавая отчетливые формы предметов.

19.Стимулировать детей  самостоятельно вырезать из бумаги фигуры для аппликации по контуру.

Физическое развитие

20.Дать возможность отбивать мяч о землю.

21.Дать возможность бросать мяч одной рукой.

22.Стимулировать детей ловить малый мяч двумя руками.

23.Контролировать свои движения.

П/игра: «Ловишки с мячом»;

П/игра: «Мяч водящему»;

П/игра: «Охотники и звери».

1.Почему у радуги семь цветов?

2.Почему нужно закаляться летом?

3.Какие озера есть в городе Краснодар?

4. Какие полевые цветы растут у нас на площадке?

5. Нужно ли подкармливать птиц летом?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Описание сюжетной картины на тему: «Времена года. Лето».

СД: Тематические альбомы по теме проекта: «Полезные овощи», «Сочные летние фрукты»,  «Ягоды», «Какого цвета лето?», «Нужно быть здоровым».

СД: «Буквы»- тренажер для написания букв по точкам. Прописать слова по теме проекта.

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

Центр математики

СОД: «Разноцветные лесенки» - мотивировать детей  считать до 5.

СД: «Фишки» игра для закрепления  числа 5.

СД: «Кубики» игра для соотношения точек и цифры.

СД: «Мозаичные кубики» для составления объемных фигур.

Центр познания

СОД: Опыт. «Неньютоновская жидкость – опыт их крахмала и воды».

СД: Подобрать картинки к теме проекта.

СД: Просмотр презентации на тему: «Полезная и вредная еда летом».

СД: «Игрушка-антистресс» - создание игрушки своими руками.

Центр творчества

СОД: «Ягодная полянка»- рисование красками гуашь.

СОД: «Сочный арбуз» - аппликация из бумаги.

СД: «Радуга-дуга» - рисование красками гуашь.

СД: «Насекомые»- рисование цветными карандашами.

СД: Раскраски по теме проекта.

Культурные практики и сюжетно-ролевые игры

СД: С/р игра: «В гостях у бабушки»

СД: С/р игра: «Лесное путешествие»

СД: Пальчиковый театр: «Теремок», «Маша и медведь».

Центр конструирования

СОД: «Аквапарк» - конструирование из трубочек.

СД: «Сказочный замок»- конструирование из  деревянного конструктора.

СД: «Домик у моря» - постройка из мягкого конструктора «ЭВА-БЛОКИ».

СД: Конструирование по замыслу детей.

1.Консультация  для родителей: « Правильные выходные для ребенка»;

2. Памятка для родителей: «Наша безопасность на улице»;

3. Выставка рисунков: «Наше лето в яркие краски одето»- совместная творческая деятельность.

Понедельник

«День объятий»

Вторник

«Кто больше лопнет»- день мыльных пузырей.

Среда

«Полезные фрукты»- создание наголовников для центра культурных практик.

Четверг

«Битва морских титанов» - обливание из водных пистолетов.

Пятница

«День чистоты»- мытье игрушек.

Начало

проекта:

1.Альбомы:

«Полезные овощи», «Сочные летние фрукты»,  «Ягоды», «Какого цвета лето?», «Нужно быть здоровым».

2.Ключевые слова по теме проекта.

3.Худ.литература: «Цветик-семицветик» В.Катаева; «Про мимозу» С.Михалкова; «Где обедал воробей?» , «Про ёжика и Вовку» С. Маршак.

4. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец

Проекта:

1.Выставка рисунков: «Наше лето в яркие краски одето»- совместная творческая деятельность.

2.Создание самодельных наголовников.

3.Продукты деткой деятельности.

Задачи РПВ:

Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства

собственного достоинства как представителя своего народа;

Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в

обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности,

сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

Формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний;

Формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и

безопасного образа жизни;

- организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима

дня;

Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику

напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи).

Развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка

действительности;

Формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме    «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателя...

Проектная деятельность: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».

Паспорт проекта. Авторы: Орлова Татьяна Юрьевна. Тема проекта: познавательно-спортивный досуг « Разноцветное лето».Вид проекта:долгосрочный, досугово-познавательный. С 1 июня 2014г. По 30 ав...

Презентация проектной деятельности педагога с детьми " Краски лета" 2018г.

Использование летнего периода для развития познавательно-исследовательской и творческой деятельности с детьми раннего дошкольного возраста....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сочный арбуз» (из соленого теста)

В ходе занятия дети закрепят умение детей лепить предметы, используя раннее усвоенные приемы лепки (раскатывание теста круговыми движениями, сплюшивание ладонями, отщипывание); разовьют умение  у...

Проектная деятельность в подготовительной группе. Здравствуй лето.

Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации летней оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период....