Направленность и содержание дисциплины гимнастика
консультация (старшая группа)

Дразкова Елена Викторовна

Направленность и содержание дисциплины "гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_-_.pptx117.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ГИМНАСТИКА»

Слайд 2

Гимнастика – исторически сложившаяся совокупность средств и методов гармонического физического воспитания людей. Гимнастика имеет свою теорию, историю, методику преподавания. Она является спортивно-педагогической и научной дисциплиной. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 3

ХАРАКТЕРИСТИКА Гимнастика является обязательным учебным предметом в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Как учебный предмет она преподаётся в школах, в средних специальных и высших учебных заведениях. Гимнастика – один из основных предметов, изучаемых в вузах, готовящих кадры преподавателей, учителей, тренеров и инструкторов по физической культуре и спорту. Используется для физического развития детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Лекционные и семинарские Методические Практические ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ На изучение научно-теоретических положений гимнастики На овладение методикой проведения занятий На физическое развитие и освоение техники упражнений, формирование ППУ

Слайд 5

Научная дисциплина «ГИМНАСТИКА» Изучает закономерности совершенствования человека с помощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий Методы исследования педагогические психологические физиологические биомеханические математические Эти исследования посвящены вопросам изучения закономерностей и особенностей формирования двигательных навыков в гимнастике, совершенствованию двигательной функции детей и взрослых в процессе занятий гимнастикой, повышению эффективности учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки гимнастов, изучению техники выполнения гимнастических упражнений и совершенствованию физических качеств, подготовке специалистов по гимнастике и. т.д.

Слайд 6

Задачи гимнастики 1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки. 2. Обогащение занимающихся специальными знаниями, формирование гигиенических навыков и навыков самостоятельных занятий. Обучение новым движениям, обогащение двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков. 3. Развитие двигательных (гибкость, координация движений, сила, быстрота, выносливость) и психических (ощущения, внимание, двигательная память и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками. 4. Воспитание эстетических, волевых и нравственных качеств – добросовестного осознанного отношения к учебным и спортивным дисциплинам, чувства товарищества, коллективизма и т.д. 5. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной гимнастике, художественной, акробатике и т.д.

Слайд 7

Средства гимнастики Строевые упражнения Общеразвивающие упражнения Вольные упражнения Прикладные упражнения Прыжки Упражнения на снарядах Акробатические упражнения Упражнения художественной гимнастики

Слайд 8

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГИМНАСТИКИ Разностороннее воздействие на организм (на все органы, мышцы). Широкое использование различных движений, обеспечивающих всестороннее и гармоническое развитие функциональных систем организма и физических качеств. Избирательное воздействие на организм (подбором соответствующих упражнений, и.п. и способов выполнения достигается локальное воздействие на определенную группу мышц). Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки (путем изменения темпа, амплитуды, увеличения или уменьшения количества повторений, применением отягощений и т.д.) Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений. Возможность эффективно влиять на эстетическое воспитание занимающихся.

Слайд 9

Виды гимнастики Образовательно-развивающие Оздоровительные Спортивные основная гимнастика женская гимнастика прикладная гимнастика атлетическая гимнастика вводная гимнастика физкультминутки или паузы лечебная гимнастика ритмическая гимнастика гигиеническая гимнастика спортивная гимнастика художественная гимнастика спортивная акробатика спортивная аэробика прыжки на батуте Массовые виды: командная ,эстетическая, фитнес-аэробика

Слайд 11

Общеразвивающими упражнениями называются движения отдельными частями тела и их сочетания, выполняемые с различной скоростью, амплитудой, максимальным и умеренным мышечным напряжением. К физиологическим задачам относятся: -подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций занимающихся; - повышение подвижности в суставах; - обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных напряжений.

Слайд 12

К образовательным задачам относятся: - формирование умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень напряжения, направление, амплитуда, ритм, темп и т.д.); - овладение отдельными компонентами или законченными (простыми) двигательными действиями.

Слайд 13

По анатомическому признаку ОРУ делятся на: - упражнения для мышц плечевого пояса и рук; - упражнения для мышц туловища и шеи; - упражнения для мышц ног; - упражнения на все группы мышц. По методической направленности ОРУ подразделяются на упражнения для развития: - силы; - быстроты; - гибкости ; - осанки; - координации.

