Дидактическая игра для детей по пальчиковому театру к сказке: «Теремок»
методическая разработка

Поповская Светлана Ивановна

Мир пальчиковых кукол- маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя. Игрушки для пальчикового театра небольшого размера, одеваются на палец. Хороши они тем, что одновременно можно управлять несколькими персонажами на одной руке. Игры с пальчиковым театром приносят ребёнку радость и повышают настроение. Также они активно способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым влияя на развитие речи, памяти, внимания, усидчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_teatr_teremok.docx231.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей  по пальчиковому театру к сказке:

«Теремок»

Возрастная группа: старшая

 Мир пальчиковых кукол- маленькая, но волшебная страна, в которой ребёнок играет, радуется, познаёт окружающее пространство, самого себя.

Игрушки для пальчикового театра небольшого размера, одеваются на палец. Хороши они тем, что одновременно можно управлять несколькими персонажами на одной руке. Игры с пальчиковым театром приносят ребёнку радость и повышают настроение. Также они активно способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым влияя на развитие речи, памяти, внимания, усидчивости.

Цель пальчиковой игры:

-Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью.

- Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

- Активно использовать в игре воображение, память, внимание, мышление.

- Расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие.

- Знакомить с народным творчеством.

- Обучать навыкам общения, игры, счёта.

- Создать положительный эмоциональный фон.

Варианты игр пальчикового театра по сказке «Теремок»

1.Узнай персонажа сказки по описанию

Цель: сенсорное освоение персонажа как предмета (тактильное, зрительное, моторное). Воспитатель выставляет перед детьми главных персонажей и описывает внешний вид какого-нибудь персонажа. Дети угадывают, что это за персонаж.
Возможен усложненный вариант этой игры.
Выбирается водящий. Ему предлагают выйти на несколько минут за дверь. Остальные играющие выбирают персонажа. Водящий возвращается.
Какой-нибудь ребенок описывает персонажа. Можно использовать вариант коллективного описания, когда каждый из участвующих в игре детей называет один из признаков персонажа: «У нее маленькие круглые глазки»,», «Персонаж одет в зелёный сарафан» и т.д. Водящий должен угадать, какой персонаж задуман.

2 Узнай персонажа на ощупь

Воспитатель раскладывает или расставляет нескольких персонажей. Выбирается какой-нибудь ребенок, который подходит к персонажам и закрывает глаза. Воспитатель называет персонажа, которого он должен отыскать с закрытыми глазами среди других кукол.
Если ребенок успешно выполнил задание, приглашается следующий.
Более сложным вариантом является вариант, когда воспитатель не прямо называет персонажа, а перечисляет его признаки, описывает его.

3.Игра на «оживление» персонажей Упражнение способствует развитию понимания особенностей театрального восприятия.

Воспитатель дает ребенку персонажа. Персонаж на пальце ребенка не шевелятся.
Дети произносят волшебные слова для оживления персонажа, например:
Раз, два, три —Герой сказки, о-жи-ви!
Раз-два-три-четыре-пять — Герой сказки, покружись опять!
Если любишь ты детей, Оживай скорей!

Более сложным вариантом является вариант, когда ребенок надевает на несколько пальцев оживляя персонажей.

4.Игры для передачи выразительности речи куклы Звукоречевые ситуации:

  • персонаж проговаривает скороговорку тихо, громко, медленно, быстро, с разной высотой голоса (низко, высоко), с разным настроением (весело, грустно, испуганно, удивленно и т.д.), в разных образах (сказочных героев, людей);
  • персонаж выразительно рассказывает стихотворение, потешку, поговорку, закличку — весело, грустно, удивленно, испуганно; голосом различных персонажей в разных настроениях;
  • персонаж смеется, плачет, икает, кашляет, чихает.

C:\Users\user\Desktop\IMG-e9fa62ae862653a8f6a2c37870d0e161-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр по сказке "Теремок"

Занятие проводилось в музыкальном зале с подгруппой детей младшего возраста....

Настольный театр по сказке "Теремок"

Конспект театрализованной деятельности...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...

Пальчиковый театр по сказке "Теремок"

Рассказывание сказки "Теремок" с показом пальчикового театра.Персонажей сказки можно сделать своим руками из подручных материалов, например связать крючком из ниток, теремок  банка с кр...

Конспект "Конусный театр по сказке Теремок"

В конспекте описана совместная деятельность детей и родителей по изготовлению конусных персонажей по сказке "Теремок"...

Мастер - класс для родителей. «Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра».

Мастер - класс для родителей.«Пальчиковый театр по сказке «Теремок» своими руками из фетра»....