Использование интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников
консультация

Стрижова Ольга Александровна

Консультация для педагогов об использовании интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_internet-resursov_.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда при взаимодействии с родителями воспитанников

Взаимодействие детского сада с семьей воспитанников всегда являлось актуальной проблемой.  Согласно  ФГОС    семейному воспитанию уделяется особое внимание, и  Дошкольное  образовательное  учреждение    (ДОУ)  обязано создать все условия, для того, чтобы  сделать родителей активными  и осознанными участниками  воспитательно-образовательного процесса.  

 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

 Огромное значение имеет эффективное взаимодействие педагога с семьей в случае каких-либо нарушений в развитии ребенка.  Практика показывает, что результаты коррекции во многом зависят от того, насколько удалось  вовлечь в этот  процесс родителей воспитанника.

Одной из основных проблем взаимодействия с семьей, это большая занятость родителей. Современные родители  очень активны и не имеют возможности для частого общения с логопедом и получения большого объема информации. Также, современные реалии таковы, что информатизация все глубже проникает в нашу жизнь, а основные  коммуникации  между людьми происходят  в социальных сетях. В этих условиях использование педагогом ИКТ (сотовая связь, электронная почта, соц. сети, специальные программы для быстрого обмена сообщениями и т.д.) для  целей взаимодействия с родителями становится просто необходимым.

Основные преимущества организации работы с родителями (законными представителями) путем взаимодействия через интернет-ресурсы:

  • Доступность - интернет-сайт доступен с любого устройства (в том числе мобильного).
  • Оперативность - информация на сайте обновляется по мере необходимости.
  • Легкость восприятия - информация представлена с иллюстрациями, ссылками на источники, которыми можно воспользоваться при возникновении вопросов или необходимости ознакомиться с проблематикой полнее.
  • Конфиденциальность - доступ к личной информации, состоянию звукопроизношения и других сторон речи ребенка имеет только зарегистрированный родитель (законный представитель) ребенка. Вся информация закодирована и обезличена.
  • Удобство использования - все задания, которые необходимо выполнить ребенку представлены на странице с рисунками и пояснениями.
  • Обратная связь - форма обратной связи позволяет задать вопросы учителю-логопеду и оперативно получить на них ответы в личном кабинете.

Внедрение современных компьютерных технологий в дошкольную логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной. Связь с родителями может осуществляться при помощи Интернета посредством блогов, сайтов, электронной почты. Интернет шагает по планете, и логопеды могут найти маленькое, удобное пространство в среде Интернета для своих образовательных потребностей.

Блог (англ. blog, от «web log» — сетевой журнал или дневник событий) — это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блог – удачная площадка в Интернете для совместного сотрудничества. Использование блога в работе логопеда МБУ помогает создать личный контент, т. е. среду сетевого общения с коллегами, родителями, среду взаимодействия автора (авторов) с читателями. Блог в работе учителя–логопеда помогает сопровождать родителей в области логопедического просвещения.

Возможность размещения ссылок, фото, видео, дает логопеду создать электронное портфолио, методическую копилку. В блоге родители получают информaцию и прaктические советы о том, как грaмотно проводить упрaжнения, игры, задания для детей, нуждающихся в постоянной логопедической поддержке. Родители стaновятся соучaстниками процесса воспитания и обучения детей. Каждый родитель может воспользоваться разработанными материалами блога, задать вопрос логопеду и получить ответ. В блоге можно размещать развивающие игры для детей дошкольного возраста, для развития внимания, памяти, логики, фонематических процессов, связной речи, умения выполнять звукобуквенный анализ слов, умения читать и т. д. Блог может пополняться каждый день, расширяться и обогащаться. Блог является новым эффективным информационным пространством для организации дистанционной поддержки родителей.

Электроннaя почта (от англ. electronic mail) — технология и предостaвляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых письмaми или электронными письмами).

При помощи электронной почты учитель-логопед может без визуального контакта консультировать родителей, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, рассылать приглашения на родительские собрания, тренинги, очные консультации. Кроме того, логопед может отправлять воспитанникам зaдaния для сaмостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинные материалы, памятки и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок болен и не может посещать образовательную деятельность ДОУ. Таким образом, родители также становятся активными участниками процесса воспитания и обучения детей.

Для более эффективного усвоения родителями определенных логопедических знаний и умений учитель-логопед может самостоятельно записать на электронные носители видеоконсультации по различным темам, картотеки с заданиями для закрепления того или иного материала и предлагать их родителям на собраниях, очных консультациях и прочих мероприятиях.

Сайт — это определенное место в Интернете, где можно расположить любую информацию, сделав ее доступной из любой точки мира.

Содержание логопедического сайта для родителейможет составлять следующее: информацию о развитии речи детей в онтогенезе, о причинах нарушения речи, последствиях несвоевременной коррекции, а также, список популярной логопедической литературы, игры, направленные на развитие психических процессов и речевых умений и навыков и многое другое. Таким образом, при помощи сайта родители имеют возможность получать информацию о дошкольных мероприятиях, осуществляемых учителем-логопедом, ответы на волнующие их вопросы, оставлять отзывы и комментарии о деятельности специалиста.

Скайп – это еще одна удобнaя и, пожaлуй, самая популярная в мире программа для общения через интернет. Скайп – это общение с высоким качеством звука и видео.

Тaкая взаимосвязь учителя-логопеда с родителями подойдет тем, кто, в силу своей зaнятости, зaгруженности, или в силу других причин (родитель-инвалидработающая мать-одиночка, многодетные родители) не может регулярно встречаться со специалистом для обсуждения «логопедических» вопросов в работе с ребенком. Консультирование с помощью скайпа продуктивнее письменных советов логопедов на сайтах и форумах. Для многих родителей эта форма работы, взаимодействия с логопедом является наиболее приемлемой и очень желаемой, потому что соответствует их требованиям.

При необходимости учитель-логопед может ежедневно консультировать родителей при помощи WhatsApp и Viber скайпа или доступных социальных сетей. Любой родитель может задать интересующий его вопрос учителю-логопеду и оперативно получить на него ответ. Таким образом, любой педагог может общаться с родителями, обсуждать с ними различные проблемы, оповещать о предстоящих мероприятиях.

Таким образом, для взаимодействия с родителями учитель-логопед может использовать любые удобные для него и родителей интернет-ресурсы. Применение интернет-технологий - это эффективный и интересный для всех участников коррекционного процесса способ их взаимодействия с целью решения актуальных проблем коррекции речи детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»

Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образователь...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям  улучшить  и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Использование социальных сетей в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности

в статье описан практический опыт по использованию социальных сетей в работе учителя-логопеда  с родителями детей с ограниченными возможностаями здоровья группы компенсирующей направленности, кот...

Проектная деятельность с использованием ИКТ в совместной работе учителя –логопеда и родителей детей с ОВЗ

Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ.  Мы ищем  новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учрежден...

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"

Презентация на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ"....