Опыт использования методики В.В. Воскобовичав практике работы первой младшей группы
статья (младшая группа)
Развивающую сенсорную среду «Фиолетовый лес» педагог использует в различных формах работы с детьми: занятиях, в организованной деятельности детей, проведение развлечений, придумывание сказок и различных персонажей,в свободной деятельности, сочинение стихов и загадок.
«Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Педагог постоянно пополняет её новыми элементами, обновляет и изменяет, приспосабливая к возрастным особенностям детей.
Конечно, «Фиолетовый лес» не является каким –то универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы.
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для ребенка.
Обогащение образовательной среды младшей группы детского сада играми Воскобовича привело к решению нескольких задач:
- Произошло обогащение предметно - пространственного группового помещения.
- Оптимизировался процесс мотивирования воспитанников в процессе организации непосредственно образовательной деятельности детей, как самостоятельной, так и совместно с педагогом;
- Систематическое, поэтапное использование игровой технологии неизменно дает устойчивый положительный результат в развитии дошкольников.
Трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. К концу года, дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, голубой цвет отличают от синего и серого цветов. У детей, почти нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающую сенсорную среду «Фиолетовый лес» педагог использует в различных формах работы с детьми: занятиях, в организованной деятельности детей, проведение развлечений, придумывание сказок и различных персонажей, в свободной деятельности, сочинение стихов и загадок.
«Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Педагог постоянно пополняет её новыми элементами, обновляет и изменяет, приспосабливая к возрастным особенностям детей.
Конечно, «Фиолетовый лес» не является каким –то универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы.
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для ребенка.
Обогащение образовательной среды младшей группы детского сада играми Воскобовича привело к решению нескольких задач:
- Произошло обогащение предметно - пространственного группового помещения.
- Оптимизировался процесс мотивирования воспитанников в процессе организации непосредственно образовательной деятельности детей, как самостоятельной, так и совместно с педагогом;
- Систематическое, поэтапное использование игровой технологии неизменно дает устойчивый положительный результат в развитии дошкольников.
Трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. К концу года, дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, голубой цвет отличают от синего и серого цветов. У детей, почти нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные»природный мир в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-275305-1610833934.jpg)
Использование пальчиковых игр в развитии речи детей первой младшей группы
Эта статья свещает актуальность использования пальчиковых игр в младших группах детского сада. На эту тему можно найти достаточно материала на русском языке. Нам же хотелось предоставить готовый...
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-378417-1519659276.jpg)
«Подарки для Девочки Дольки». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы)
Конспект составлен в целях формирования познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детй младшего дошкольного возраста через игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабирин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-998940-1548845132.jpg)
ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В ПРАКТИКУ ВХОДЯТ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ, ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-1466291-1680080476.jpg)
Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы
Конспект игрового занятия по технологии В. В. Воскобовича для детей первой младшей группы «День рождение пчёлки Жужи»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113300-1549522977.jpg)
Картотека игр-ситуаций для 1 младшей группы по книге Н. Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работыв первой младшей группе д/с"
Картотека игр-ситуаций для младшего возраста...