Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Еремина Анна Андреевна

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художественных особенностях.
  • Учить понимать содержание, сопереживать героям;
  • Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы;
  • Развивать: внимание, память, воображение.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам, воспитывать желание помогать.

Оборудование: наборы игрушек с  героями сказки, ландшафтный стол, картинки с изображением животных на загадки, снежинки по количеству детей, из которых можно составить пары, домик, дидактическая игра «Кто, где живет».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2»

Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье»  обр. И. Соколова – Микитова»

Для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Еремина А.А.

Миасс, 2019

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художественных особенностях.
  • Учить понимать содержание, сопереживать героям;
  • Обогащать и активизировать словарь детей, учить их отвечать на вопросы;
  • Развивать: внимание, память, воображение.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам, воспитывать желание помогать.

Оборудование: наборы игрушек с  героями сказки, ландшафтный стол, картинки с изображением животных на загадки, снежинки по количеству детей, из которых можно составить пары, домик, дидактическая игра «Кто, где живет».

Предварительная работа: знакомство детей с домашними  и дикими животными, их внешнем видом, рассматривание их на картинках, отгадывание загадок.

Словарная работа: Обогащение и активизация словаря: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроения?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера читали сказку, которая называется «Зимовье». Давайте вспомним про что эта сказка.

Воспитатель: О чем рассказывается в сказке?

Дети: о том, как звери строили зимовье.

Воспитатель: Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?

Дети: домик для зверей.

Воспитатель: Для чего звери построили себе дом?

Дети: чтобы жить, зимовать, пережить зиму.

Воспитатель: Кто первый решил строить зимовье?

Дети: бык.

Воспитатель: Кого позвал бык строить зимовье?

Дети: барана.

Воспитатель: Затем кого позвали?

Дети: Свинью, кота и петуха.

Воспитатель: Кто что делал?

Дети: бык «столбы тесал»- выравнивал бревна;

баран «щепу драл» -мелко колол дерево на щепки;

свинья «глину месила», кирпичи клала;

кот мох носил, «стены конопатил»-затыкал щели в стенах;

петух крышу крыл.

Воспитатель: Что случилось потом?

Дети: пришли волки.

Воспитатель:  Как зверям удалось спастись?

Дети: звери испугали волков, закричали и волки убежали.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Мы с вами превратимся в петушков.  

Физминутка «Петух»

Ах, красавец- петушок!

На макушке - гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает,

 Громко на заре поет.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту

Воспитатель: Ребята, а давайте мы подойдем к столу и посмотрим, что здесь. Мы с вами говорили, что звери построили себе зимовье, чтобы перезимовать. А волки остались без дома. Давайте поможем волку дойти до домика и выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, первое задание от быка.  Вам надо назвать как можно больше примет зимы.

Дидактическая игра «Что зимой бывает»

Цели: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с этим заданием. Идем дальше. Второе испытание от барана. Вам нужно отгадать загадки про его друзей.

Он сидит послушный очень,      

Лаять он совсем  не хочет,

Шерстью он большой оброс,

 Ну конечно это - (пёс).

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.    (Кошка)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!» (Коза)

Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые…
(Лошадки)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. И с этим вы справились. Шагаем дальше. Следующее задание от свиньи. Она очень любит, когда идет снег и падают снежинки. Вам надо найти пары одинаковых снежинок.

Малоподвижна игра «Найди пару»

Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку. Взрослый говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую»

Воспитатель: Здорово ребята, вы справились на ура. А теперь переходим к коту.

Речевая игра «Прятки»

Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под).

Материал. Грузовик, кот.

Описание игры. Кот хочет с вами поиграть в прятки. Дети закрывают глаза. Кот прячется. Дети открывают глаза и ищут его. Кот прячется в домике, около домика и тд.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, скажите, а где надумали жить бык, баран, свинья, кот и петух.

Дети: в лесу.

Воспитатель: Правильно, а вот вам последнее задание от петуха.  Игра называется «Кто, где живет». Вам нужно ответить, где живут животные. Готовы?

Дидактическая игра « Кто где живёт?»

Цельупражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Ход игры: Лиса живёт (в норе).

Медведь зимует в (берлоге). .

Волк живёт в (логове). .

Белка живёт в (дупле).  

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и помогли волку добраться до домика, чтоб зима ему не была страшна.

Воспитатель: Дети, на этом наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось делать?

Дети: Слушать сказку, играть с животными, проходить задание.

Воспитатель: А мне сегодня больше всего понравилось, как вы отвечали на вопросы и как помогали волку добраться до домика.  И поэтому у меня для вас есть угощение. Какие вы сегодня молодцы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»

Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Сказка "Как поссорились кошки с собаками" для детей среднего дошкольного возраста

Сказка "Как поссорились кошки с собаками" для детей среднего дошкольного возраста...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиюпо теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...

Конспект занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой для детей стршего дошкольного возр...