Семинар для педагогов "Культура общения современного педагога"
презентация

Стрижова Ольга Александровна

Требования к речи современного педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_obshcheniya_sovremennogo_pedagoga.pptx789.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им." Г. Гегель. Культура общения современного педагога Подготовил: учитель-логопед Стрижова О.А.

Слайд 2

Культура общения педагога «совокупность свойств личности, оказывающая успешное воздействие на воспитанников и позволяющая наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания и регулировать речевую деятельность в процессе решения педагогических задач»

Слайд 3

Культура общения современного педагога - это Культура речи; Этикет педагога; Педагогический такт; Аттракция; Эмпатия ; Рефлексия

Слайд 4

Требования к речи педагога ДОУ

Слайд 5

К сожалению, в речи педагогов встречаются следующие недостатки : нечёткое артикулирование звуков в процессе речи; побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо « што »; «его» вместо « ево »); произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора; неправильное ударение в словах; монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания; ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми; многословие, наслоение лишних фраз, деталей; насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами; использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов; частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»); засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.); копирование речи малышей, «сюсюканье»; использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.

Слайд 6

Правила общения современного педагога: правильно произносить все звуки родного языка; чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе; строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах; использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы); в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости; связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития; использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

Слайд 7

Тест «Приятно ли с вами общаться?» 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком? 3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника? 4. Любите ли вы давать советы? 5. Если тема разговора вам неинтересна, станете ли показывать это собеседнику? 6. Раздражаетесь , когда вас не слушают? 7. У вас есть собственное мнение по каждому вопросу? 8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли ее развивать? 9. Вы любите быть центром внимания? 10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями? 11. Вы хороший оратор?

Слайд 8

Результат 1—3 балла Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, но всегда крайне тяжело. Вам следовало бы над этим задуматься . 4—8 баллов Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник, хотя можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но вы не требуете в такие минуты особого внимания к вашей персоне от окружающих . 9—11 баллов Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: вам действительно приятна все время ваша роль или иногда вам приходится играть, как на сцене?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Стиль общения современного педагога".

Цель  данной деловой игры - расширить знания педагогов о педагогических основах общения....

Семинар-практикум: "Профессиональная компетентность современного педагога"

Данный материал поможет методистам ДОО организовать работу по введению ФГОС в  практику ДОО...

Семинар-практикум для педагогов "Имидж современного педагога".

Для педагога-профессинала очень важен эффективный взаимвыгодный контакт с окружающим социумом. А в новых условиях нам следует жить и  вести себя по - другому, соразмерно иным моделям поведения. Т...

Семинар - практикум "Профессиональная компетентность современного педагога"

семинар - практикум по профессиональным компетенциям педагогов ДОУ...

Семинар – практикум «Профессиональная компетентность современного педагога»

Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений....

Теоретический семинар в форме дискуссии «Современный педагог – каков он?»

Семинар содержит материал, который позволит:  1. Вовлечь педагогов в процесс осмысления происходящих в законодательстве образования изменений. 2. Развить умения педагогов вести критический д...