Индивидуальный план по самообразованию: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».
материал

Разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

учителя-логопеда Шацкой М.М.

на 2022 - 2023 учебный год

Тема самообразования: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста».

Время работы над темой: сентябрь 2022 – май 2023 года.

Цель: разработать систему коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме преодоления нарушений слоговой структуры слов у детей.

2. Ознакомиться с опытом работы коллег в сетевых сообществах по данной теме.

3. Провести диагностику нарушений слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста.

4. Пополнить развивающую среду кабинета пособиями, направленных на коррекцию слоговой структуры слов.

5. Рассмотреть этапы работы над слоговой структурой слова.

     6.Расширить комплекс педагогических средств, способствующих формированию навыков правильного формирования слоговой структуры слов у детей.

7.Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова.

                                               

                                         План работы

№ п/п

Содержание

Сроки

1

Изучение литературы по выбранной теме.

в течение года

2

Диагностика нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста.

 сентябрь

3

Подобрать дидактический материал по коррекции нарушений слоговой структуры слов.

сентябрь - октябрь

4

Систематизировать практический материал по данной теме.

ноябрь

5

Изучать опыт работы логопедов по данной теме через интернет - ресурсы.

в течение года

6

Консультация для воспитателей и педагогов:

«Игры и упражнения для коррекции нарушений слоговой структуры слова»

декабрь

7

Консультация для родителей: «Формирование слоговой структуры слова»

январь

8

Распространение опыта работы (публикация материала по теме на личном мини-сайте).

  https://nsportal.ru/shatskaya-mariya-mikhailovna

сентябрь

9

Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

в течение года

«Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей  дошкольного возраста».

 К предпосылкам формирования слоговой структуры слова относят пространственный, динамический и ритмический факторы психической деятельности. Важно тщательно и последовательно отрабатывать каждый тип слоговой структуры даже, если ребенок не допускает в нем ошибок, так как классификация составлена по принципу наращивания и усложнения слогов. В последующем, любое многосложное слово может быть “разбито” ребенком на 2-3 более простых и изученных слоговые структуры.

Характерной особенностью коррекционной работы является многократная повторяемость ее видов на разном речевом материале. Так в зависимости от сложности слов могут повторяться упражнения по развитию слоговой структуры слова.

А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова:

1. Нарушение количества слогов:        

​Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;

Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;

Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;

2. Нарушение последовательности слогов в слове:

Перестановка слогов: «деворе» — дерево;

Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;

3. Искажение структуры отдельного слога:

Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;

Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;

4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы;

5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).

6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы;

7. Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вмес...

Речевой материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

Среди нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слов. Это нарушение харак­теризуется трудностями в произношении слов сло...

Профилактика и коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.

Ведущая форма работы с детьми дошкольного возраста является игра. Предлагаю вашему вниманию серии игр «Бесполезное – полезно» и «Весёлая затея». Я уверенна, что забавные игры понравятся педагогам, род...

Преодоление нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с ОНР

Коррекция слоговой структуры слова - одна из приоритетных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи....

Нарушение слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Данные речевые игры помогут развить фонематический слух, сформировать слоговую структуру слов; закрепить умения правильно делить слова на слоги....

из опыта работы: Коррекция нарушений слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста.

Рекомендации по организации коррекционной работы с воспитанниками, имеющими нарушения звукослоговой структуры слова....