"Прогулка по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирена Владимировна Шилова

Цель занятия:

развитие произвольного внимания

 развитие самоконтроля

стабилизация  межполушарного взаимодействия

развития согласованности действий

развитие высших психических функций

обеспечение регуляции , программирования и контроля психической деятельности

Задачи:

нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц

 

улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности

 

расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма

 

развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов

 

развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка по Санкт-Петербургу22.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытое занятие по коррекции синдрома дефицита внимания и  гиперактивности                                        

Цель занятия:

развитие произвольного внимания

 развитие самоконтроля

стабилизация  межполушарного взаимодействия

развития согласованности действий

развитие высших психических функций

обеспечение регуляции , программирования и контроля психической деятельности

Задачи:

нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц

улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности

расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма

развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов

развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии

Структура занятия:

Дыхательные упражнения ( развитие самоконтроля и произвольности) -2 минуты

Глазодвигательные упражнения (расширение поля зрения, восприятие)-1 минута

Задание «Цветные карандши» (мелкая моторика пальцев рук, память, усидчивость, координация движений

Кинезиологические упражнения (развитие межполушарных связей, произвольности и самоконтроля) – 3 минуты

Перекрёстное марширование (развитие самоконтроля и межполушарных взаимодействий) -1 минута

Игра «Найди тень» (развитие внимания, зрительного внимания, усидчивости, наблюдательности, память)- 2 минуты

Растяжка упражнение «Дерево»(нормализация гипер-и гипотонуса)1 мин

Упражнение на релаксацию (нормализация неконтролируемого чрезмерного мышечного напряжения и неконтролируемой мышечной слабости) 2 мин

Необходимые материалы: презентация, запись музыки для релаксации

Ход занятия: «Прогулка по СПб»

Ребята, я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Как называется город, в котором мы живём?

 Мы  начнем наше путешествие с  посещения Летнего сада. А поможет нам в этом  «Волшебная палочка».

  1.  Раз-два-три-четыре-пять, в  Летний сад идём  гулять, чтобы воздухом дышать

                  (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

Круговые движения с вдохом и выдохом.

Дыхание «Тихо тихо мы подышим, сердце мы своё услышим раз-два-три-четыре-пять можно медленно дышать» задержка дыхания 5 с ( развитие самоконтроля и произвольности) 3 раза 1 мин

  1. Раз-два-три, в центр города пришли

                  (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

              Упражнение «Дом большой, дом маленький» 3 раза 1 мин

  1. Раз-два-три (провожу 3 раза Волшебной палочкой) и мы на Стрелке ВО

                  (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

   Глазодвигательные упражнения – (расширить поле зрения, улучшить восприятие)

«Чтобы зоркими нам быть, нужно глазками крутить» 5 раз

«Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг» 5 раз

«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала» 5 раз

«Быстро быстро поморгай , отдых глазкам потом дай» 1 мин

  1. Раз-два-три мы к художникам пришли!

                 (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

Посмотрите, художники оставили для нас задание. Они оставили нам карандаши и карточки. Каждый берёт любую карточку, нужные карандаши и идёт к столикам и собирает по схеме. 2 мин

  1. Раз-два-три, мы в крепость пришли!

                 (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

Я вам покажу упражнения, которые вы уже знаете и разучим новое. Упражнения напоминают нам о прогулке на Заячьем острове . Кинезиологические упражнения повторяем «Фонарики», «Зайчик- колечко-цепочка»,       «Замок» и  разучиваем «Флажок-рыбка- лодочка» (межполушарное взаимодействие, произвольность и самоконтроль) 3 мин

  1. Раз-два-три, в Музей артеллерии пришли

    (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

 Марширование перекрёстное ( развитие самоконтроля и межполушарных взаимодействий) 1 мин

  1. Раз-два-три к зоопарку подошли!

                  (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

Игра с карточками «Найди тень» (задание на развитие концентрацию внимания, оперативной памяти, мышления, произвольности)

Детям предлагаются карточки с животными и их тенью.

Необходимо быстро найти тень  животного и поднять руку. 2 мин

Либо игра «Найди по части целое»

  1. Раз-два-три в парк с деревьями пришли!

                   (делаю круговые движения Волшебной палочкой)

            Растяжка ( нормализует гипертонус( неконтролируемое чрезмерное мышечное                      напряжение) и гипотонус( неконтролируемая мышечная слабость)

Упражнение «Дерево» Исходное положение –сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы семечко, которое постепенно прорастает  и превращается в дерево. Медленно поднимайтесь на ноги, распрямляйте туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите всё тело и вытянитесь. Ветер подул- раскачал дерево, дождь покапал- листики задрожали, вышло солнце- листики развернулись к солнечным лучам.1 мин

  1. Раз-два-три в планетарий

 Упражнение на релаксацию «Полёт в космос» лежим 2 мин под тихую спокойную музыку…( способствует расслаблению и снятию напряжения)

Путешествие вокруг Земли

Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей.

Возраст: подготовительная группа детского сада

Дети ложатся на ковер , звучит музыка. На экране появляется видео Земли.

Психолог: «Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди мечтают увидеть Землю так, как видят её космонавты.

Сейчас помечтаем и мы...

Лягте удобно, посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие вокруг Земли.

Вы все- команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох - выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза). Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Вдох - выдох (2 раза).

Мы летим по орбите вокруг Земли. Какая красивая наша планета! На нас приветливо смотрят звезды. Красота звездного неба завораживает! Вдох-выдох (2 раза).Нам пора возвращаться домой. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубо-о-кий вдо-о-х - и выдох (2 раза) и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

Выйдем из корабля...

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам наше путешествие? 2 мин 20 сек

Встаём и произносим речёвку «Раз-два-три мы сегодня молодцы!» кулачки составляем друг на друга.20 сек

  1. Медленно встаём и уходим

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка по Санкт-Петербургу"

Прогулка по Санкт-Петербургу...

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...