Конспект открытого логопедического занятия для родителей: «Спасение Эльзы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Стрижова Ольга Александровна

Показать родителям полученные на логопедических занятиях знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_logopeda.doc549 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект открытого логопедического занятия для

родителей

Тема: «Спасение Эльзы»

группа общеразвивающей направленности детей

5 – 6 лет

Подготовила: учитель-логопед

Стрижова О.А.

г. Оренбург

2022 г.

Цель: Закрепить полученные на логопедических занятиях знания.

Задачи:

Образовательные: пополнить словарный запас.

Развивающие: развивать звуковую культуру речи, словарный запас, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство уважения, умение работать в коллективе.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка; 3 корзины; картинки шкафа, сундука, картинки предметов одежды и обуви; мяч; фишки синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка; посылка; конверты с заданиями, с загадкой;  картинки с Эльзой и Оллаф, Эльзой и Анной, звук волшебства.

Ход занятия

Части ОД

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть

- вовлечение в деятельность

- целеполагание

- проектирование решений проблемной ситуации

Воспитатель:
Доброе утро, ребята, здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть Вас у нас в гостях.

Воспитатель:  (стук в дверь)

Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, от кого она? Давайте откроем и посмотрим, что там. Здесь лежит письмо и какие-то конверты. Давайте прочитаем письмо. Слушайте.

Логопед зачитывает письмо:

«Ребята, уже наступила весна, греет солнышко, а я нахожусь в снежной стране. Злая волшебница меня заколдовала и поместила в ледяной замок. Мне хочется вернуться к своей сестре Анне, но я не могу, боюсь причинить вред, с кем я встречаюсь превращаются в льдинки. Только мой верный друг Оллаф со мной рядом. Помогите снять злые чары волшебницы. Выполняя каждое задание вы получаете букву. Пройдя все испытания, вы сможете прочесть зашифрованное слово. Когда вы разгадаете его и произнесете, я снова окажусь со своей сестрой.»

 (на доске Эльза и Олаф)

64637-frozen-kristoff-elsa-olaf-anna-free-download-png-hq.png

- Что же делать? Кто может помочь Эльзе? Как мы можем помочь Эльзе? Ребята, какое ваше решение?

- Ребята, здесь еще лежат конверты с заданиями, которые приготовила злая волшебница. Мы откроем все конверты, выполним все задания и тогда мы поможем Эльзе.

- Ну что, ребята, готовы?

Коммуникативная

2. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика

Повторение пройденного:

ДИ «Разложи картинки по корзинам»

ДИ «Разложи одежду и обувь» (дифференциация звуков с – ш)

Звукобуквенный анализ слова «Олаф»

Самомассаж ладоней  Су-Джок мячами

ДИ с мячом «Один-много»

Зрительная гимнастика

ДИ «Исправь ошибки в предложениях»

Итог занятия

Рефлексия   

- Ну а для начала нам нужно разбудить свой язычок, чтобы он красиво говорил и сделать для него зарядку.

Дети берут зеркала и выполняют артикуляционную гимнастику:

«Сказка о веселом язычке»

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Утром проснулся язычок (высунуть его из ротика), и первым делом почистил зубы (выполняем упражнение «почистим зубки»).

Затем язычок пошел завтракать. Он очень любил утром кушать блинчики (сделать упражнение «блинчик»). А блинчики он кушал с вкусным вареньем (упражнение «вкусное варенье»).

После завтрака веселый язычок пошел на прогулку во двор, там он катался на качелях (упражнение «качели»), на горке (упражнение «горка»). Но в этот ясный день веселому язычку очень захотелось поехать в гости к своему другу индюку. И он отправился в путь на лошадке (упражнение «лошадка»).

Приехал веселый язычок к своему другу индюку (упражнение «индюк»), они весело поиграли, попили чай из красивых чашек (упражнение «чашка»). А вечером язычок вернулся домой и лег спать.

- Ребята,  нам сегодня нужно собрать слово и прочитать его.  Для этого давайте с вами вспомним, чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)

-Какими бывают звуки? (Гласные и согласные)

-Какие звуки называются  гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды)

-Каким цветом обозначаются гласные? (красным) 

-Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)

-Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми)

- Каким цветом обозначаются твердые согласные? Каким мягкие?

-Молодцы! Открываем первый конверт.