Слайд 14

ОБУЧЕНИЕ ОРУ: В целом по показу В целом по рассказу В целом в сочетании с показом и объяснением 4. По разделениям с показом и объяснением

Слайд 15

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ – это двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. Они являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования осанки, походки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений. Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале или на площадке. Учителем физической культуры строевые упражнения применяются в различных частях урока.

Слайд 16

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ: Строевые приемы. Построения и перестроения. Передвижения. Размыкания и смыкания.

Слайд 17

Основные термины строевых упражнений Строй – это размещение занимающихся для их совместных действий. Шеренга – это строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону. Колонна – это строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу. Фланг – правая и левая оконечности строя.

Слайд 18

Правофланговый – занимающийся, находящийся в правой оконечности шеренги. Левофланговый – занимающийся, находящийся в левой оконечности шеренги. Интервал – это расстояние между учащимися в шеренге. Для сомкнутого строя он равен ширине ладони между локтями стоящих рядом учащихся. Интервал Правый фланг Левый фланг Шеренга

Слайд 19

Дистанция – это расстояние между учащимися, стоящими в колонне. Для сомкнутого строя нормой считается расстояние на вытянутую вперед руку. Направляющий – занимающийся, двигающийся в колонне первым в указанном направлении. Замыкающий – занимающийся, двигающийся в колонне последним. Дистанция Направляющий Замыкающий Колонна

Слайд 20

Строевая стойка – положение занимающихся, при котором необходимо встать прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни. В гимнастике соответствует основной стойке. Построение – первоначальное размещение занимающихся в строю. Перестроение – действия учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя.

Слайд 21

ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ СТРОЕВЫЕ ПРИЕМЫ Команда – метод использования слова в физическом воспитании, имеющий форму приказа к немедленному исполнению или прекращению действия. Предварительная команда – подается отчетливо, громко, протяжно и имеет задачей сообщить занимающимся о том, какие действия им придется выполнять. Исполнительная команда – подается после паузы громко, отрывисто и энергично. Распоряжение – словесное указание учителя на занятии, которое не имеет определенной формы (стандартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз).

Слайд 22

Существует строгая регламентация и правила выполнения строевых приемов, т.е. их техника. 1.Команда « Становись !». По этой команде занимающиеся становятся в указанный учителем строй, принимая строевую (основную) стойку. 2.Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая (основная) стойка. 3.Команды «Равняйсь!», «Направо (налево) – равняйсь!». По этой команде занимающиеся выравниваются по одной линии в шеренге и принимают строевую стойку, поворачивая голову направо (налево). Крайний правофланговый (левофланговый) смотрит прямо. 4.Команда «Отставить!» . По этой команде принимается предшествующее ей положение.

Слайд 23

5.Команда «Вольно!». По этой команде занимающиеся, не сходя с места, ослабляют одну ногу в колене и встают свободно. 6.Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно. 7.Расчет. Команды: «По-порядку - РАССЧИТАЙСЬ!». «На первый и второй - РАССЧИТАЙСЬ!». «По три (четыре и т.д.) - РАССЧИТАЙСЬ!». «На девять, шесть, три, на месте - РАССЧИТАЙСЬ!». 8.Повороты на месте . Команды: «Напра (нале) - ВО!». «Кру-ГОМ!», «Прыжком кру-ГОМ!». «Полповорота напра (нале) - ВО!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и содержание логопедической работы по формированию звукослоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.

Актуальность темы.Одной из важнейших задач современной логопедии является формирование речевой готовности к школьному обучению у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). В виду сложного характера...

Задачи, структура и содержание утренней гимнастики.

Задачи, структура и содержание утренней гимнастики....

Структура и содержание утренней гимнастики

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она включает различные виды физических упражнений. Среди физических упражнений большое место снимают основные виды движения: ход...

Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в ДОУ"

Консультация для педагогов "Структура и содержание утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении"...

Основные направления и содержание работы по подготовке к обучению грамот детей старшего дошкольного возраста

 Чтобы сделать обучение к грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в дошкольном возрасте. Подготовка к обучению грамоте  детей дошкольного возраста является...