Театрализованное представление "Русская народная сказка "Теремок"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Соболева Анастасия Александровна

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей и приобщать их к театрализованной деятельности, поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannogo_predstavleniya._teremok_docx.docx437.92 КБ

Предварительный просмотр:

                   

театрализованного представления

с участием детей подготовительных групп

«Теремок» 

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\f93780702a4099101be99b66e6ee0361.jpg

Автор: воспитатель Соболева Анастасия Александровна, МБДОУ «Детский сад № 20»

Ярославль, 2022 год

Сценарий  русской народной сказки

«Теремок»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей и приобщать их к театрализованной деятельности, поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, чувствовать себя свободно и раскованно в любой обстановке.

Действующие лица в сказке:

• Сказочник

• Мышка-норушка

• Лягушка – квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лиса-краса

• Волчок – серый бочок

• Медведь – косолапый

Декорации: Декорации Домик-теремок, стульчики.

Атрибуты: Маски-шапки для героев сказки.

Предварительная работа:

- Чтение и просмотр сказки «Теремок»;

- Заучивание стихотворных текстов;

- Обсуждение образов персонажей.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ.

Сказочник: Добрый день, дорогие гости! Поднимите руки, кто любит сказки? Ой, какие молодцы, всё любят! Любят сказки все на свете, любят взрослые и дети. Сказки тайну открывают, деток в гости приглашают. Открывайте свои глазки, мы расскажем и покажем замечательную сказку для вас! Но сначала отгадайте загадку, в  ее ответе таится название нашей сказки:

Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. Да! Действительно! Молодцы! Это русская народная сказка «Теремок». Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите нашу сказку.

Сказочник: стоит в чистом поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Кругом чистые луга, рядом чистая река,  а вокруг стоит лесок, Тут мышка мимо шла, к теремочку подошла.

Появляется Мышка и направляется к теремку.

Мышка: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник: Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:

Мышка: Хватит мне бродить по свету. Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Теремочек будет мой!

Сказочник: Только свет зажгла норушка, появилась Лягушка.

 Лягушка направляется к теремку.

Лягушка: Что за славный теремок? Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, рядышком запруда. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна (либо, находясь в домике, произносит свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка,  А ты кто?

Лягушка: Я– Лягушка-квакушка. Пусти меня в дом, будем жить с тобой мы в нём.

Мышка: А что ты умеете делать?

Лягушка: Песни петь.

Мышка: Хорошо, найдется место, веселее жить вдвоём. Вот сейчас замесим тесто, а потом чайку попьём.

Лягушки входят в дом.

Сказочник: Поселилась Мышь , Лягушка -Лупоглазая подружка, топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Вдруг  рядом с теремком появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

 Зайчик скачет к теремку.

Зайчик: Что за славный теремок вырос среди леса? Я посадила б огород рядом на лужайке. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушки(либо, находясь в домике, произносят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я– Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: Я –Зайка-побегайка. Вы пустите меня к вам жить?

Лягушка: А что ты умеете делать?

Зайчик: Я умею плясать.

Мышка и Лягушки: Идите к нам жить! Втроем веселей будет

Зайка- побегайка заходит в теремок.

Сказочник: Вот живут они втроем. Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайка-побегайка. Живут-поживают, добра наживают. Вот идёт Лисичка- сестричка  мимо теремочка.

Лисички подходят к теремку.

Лисичка: Вот так терем-теремок, ладный да нарядный. Чую яблочный пирог…Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери. Кто тут в тереме живет?  Люди или звери?

В окне появляются мышка, лягушка, зайчик(либо, находятся в домике, произносят свой текст).

Мышка: Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: я – Зайка -побегайка. А ты кто?

Лисичка: А я  красавица Лисички!

Зайчика: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Частушки петь.

Зайчик: Заходи к нас смелей. Вместе будет веселей!

Сказочник: Вот живут они, играют, и печаль они не знают, не грозят им шум и гам, спят спокойно по ночам. Вдруг крадется серый волк прямо к теремочку.

Волк подходит на цыпочках к теремку

Волк: Вот хоромы, так хоромы. Здесь простора хватит всем, что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Волк: Есть кто дома? Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь в домике произносят свой текст).

Мышка:  Я – Мышка-норушка.

Лягушка:  Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик:  Я – Зайка-побегайка.

Лисичка: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк:  Я – Волчок серый бочок.

Лисичка: А что ты умеешь делать?

Волк: Я умею стихи читать.

Лисичка: Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник: Хорошо живут зверята. Всем довольные ребята. В это время из-за ели, вышел Мишка-косолапый. Он мотает головой, рассуждает сам с собой.

    Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:  Я за медом лазил в улей,  так трудился, так устал.  Злые пчелы покусали  нос, и уши, и глаза!  Не могу найти покоя,  нос огнем вот так и жжет… Теремочек? Что такое?  В теремочке кто живет?( стучится в теремок)  Кто-кто в теремочке живет?  Кто-кто в невысоком живет?

Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь в домике, произносят свой текст).

Мышка:  Я – Мышка-норушка.

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – Зайка-побегайка.

Лисичка:  А я Лисички-сестрички.

Волчок:  Я – Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка: А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайка: А что ты умеешь делать?

Медведь:  Я люблю играть в русские народные игры.

Зайка: Заходи к нам жить вместе веселей!

Все звери:  Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!

Сказочник: Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают! Сказке наступил конец,  а кто слушал, молодец!

Делают фото с героями сказки.

C:\Users\vovik\Downloads\rF0vabRsITA.jpg

C:\Users\vovik\Downloads\vMyjW4DO1PU.jpg

C:\Users\vovik\Downloads\0O8oV1s6Fcg.jpgC:\Users\vovik\Downloads\3V1pGbkZ2FU.jpgC:\Users\vovik\Downloads\OFALADRIeHQ.jpgC:\Users\vovik\Downloads\doVqkOD1RKs.jpgC:\Users\vovik\Downloads\BrhnLk2lLWo.jpgC:\Users\vovik\Downloads\kFget_eBdys.jpgC:\Users\vovik\Downloads\p_37ezQNfs0.jpgC:\Users\vovik\Downloads\q8h4B0d-8fM.jpgC:\Users\vovik\Downloads\QOxjST60GxY.jpgC:\Users\vovik\Downloads\YAzgH5yhAlQ.jpgC:\Users\vovik\Downloads\yxo8ey_hyV4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро  козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...

Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Совместная работа воспитателя и родителей в драматизации сказки "Теремок" для первой младшей группы.Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные т...

Театрализованное представление русская народная сказка Волк и семеро козлят.

laquo;Волк и семеро козлят» Действующие лица: Хозяюшка, Коза, козлята, волк, капуста. Хозяюшка: Вот и осень наступилаК нам с подарками пришлаМного овощей и фруктовРебятишкам принеслаз...

Театрализованное представление русской народной сказки"Теремок" в группе раннего возраста(инсценировка)

Целью данного мероприятия является оздание благоприятных условий для формирования самооценки, проявления уверенности в себе и развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В процес...