Ребята, волшебник нам приготовил три корзины. В корзину с красным кружочком мы должны положить картинки, названия которых начинаются на гласный звук. В корзину с синим кружочком – на согласный твердый. В корзину с зеленым – на мягкий согласный.

(Дети раскладывают картинки)

-Отлично, вы справились с заданием, и мы получаем первую букву. Что это за буква?

- Буква «Э»

(Открываем второй конверт)

Ребята, вторую букву мы получим, если покажем, как мы умеем различать звуки [с]-[ш]

(На магнитной доске шкаф, сундук и картинки с изображениями предметов одежды и обуви на звуки [с], [ш])

- Нам нужно разложить одежду и обувь злой волшебницы по местам. Если в названии картинки звук [ш], то мы кладем её в шкаф, а если звук [с], то в сундук.

(каждый ребенок по очереди походит к доске и распределяет картинки)

- Молодцы ребята, справились с заданием! А вот и вторая буква «Л» (вешает её на доску)

(Открываем третий конверт)

- Ребята, здесь загадка, отгадаем её?

Загадка:

Кого слепили Анна с Эльзой,

Когда играли поздней ночью?

И кто ожил спустя года,

Чтоб не растаять никогда?

                          (Олаф)

- Молодцы ребята, а теперь нам нужно выполнить звукобуквенный анализ слова «Олаф». Рассаживайтесь за столы.

(У каждого ребенка на столе картинка со схемой слова и фишки)

- Какой первый звук, назовите. Какой он: гласный или согласный? Какой фишкой мы обозначим звук «О»

- Какой второй звук? Гласный или согласный? Согласный твердый или мягкий?

(Дети отвечают на вопросы по всем звукам слова и расставляют в схему фишки, обозначающие характеристику звука)

 - Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание, мы получаем следующую букву. (Ь)

- Ребята, чтобы нам дальше выполнять задания злой волшебницы, нам нужно немного отдохнуть. Давайте сделаем массаж своим ладоням.

Логопед раздает каждому ребенку мячик су-джок, и дети, повторяя за логопедом, выполняют движения:

Я мячом круги катаю,

Назад-вперед его гоняю.

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч кидаю между рук.

(Выполнять движения по тексту)

-Молодцы! Открываем четвертый конверт:

(Лежит картинка «Мяч»)

- Ребята, что это?

- Волшебница иногда бывает не такой злой, и любит немного поиграть с мячом. Просит и нас с ним поиграть в игру «Один-много».

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

- Я  буду бросать мяч, называя слово. Тот,  кому мяч достался, называет слово во множественном числе. Например: мяч - мячи.

(Логопед даёт каждому ребенку слово, в котором находится тот звук, который он автоматизирует)

- Нашим глазкам нужно тоже немного отдохнуть

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

(Дети выполняют движения глазами)

- Отлично, и мы получаем ещё одну букву «З»

- Открываем последний конверт

Однажды волшебница колдовал над предложениями и их запутала. Помогите расколдовать предложения, для этого нужно их исправить.

- Слушайте внимательно:

1) Снеговик слепил Эльзу.

2) Жаркие объятия любят Олафа.

3) В Анне живёт замок.

4) Картина пишет Эльзу.

5) Эльза заколдовала злую волшебницу.

- Молодцы! Вы выполнили все задания, которые приготовила для вас злая волшебница! И мы получаем еще одну букву (А).

-Произнесите этот звук? Какой он?

- Прочитаем и произнесем слово, которое мы получили. (ЭЛЬЗА)

 (звук волшебства)

На доске картинка Эльзы, Оллафа и Анны.

Правильно, ребята! Молодцы. Мы выполнили все задания, Посмотрите у нас еще одна посылка, откроем ее. Здесь письмо:

«Спасибо вам, ребята, за ваши знания и умения. Без вас мне пришлось бы навсегда остаться в плену злой волшебницы и быть заколдованной. Теперь я вместе со своей сестрой Анной. За то, что освободили вы меня, подарю я вам  сладкое угощение. До новых встреч, друзья мои!»

-Ребята, что мы сегодня делали? 
- Как мы помогали Эльзе? 

- Какие задания были самыми интересными?

Ребята, покажите свое настроение:

  • - если вам всё понравилось, вы считаете, что хорошо справились с заданием, то возьмите «весёлый» смайлик
  • - если вам не всё понравилось, вы считаете, что недостаточно хорошо справились с заданиями, возьмите «грустный смайлик»
  • (дети вешают на доску выбранный смайлик)

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Продуктивная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе

Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....