"В мире эмоций. Радость"
методическая разработка

Ирена Владимировна Шилова

Цель: 

1.Развитие эмоциональной сферы детей.                                                                 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.                                                                    3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

 

Задачи:
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».

3. Формировать положительное отношение к сверстникам.

4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

 

Оборудование: игрушкаасолнышко, клубочек, зеркало, волшебный мешочек, коробка с шариками, картинка "Радость", пиктограмма Радость, чистые листки пиктограммы, цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В мире эмоций. Радость"22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

 педагог-психолог Шилова И.В.

                                               воспитатели :

                                                                                                   г.Санкт-Петербург

                                          Конспект

открытого занятия  педагога-психолога ГБДОУ д/с №18

                 Шиловой И.В.  с детьми средней   группы                                  

            Открытое занятие   «В мире эмоций. Радость»

        (по развитию эмоциональной сферы у детей 4-5 лет)

                                            2020

 

Цель: 

1.Развитие эмоциональной сферы детей.                                                                 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.                                                                    3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Задачи:
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».

3. Формировать положительное отношение к сверстникам.

4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Оборудование: игрушкаасолнышко, клубочек, зеркало, волшебный мешочек, коробка с шариками, картинка "Радость", пиктограмма Радость, чистые листки пиктограммы, цветные карандаши.

Организация игровой деятельности.

   

   

 1. Упражнение " Солнышко по кругу"

   Воспитатель Т.В   .: Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка "солнышко". Солнце -  это свет, тепло, радость, хорошее настроение.  Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку.  Я, очень рада, что вы одарили улыбкой  друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Ребята, и вот солнышко,  вернулось ко мне.

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.

   А теперь мы с вами поиграем с солнечным зайчиком.

   

 2. Упражнение «Солнечный зайчик»

Психолог: Итак, Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги.. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.

       Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.  

3.Упражнение «Волшебный мешочек»

 Воспитатель М.П.   :Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите , что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет , пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы!

Да, это воздушный шарик – символ праздника и хорошего настроения!

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.

 Ребята садитесь на стульчики.

Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

      Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.                                                                                                                        

    А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный?...  Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.

       

 4.Упражнение «Зеркало»

Психолог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.

Организация детей: Дети сидят в кругу на стульчиках.

       

 5. Упражнение "Нарисуй радость на лице"

Воспитатель  М.П. : А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось!

Давайте поговорим о том, что же такое Радость для вас при помощи клубочка.

Организация детей: Дети сидят за партами и рисуют.

6.Упражнение «Клубочек радости»

 Психолог: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня

                    Подумайте хорошенько и закончите предложения:

Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)

Когда я радуюсь, я  … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

Я радуюсь, когда вижу  ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

На, что похожа радость?... (Радость – похожа на  салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Психолог. Здорово! Молодцы,  дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.

Организация детей: Дети сидят в кругу на стульях.

 7. Этюд "Зайчонок, который хотел порадовать свою маму"

    Воспитатель  Т.В.: Ребята,  человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:

  "Жил-был на свете маленький зайчонок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.  

      Однажды зайчонок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный зайчонок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А зайчонок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

Организация детей: Дети сидят в кругу на стульях.

  1. Упражнение "Подари улыбку"

Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.

9.Упражнение «Волшебная коробочка»

    Воспитатель М.П.: Ребята послушайте, что я вам сегодня принесла. Покажите детям коробочку , закрытую крышкой. Потрясите коробочку, дети пусть попытаются отгадать на слух, что там находится.) Как вы думаете, что это может быть? На самом деле это_____________. Но они не простые. Как только я вам их раздам вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..

И тогда все люди станут радостными!!!!!

Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.

Рефлексия детей.

Психолог: Сегодня мы узнали о радости.

    Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей  группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с эмоциями. Радость.

Знакомство с эмоциями. Радость....

Методические рекомендации по использованию тематической подборки игр на формирование и развитие базовых эмоций (радость, страх, гнев, печаль, удивление, интерес.)

Социально-эмоциональное развитие можно отнести к глобальным проблемам современности, если иметь в виду решающую роль социальных условий в становлении личности. Именно они формируют атмосферу внутренне...

Тренинг "В мире эмоций "радость" в старшей группе в ДОУ

В октябре 2016 года проведен тренинг-зянятие "В мире эмоций "радость" . Цель занятия: познакомить детей  с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений

В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...

Занятие педагога-психолога ДОУ - Игровой сеанс "В мире эмоций. Радость"

План конспект - игровой сеанс "Вмире эмоций. Радость" для детей средних групп...